Структура и содержание контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по учебной дисциплине: «Теория экономических информационных систем»

(наименование учебной дисциплины)

по специальности: 09.03.03 Прикладная информатика

(наименование специальности подготовки)

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«31» августа 2016 г.

протокол № 1

 

 

Самара

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3

1. Структура и содержание контрольной работы……………. 6

2. Описание организационной структуры компании……….. 8

3. Экономическая интерпретация организационной

системы действующей компании…………………………… 13

4. Уровни управления компании………………………………. 16

5. Определение задач координирования……………………… 20

6. Сбор данных об используемых программных продуктах... 22

Список использованных источников…………………………… 24

 

 


Введение

С момента возникновения общества происходит непрерывное развитие экономики и других сфер человеческой деятельности, сопровождающееся соответствующей системой передачи, обработки и хранения информации. В настоящее время функционирование информационных систем связано с применением вычислительной техники и имеет различное назначение.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и в определенной мере копирует взаимосвязи элементов объекта, т.е. учитывает его организационную структуру управления.

В курсе «Теория экономических информационных систем» (ТЭИС) рассматриваются на концептуальном уровне различные модели представления информации (реляционная, сетевая, иерархическая базы данных) и модели знаний (продукционные модели, семантические сети, фреймы). Модели знаний трактуются как развитие баз данных, позволяющие получать сведения, не хранящиеся в ЭИС. Им соответствуют экспертные или советующие информационные системы, поддерживающие принятие управленческих решений в экономической сфере, получающие все большее распространение в настоящее время.

Эффективность применения экономических информационных систем для управления экономическими объектами (предприятиями, банками, торговыми организациями, государственными учреждениями и т.п.) зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливаться к изменениям внешней среды и информационных потребностей.

В условиях рыночной экономики уровень конкурентоспособности компании во многом определяется состоянием ее информационной системой. Важность постоянного совершенствования ЭИС объясняется и тем фактом, что за год обычно меняется 10-40 % первичных документов и 20-50 % выходных документов.

В современных условиях, когда предприятиям дана самостоятельность в разработке своих производственных программ, планов производственного и социального развития, в определении стратегии в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей за принимаемые ими управленческие решения. Для выработки эффективных и оперативных решений управляющим необходима достоверная информация о производственном, финансовом положении предприятия, а также о его внутреннем устройстве и функционировании.

Управленческий аппарат любого предприятия имеет трехуровневую структуру: высший, средний и оперативный. На каждом уровне приходится решать свои задачи: стратегические, тактические и оперативные. В зависимости от решаемых задач разрабатываются и применяются информационные системы разного назначения (бухгалтерские, статистические, автоматизированные рабочие места (АРМ), системы поддержки принятия решений (экспертные системы) и др.)

Внедрение информационных систем может способствовать:

- получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

- освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

- обеспечению достоверности информации;

- замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и сниже­нию объемов документов на бумаге;

- совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

- предоставлению потребителям уникальных услуг;

- отысканию новых рыночных ниш;

- привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных ски­док и услуг.

Начальным шагом в процессе проектирования ЭИС является обследование предметной области: границы предметной области и возможности ее расширения, перечень объектов, информационные потребности потребителей и т.д. Все эти вопросы в первую очередь связаны с изучением структуры управления экономическим объектом, что и составляет основную задачу настоящей контрольной работы.

 

Структура и содержание контрольной работы

 

Существуют различные подходы к анализу структуры предприятия в зависимости от целей и задач исследования. Так, например, при разработке реинжиниринга бизнес-процессов структура предприятия изучается с позиции потребителей. Нас будет интересовать структура какого-либо действующего предприятия с позиции применения теории многоуровневых систем в теории организации. Такой подход при необходимости дает возможность реализации математического моделирования объекта для анализа поведения организации.

Структура контрольной работы приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1

 

Начинать следует с выбора конкретного предприятия, компании или организации с любой формой собственности.

Анализ организационной структуры компании проводить в соответствии с этапами таблицы 1 и указаниями разделов методического пособия.

Результаты выполнения контрольной работы оформить в виде пояснительной записки с учетом требований стандартов на выполнение текстовых документов.

Таблица 1 –Структура и содержание контрольной работы

Наименование № этапов Наименование этапов
Составление организационной структуры компании   Выбор компании
  Определение цели функционирования компании
  Составление структуры компании
Экономическая интерпретация организационной структуры компании   Описание функциональных подразделений компании Определение линейных и вспомогательных структур компании
Описание уровней управления компании   Описание основных целей и задач высшего уровня управления
  Описание основных целей и задач среднего уровня управления
  Описание основных целей и задач оперативного уровня управления
Определение задач координирования   Определение глобальных задач координирования
  Определение исполнителей ролей «координатора и кормчего»
Сбор данных об используемых программных продуктах   Описание используемых АРМ, программ, сетей и т.п.
  Обзор ЭИС, используемых на предприятии с указанием задач, которые они решают
Оформление пояснительной записки   Оформление результатов исследования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: