Глава 3
Инструментарий продвижения — довольно широкое понятие в литературе по маркетингу, нет общего определения. В рекламной деятельности инструмент продвижения — это набор средств методов разработки рекламного сообщения и доведения его до потребителя через медиаканалы.
Классификация инструментов продвижения
1) по средствам продвижения (реклама, пиар, директ-маркетинг, личные продажи)
2) вид воздействия на адресата (зрение, слух, вкус дегустация)
3 техническое исполнение носителя рекламы (печать, табло, щит транспорт
4 вид представления (демонстрационные изобразительно-словесные комбинированные)
5 степень таргетирования точечная (конкретный юзер интернет-реклама личные продажи, избирательная — сегмент аудитории, массовая аудитория через СМИ
6 особенности концепций продвижения и комммуникационной среды
7) совокупность контролируемых субъектом коммуникационных факторов его внутренней среды
8) метод создания рекламного сообщения (УТП, позиционирование)
|
|
9) креативное исполнение
10_ организация процесса продвижения (структура цепочки рекламного процесса, стратегри, бюджет
11 коррекции рекламной кампании (законодательство, осоебнности рекламно-коммуникационной сред
12 тип медиапланирования (экспертные, аналитические сравнительные интегрированные
13 полученный результат коммуникационные экономические
Из этого набора признаков можно выделить пять групп инструменто1
1 постанова целей
2 создание рекламного оборудования
3 доведение сообщения до ца
4 организация продвижения
5 управление ресурсами продвижения
Посмотрев на это мы понимаем, что понятие инструментарий маркетинга продвижения шире в рекламной деятельности чем в комплексе маркетинга 4р
Инструментарий продвижения — это совокупность принципов концепций методов способов программных и прочихэсредств обеспечивающих разработку продукта продвижения доведение его до ЦА через каналы коммуникации и обеспечение решения поставленных целей маркетинга в рекламной деятельности
Результат рекламной кампании обеспечивают инструменты реализации решений и действий
Применительно к рд технология применения инструментов
разработка концепции реализации маркетинговых целей инструментарием продвижения в кампании
определение инструментов реализации идеи, они применяются к маркетинговой идее, модели рекламной деятельности, на основе которой осуществляется постановка целей, путь и сценарий их реализации, управление ресурсами организация деятельности и управление
количество содержание и объём зависят от рекламодателя и рекламной службы
|
|
использование инструментов в оперативных действиях рекламных акциях изменение концепции медиаканала или сообщения
комплексное и системное применение инструментов способствует достижению целей
На практике только небольшая доля от всего инструментария, что объясняется их невостребованностью в условиях неразвистости рекламного рынка. Эффект синергии — если инструменты используются системно, их эффект больше чем у отдельных рекламных акций (интегрированные маркетинговые коммуникации)
Рекламные технологии — обобщение инструментария продвижения. По их состоянию определяют уровень рекламодателя и рекламного рынка. Рекламная деятельность — часть технологической системы продвижения в маркетинге и самостоятельная система, определяющая этапы доведения продукта до ЦА. Основа рекламной деятельности — понятие технология, новый технологический подход к анализу и проектированию процессов рекламной компании.
Применительно к рекламной деятельности три направления
научная дисциплина, изучающая сущность рекламных средств и разрабатывающая приёмы и способы реализации инструментариев продвижения
определённый алгоритм, последовательность проведения рекламной кампании
методика достижения средствами коммуникаций желаемой маркетинговой цели
из этого следует выделить два определения р т узкое и широкое
1) широко — объем знаний используесых для проведения рекламной кампании из экономических ресрсов, процесс использующий совокупность методов и средств обеспечивающих сбор и обработк маркетинговой информации, создание р с и его передача ЦА
2) узко — производство рекламного продукта, лучше всего достигающего и удовлетворяющего ЦА в требуемой позиционированной информации — упорядоченная последовательность этапов методов с помощью которой информация и материальные средства превращаются в продукт рекламной деятельности
Технологии по функциональному виду рекламной деятельности
Информационная — сбор обработка хранение передача информации для её последующего анализа
Производственная — выпуск рекламных средств, удовлетворяющих ЦА и рекламодателя
Управленческая — матод преобразования рекламных целей и стратегий в посталенные цели маркетинга продвижения, получение экономического и коммуникационного эффекта
Медиапланирование — размещение в медиаканалах
Творчество — развитие креативного потенциала деятеля рекламы
Технология продаж рекламы — продаётся читательская аудитория, на основании чего рекламист может посчитать эффектинвость рекламы и обещать её
По направленности
промышленные — технологии разработки средства рекламы
социальные — человек исходный и конечный результат, информирование убеждения, лояльность
По уровню организации
Практическая — отработанная опытом совокупность методов по созданию р с
Научная — изучает и обобщает процессы взаимодействия маркетинговых целей рекламных средств среды создавая потребительскую стоимость выраженную в продукте рекламном
Теоретическая — изучает концепции принципы чтобы разработать оптимальую модель рекламной деятельности на перспективу
Степень централизации
централизованные — рекламодатель проводит разработку и осуществление рекламной кампании
децентрализованные — самостоятельный подход независимых участников
комбинированные — интеграция процессов решения
способ передачи — личные и безличные коммуникации
по видам рекламоносителей — электронные, сувенирные, печатные, аудио-визуальные
Основные свойства рекламных тезнологий
предмет объект рекламного процесса рекламные средства
цель процесса — получение рс доведение до потребителя
|
|
средства осуществления — технологическое оборудование программы дизайн медиакканалы
процессы рекламной кампании делятся на этапы в связи с технологией разработки и производства продукта
методики проведения рекламной кампании квалификация рекламодателя приимающего решения
Технология маркетинговых коммуникаций — чётко регламентированный процесс выполнения операций над маркетинговой информацией. Технические средства осуществляют переработку целей и задач маркетинга в креативное рекламное средство.
Технология рд — упорядоченная последовательность этапов операций методов с помощью которых информация и матераильные средства преобразуются в продукт рд
инструментарий рекламно-коммуникационных технологий — средства создания и доставки рс
Использование рт — превращение результатов научно-технической интеллектуальной деятельности в продукт. Постоянно появляются технологии, модификации медиасредств.
более конкретно
развитие эффективного рекламного бизнеса
создание и использование инновационных рекламносителей
разработка креативной рекламного сообщения
совершенствование производства рекламных средств
обеспечение эффективного медиапланирования
Технологии производства — первичный фактор, определяющий классификационный тип рекламы и её особености достижения целевой аудитории.
Технологии проторекламы
Базовая часть рекламных технологий, их необходимо исследовать, чтобы выявить тенденции развития рекламы
Тотем — священный образ животного растения. Относится к имиджевой рекламе, по нему определяется значимость и влиятельность. Коллективный тотем — тотем, рода. Отличительные знаки полководцев, рыцарские гербы, цвета, животные.
Петроглифы — наскальыне рисунки. Информационный материал о делах племени, ритуальная мемониальная знаковая, оставить след на земле
Клинопись — система письма на Ближнем Востоке Шумерская цивилизация. Таблички из мягкой глины, надпись заострённой палочкой. Таблички обжигали. Письменность была широко распространена из-за удобства, шире чем в Египте или у Майя, первые литературные произведения Двуречье Песнь о Гильгамеше. Импорт в Пресию, Ассирию, Вавилон. Вышла в 8-9 веках когда начали писать на папирусе.
|
|
Глашатай — всенародно объявлял повеления, основной информатор населения. Искусство смены масок, возможности рекламы. Люди расхваливали вина и товар. Первые профессионалы рекламы. Латинский глагол reclamare— выкрикивать.
Средние Века — первые официальные рекламораспространитед. Уличные зазывалы, разносчики новостей. Цехи глашатаев, специализация по групппам товаров. 13-14 вв. Крики Парижа и Крики Рима — основные приёмы и жесты глашатаев.
Первые журналисты ньюсменс — Англия, нувеллисты — Франция. Собирали информацию посещая лавочки кофейни злачные места. Рассказывали новости толпе сообщали сведения, имели добровольных курьеров.
В России реклама появилась в 10-11 вв. глашатаи — биричи. Повесть временных лет «что летом запрещено топить печи и бани, хлеб на торгу запрещается покупать отптом до 7 часов дня».
15 в. — обычай оглашать правительственнве указы с красного крыльца кремлёвских палат в МСК на Ивановской площади.
Русские зазывалы громко оповещали о товаре и свойствам, лаконичный деловой вариант. Приплетался народный фольклор, заклички, прибаутки, трещотки, губные гармошки.
Странники, юродивые, сказители — былины, песни, стихи
Письменность. Расцвет культуры обусловил её появление. Прародителем всех современных европейских систем письменности является финикийский алфавит в Средиземноморье от него греческий, латиница, глаголица, кириллица и всё остальное. Рисунок шрифта определялся формой инструмента — резца, плоского пера. Изначальное проявление книжного дела, текстовой проторекламы.
Писали на папирусе, пергаменте, деревянных табличках. Эволюция письма на примере Египта: пиктографическое (картинки), идеографическое (чуть больше смысла), алфавит. Иероглифами сначала писали жрецы и господа, когда изобрели папирус стали писать многие. Священный Вырезать
Было такое растение, которое греки так и называли — папирус. Из его стеблей готовили пластинки, подсушивали, укладывали слоями и склеивали. Поверхность пропитывал клеем, сушили на волнце, обрабатывали устраняя неровности чтобы поверхность блестела.