Судно в порту. Обязанности вахтенного помощника капитана

При заступлении на вахту в порту вахтенный помощник капитана должен получить от сдающего вахту информацию о:

· глубине у причала, осадке судна, уровне и времени полной и малой воды;

  • состоянии швартовов, положении якорей и количестве вытравленной якорь- цепи;
  • состоянии главных двигателей и возможности их использования;
  • сигналах и огнях, выставленных на судне;
  • работах, производящихся на борту судна, характере, количестве и размещении груза, погруженного или оставшегося на судне;
  • уровне воды в льялах и балластных танках;
  • наличии членов экипажа на борту судна и присутствии любых других лиц;
  • специальных портовых правилах;
  • состоянии противопожарных средств;
  • постоянно действующих и специальных распоряжениях капитана;
  • линиях связи между судном и берегом или портовыми властями на случай возникновения аварийной обстановки или необходимости оказания помощи;
  • других обстоятельствах, важных для безопасности судна и предотвращения загрязнения окружающей среды.

Заступающий на вахту помощник капитана должен лично убедиться, что швартовы и якорь- цепи надлежащим образом закреплены, необходимые сигналы и огни должным образом подняты и выставлены, что нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и собственное судно не создает угрозы для других. В процессе несения вахты вахтенный помощник капитана должен:

· периодически обходить внутренние помещения судна и главную палубу, проверяя надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций;

  • контролировать несение вахты подчиненным вахтенным персоналом и инструктировать заступающих на вахту матросов;
  • обеспечивать наличие необходимых данных на информационной доске вахтенного у трапа;
  • следить за осадкой судна, состоянием кранцевой защиты, соблюдением местных правил;
  • контролировать допуск на судно посторонних лиц;
  • контролировать погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, не допускать чрезмерного крена судна;
  • обеспечивать соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ на палубе и во внутренних помещениях и своевременную подготовку судна к перешвартовкам и перетяжкам;
  • контролировать выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс;
  • объявлять судовую тревогу при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах; в отсутствии капитана и старшего помощника капитана возглавлять борьбу за живучесть судна.

При получении штормового предупреждения вахтенный помощник капитана обязан обеспечить:

· проверку и обтяжку швартовов, заведение при необходимости дополнительных тросов и установку дополнительных кранцев;

  • повышение готовности судна к выходу в море;
  • подготовку к действию якорного устройства;
  • проверку и подготовку к действию осушительной и водоотливной систем;
  • включение УКВ радиостанции на дежурный прием и установление постоянной радиовахты и непрерывное наблюдение за метеофакторами.

А также вахтенный помощник должен обеспечить:

o безопасность судна и соблюдение местных правовых норм порта стоянки;

    • экологическую безопасность судна в порту (предотвращение эксплуатационных и аварийных загрязнений окружающей среды при погрузке выгрузке грузов, особенно потенциально-опасных, и бункеровке);
    • нормальную жизнедеятельность судна, безопасные и нормальные условия труда, быта и отдыха судового экипажа и культурно-бытовые условия пассажиров с учетом проведения грузовых операций, технического обслуживания и приема пассажиров;
    • конструктивно-техническую безопасность судна (прочность, остойчивость, осадку, крен, посадку) в связи с меняющейся загрузкой при погрузке-выгрузке груза, бункеровке, приеме продовольствия, воды и материально-технического снабжения;
    • постоянную готовность к борьбе за живучесть судна в условиях стоянки в порту;
    • надежную оперативную радиотелефонную связь с компанией и иными береговыми центрами;
    • подготовку судна к предстоящему рейсу согласно распоряжений капитана.

Стоянка на якоре

· определить и нанести место судна на крупномасштабную карту;

  • периодически в соответствии с обстановкой проверять путем взятия пеленгов неподвижных объектов, стоит ли судно на якоре безопасно;
  • обеспечивать эффективное наблюдение за окружающей обстановкой;
  • обеспечивать регулярные обходы судна;
  • при обнаружении дрейфа судна извещать капитана и принимать необходимые меры;
  • обеспечивать готовность главных двигателей и другого оборудования в соответствии с указаниями капитана;
  • в случае ухудшения видимости извещать капитана и выполнять соответствующие требования правил предупреждения столкновений судов в море;
  • обеспечивать своевременное выставление надлежащих огней и знаков и подачу звуковых сигналов;
  • принимать меры по предупреждению загрязнения окружающей среды с судна.

Действия вахтенного помощника при пожаре в море и в порту

1. 0бъявить общесудовую тревогу (непрерывный сигнал звонком громкого боя в течении 25-З0 сек и объявить по трансляции пожарную тревогу);

2. Снизить или остановить движение судна, при необходимости изменить курс таким образом, чтобы пожар был с подветренной стороны;

3. 0тключить вентиляцию;

4. Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;

5. Включить пожарные насосы;

6. В темное время суток включить палубное освещение;

7. 0становить любые грузовые балластные, бункеровочные операции, а также операции по зачистке танков и перекрыть все клапаны;

8. 0пределить координаты судна и выставить их на АПСТБ;

9. Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;

При нахождении судна в порту:

· подготовить шланги и переходники для подключения береговой пожарной магистрали;

  • вызвать береговую пожарную помощь;
  • подавать сигнал тревоги, состоящий из серии длинных гудков продолжительностью не менее 10 сек каждый до тех пор, пока терминал не известит судно, что сигнал принят;
  • сделать запись о времени и факте пожара в судовом журнале, зафиксировать позицию судна и навигационную обстановку.

Действия вахтенного помощника при падении человека

1. Сбросить за борт спасательный круг со светодымящимся буйком;

2. Перейти на ручное управление рулем;

3. Начать выполнение маневра "Человек за бортом";

4. 0бъявить по трансляции тревогу "Человек за бортом" и 3 длинных(4-бсек.) сигнала звонком громкого боя после сигнала общесудовой тревоги.

5. Засечь координаты места падения человека.

6. 3асечь положение буйка.

7. Продолжить маневр судна с целью выхода в точку нахождения человека.

8. Организовать пост наблюдения с биноклем.

9. Поднять сигнал "ОСКА" МСС в светлое время суток.

10. Оповестить о случившемся по УКВ радиостанции на 16-ом канале находящиеся поблизости суда и ближайшую береговую радиостанцию.

11. Включить поисковые прожекторы в тёмное время суток.

12. 3акончить маневр.

13. После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповестить всех абонентов о завершении операции.

14. Сделать запись с фактическими данными в судовой журнал.

Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель

1. 0становить главный двигатель;

2. 0бъявить общесудовую тревогу (непрерывный сигнал звонком громкого боя в течении 25-З0 сек) и объявление по трансляции;

3. Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;

4. Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;

5. Передать сообщение по радио другим судам;

6. Выставить огни и знаки согласно МППСС-72;

7. В темное время суток включить палубное освещение;

8. 0пределить место судна и сделать запись в судовом журнале о времени, координатах, навигационных условиях инцидента;

9. Рассчитать время полной и малой воды в данных координатах;

10. Рассчитать, какое количество груза/топлива необходимо перекачать;

11. При достаточной плавучести сняться с мели с помощью буксирных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: