double arrow

Философия Древней Индии. Веды. Ортодоксальные и неортодоксальные философские школы Древней Индии

Зарождение индийской фил относится к 10-9 веку д.н.э. В индии формирование фил пролегало через аппозицию брахманизму религия в древней индии в период становления рабовладения. Она сохранила ведический ритуал. Веды - древнеиндийские памятники религ. Состоят из нескольких книг. Оправдывают сущ. в древней инд. касты: жрецы (брахманы), шатры (высшая аристократия), вайшьи (землевлад, ремесленники, торговцы), мудры (низшая бесправная каста).

Все фил сис-мы в древней индии разделяют на Ортодоксальные и неортодок­сальные

1-е - Признают авторитет вед (веданта, йога, вайшешика, ньяя, миманса, санкхья)

2-е -не признают авторитет вед (Джайнизм, Буддизм, Чарвака)

Общие черты инд. фил сис-м

1) Фил рассотр, как руководство к жизни

2) Начальной стадией фил учений выступ пессимизм.

3) Во всех сис-мах кроме чарвака господствует вера в вечный нравствен­ный закон в карму (все что происходит с человеком результат его собственных деяний. Карма влечет за собой сенсору (цель перерождения). Причина зависимости от кармы - незнание, неведение.)

4) Важнейшая задача ч-ка самоконтроль над своим собственным Я.

5) Цель ч-ка нирвана (блаженство, мания, счастье)

Джанизм возникает в 6 в.д.н.э. это этическое учение указывает путь освобожде­ния души, источник мудрости не бог, а святые, достигшие святости своим поведением.

Буддизм возникает в 6-5 в д.н.э Основатель Будда. благородные истины открытые Буддой:

1) жизнь есть страдание;

2) причины страданий - наши желания;

3) чтоб избавиться от страданий надо избавиться от желаний;

Чарвака возникает в середине 1 т. д.н.э. Это материальное учение. Весь мир состоит из первоэлементов. (воды, земли, воздуха и огня). Миманса и веданта опираются на тексты вед. Остальные сис-мы строятся на своей собственной основе, хотя и признают авторитет вед. 9. Древне-Китайская фил. Конфуцианство и Даосизм

Основные школы: конфуцианство и даосизм.

Конфуции: 551 - 479 г.д.н.э. Основа - соц. Этич. Проблемы. Он создает идеал высоко морального ч-ка. Который должен обладать чувством долга и человечностью, став идеологией правящих классов превратилась в жестокую сис-му требований обязательных для исполнения. В 1 в.д.н.э. конфуцианство преврати­лось в религию, где верховной силой считается небо. Большое место отводится ритуалам. В к. отсутствуют жрецы, обряды выполняют чиновники.

Даосизм: 5-6 в. д.н.э. Центральное понятие дао - первопричина мира естест­венный путь по которому должны следовать все и все в мире. Даосизм пропо-

ведует пассивное отношение к миру, идеал гармонии ч-ка и космоса, слияние ч­ка с природой и космосом. Стремление ч-ка ворваться из гос-ва, где он просто винтик. В этом плане Даосизм противоположен конфуцианству.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: