1) снижение с/с-ти вкл уменьшение затрат по эл-ам.
1.1) снижение мат затрат: путем внедрения малоотходной и безотходной технологии пр-ва; комплексное использование сырья на пр-ии; широкое применение искусственных и синтетич м-ов; более качественная подготовка сырья и материалов к пр-ву; соверш-ие норм базы; воспитание работников предприятия в духе рац исп-ия мат ресурсов; поддержание техники и технологии в рабочем состоянии и строгое соблюдение техн процессов
1.2) снижение расходов на оплату труда: соверш-ие кадровой службы, улучшение системы мотивации персонала, повышение пр-ти труда, автом-ия пр-ва.
1.3) уменьшение ам-ых отчислений: снизить период внедрения новой техники, расходы на монтаж и уст-ку оборуд-ия, выбор метода начисления амортизации.
1.4) снижение ком-их расходов: оптимизация каналов сбыта, совершенствование рекламной деятельности, снижение трансп расходов на доставку продукции.
2) увеличение объема пр-ва и реализации, может привести к относительному сокращению расходов, которые относят к группе условно-постоянных.
|
|
2.1) увеличение предложения: освоение новых рынков сбыта, повышение пр-ти труда, реализация излишних остатков пр-ции, реструктуризация пр-ва.
2.2) стимулирование спроса: внедрение системы оптовых скидок, активная рекламная кампания, улучшение качества пр-ции.
Контроль за ур-ем и источниками ф-ия затрат.
Контроль осущ-ся как со стороны менеджмента, так и со стороны гос органов, так как от этого зависят налоговые поступления в бюджет. Пр-ям утв-ся правила форм-ия с/с-ти, уст-ся предельные нормативы включения в нее ряда расходов (на рекламу, аудит услуги, расход энергии). Контроллинг вотличие от обычного контроля ориентирован на опережающий контроль и оперативное отслеживание тек событий. осн цель - активизация системы управленч действий, направленных на улучшение Ф рез-ов и снижение уровня затрат. Объект: ур затрат, выручка, Ф рез-ты. Этапы: 1) Инфо обесп-ие: создание инфо базы, сбор инфы, ее анализ и обработка; 2) Планирование: калькулирование затрат, разработка тек планов по доходам, расходам и Ф рез-ам, корректировка пл-х заданий исходя из оценки реальной внутренней и внешней ситуации; 3) Контроль: текущий контроль за ур-м затрат, пост-ем доходов и обесп-ем рент-ти осн видов пр-ции контроль за выполнением планов и прогнозов; 4) Анализ эфф-ти принятых решений: оценка факт рез-ов, определение отклонений факт данных от пл-х, раскрытие причин, выявление + и - эффектов, выявление резервов повышения показателей.
Контроллинг осущ-ся на основе данных упр учета. Он отл от бух учета тем что направлен на нужды менеджмента и потому должен отражать показатели затрат, доходов, прибыли по центрам их формирования