Плавание при ясной видимости

Вахтенный помощник должен часто и точно брать компасные пеленги приближающихся судов, для того чтобы своевременно определить опасность столкновения, и иметь в виду, что такая опасность может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксирным составом, или при сближении с судном на малое расстояние. Вахтенный помощник должен также предпринимать своевременные и правильные действия в соответствии с применимыми правилами предупреждения столкновения судов в море и затем проверять, дают ли такие действия желаемый результат.

При ясной видимости и когда есть возможность, вахтенный помощник должен практиковаться в использовании радиолокатора.

Плавание в условиях ограниченной видимости

При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является выполнение соответствующих требований Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года, в особенности в отношении подачи туманных сигналов, движения с умеренной скоростью и готовности двигателей к немедленным маневрам. Кроме того, вахтенный помощник должен:

    • известить капитана;
    • предупредить вахтенного механика о возможных реверсах;
    • выставить наблюдателя;
    • включить ходовые огни;
    • включить радиолокатор и пользоваться им.

Судно при подходе к порту и при входе в порт

При подходе к порту штурманский состав под руководствомкапитана должен подготовить план подхода к порту, принимая вовнимание:

· имеющуюся информацию о порте прибытия;

  • рекомендованные курсы при подходе к порту;
  • последнюю сводку и прогноз погоды;
  • информацию о приливах и течениях на подходах и акватории порта;
  • минимальную и максимальную глубины на подходе к порту;
  • ограничения в части осадки и дифферента судна, скорости, времени захода в порт и т.д.
  • последнюю навигационную информацию о районе плавания.

В результате проработки плана на карте должен быть проложен маршрут с указанием точек изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя. При необходимости должна быть произведена перекачка балласта или груза.

Вахтенный помощник капитана должен:

· известить капитана о подходе к назначенному месту;

  • заблаговременно известить вахтенного механика о подходе к порту и предстоящих маневрах;
  • своевременно перейти с автоматического на ручное управление рулем;
  • проверить работу навигационного оборудования (курсографа, реверсографа, РЛС, эхолота);
  • проверить готовность средств сигнализации, включая флажную, световую и звуковую;
  • проверить средства внутрисудовой связи, включая машинный телеграф, и сверить часы с машинным отделением;
  • обеспечить своевременную подготовку и проверку якорного и швартовного устройств и устройства для приема лоцмана, вызвав для этого необходимый судовой персонал;
  • включить и проверить УКВ радиостанцию;
  • после длительного перехода проверить возможность отработки заднего хода (обычно это делается при приеме лоцмана);
  • при следовании в порт (в том числе под проводкой лоцмана) постоянно контролировать местоположение судна с нанесением на карту времени прохода отдельных ориентиров и вести наблюдение за окружающей обстановкой; (необходимо помнить, что при наличии на борту лоцмана ответственность за навигационную безопасность судна с капитана и его вахтенного помощника не снимается)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: