Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

S-кривые развития технологий




Использование моделей при принятии решений

При выработке решений часто используются модели. Модель это некоторое представление реальности. Для эффективного исполь­зования моделей необходимо понимать, каких результатов можно достичь с их помощью, как эти результаты можно интерпретировать. А также необходимо знать, какие возмож­ны допущения и ограничения, т.к. практически каждая модель имеет собственный набор условий, которые опре­деляют, в каких случаях данная модель применима.

В производстве получили применение следующие модели: S-кривые развития технологий, кривая опыта (освоения), кривая жизненного цикла спроса (технологий), матрица SWOT, матрица Бостонской консалтинговой группы, математические модели и др.


Идеи S-образной кривой и техноло­гических разрывов были разработаны применительно к развитию технологии автомобильной промышленности. ( S-кривые развития технологий (рис. 3.1)).

На первом этапе зарождения технологии (эмбриональная тех­нология) инвестиции не приводят к росту эффективности. Затем наступает второй этап (ключевая технология) резкого роста, ког­да результат стремительно нарастает. На завершающем этапе (клас­сическая технология) вложения приносят минимальную отдачу.

Далее наступает период технологического разрыва, происходит переход к принципиально новой технологии. На каком-то этапе начальный отрезок новой кривой по времени совпадает с конеч­ным отрезком старой. На этом этапе происходит конкурентная борьба между старой и новой технологиями.

Типичные примеры: производство черно-белых и цветных телевизо­ров, катушечных и кассетных магнитофонов, проигрывателей на винило­вых пластинках и на компакт-дисках, поршневых и реактивных самоле­тов и др.

Новое поколение техники и технологий вытесняет предше­ствующее. При этом технологический разрыв трудно точно преду­гадать. Тормо­зящими факторами при переходе к новым технологиям предпри­ятия от одной S-кривой к другой являются: приверженность организации к какой-нибудь одной тех­нологии, жесткие планы, стабильная структура. При переходе к новой технологии требуется выбор критериев для ее оценки и отладки Переход к новой технологии вначале менее эффективен, со временем эффективность повышается. Максимальные капиталовложения необходимо делать в ключевые технологии и избирательно — в классические. Пример развития технологий производства шин в США и России представлен на рис. 3.2.

На рис. 3.2 применены следующие обозначения:

А — производство шин диагональной конструкции;

В — производство шин радиальной конструкции;

С — производство бескамерных шин;

D — перспективная технология сборки шины на гибком торообразном дорне либо литая шина;




Рв, Рс — временной разрыв технологий, применяемых в Рос­сии и США.

Применяя новые технологии при соответствующих инвести­циях в российские предприятия по производству шин, можно од­новременно с другими странами перейти на более высокие техно­логии и преодолеть сразу временной и технологический разрывы (одновременный переход к технологиям С, D).

Все зависит от готовности производства своевременно отреа­гировать на появление новых технологий, максимального исполь­зования периодов времени быстрого роста эффективности ключе­вых технологий и применения смешанной стратегии в период ста­билизации развития старой технологии (классические техноло­гии) и разработки новой технологии (эмбриональный этап разви­тия).

Кривая опыта (освоения)

В начале 30-х годов 20 века была предложена мо­дель кривой опыта, которая по­казывает связи между опытом, накопленным в производстве того или иного вида продукции, и суммарными издержками. При построении кривой опыта (освоения) основываются на том, что самая конкурентоспособная организация — это та, кото­рая при прочих равных условиях имеет наименьшие затраты. Эта связь заключается в том, что удвоение объема производства ведет к снижению издержек производства на единицу продукции на опре­деленный процент (рис. 3.3).

Трудовые затраты снижаются в большей степени, чем матери­альные. Кривая опыта американского ученого Райта для трудовых затрат характеризуется постоянным (величиной в 20%) снижением трудоемкости одного изделия при удвоении их выпуска. Материальные затраты снижаются в меньшей степени (от 5 до 15%) при удвоении выпуска продукции.



Данный эффект объясняется тремя факторами.

Первый фактор. Рост объема производства способствует росту производительности труда за счет применения высокопроизводи­тельного оборудования и снижения косвенных затрат на единицу продукции.

Второй фактор. Обучение рабочих в ходе освоения производ­ства позволяет повысить производительность труда.

Третий фактор. Нововведения, вводимые по мере освоения продукции и увеличения масштаба производства, влияющие на продукцию или на производственный и сервисный процесс. Если нововведение является достаточно серьезным, благодаря ему предприятие может стать лидером рынка.

Кривая опыта может быть рассчитана с помощью модели или таблиц.

Для одного экземпляра Тп рассчитывается по следующей формуле:

Тn = Т1 * пe,

где Тnтрудоемкость производства единицы продукции поряд­кового номера п с начала производства;

Т 1трудоемкость производства первой единицы продукции; п — порядковый номер одного экземпляра продукции; е — показатель эластичности изменения трудоемкости.


Пример. Известно, что некая производственная деятельность имеет 80%-ю кривую опыта. Для производства одной единицы продукции рабочему по­требовалось 10 ч. Определите предполагаемую трудоемкость следующих единиц: 2-й, 4-й, 8-й и 16-й (обратите внимание на последовательное удвоение значений).

Решение.

Каждый раз объем выпуска удваивается. Время на единицу для этого количества будет приблизительно равно предыдущему времени, умно­женному на показатель обучения (в нашем случае — 0,8). Таким образом:

Порядковый номер Трудоемкость одного

экземпляра экземпляра, ч

1-й 10

2-й 0,8• 10 = 8

4-й 0,8• 8 = 6,4

8-й 0,8 • 6,4 = 5,12

16-й 0,8 • 5,12 = 4,096

Если менеджер будет знать перспективы изменения объема выпуска в ситуации обучения, ему легче будет принять правиль­ное решение о том, сколько рабочих ему понадобится. Решение, основанное только на стартовых показателях, будет неточным.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 4629; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10160 - | 7567 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  2. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  3. II. Этапы развития корпоративного планирования
  4. III. Основные этапы развития мировой социологической мысли
  5. III. Период обратного развития приступа
  6. Q62) Фиксисткая модель тектонического развития
  7. Автоматизация офиса. Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к человеческому фактору
  8. Административные барьеры развития конкуренции на отраслевых рынках и механизмы их деблокирования
  9. Активизация местной жизни за счет привлечения передовых технологий
  10. Активное использование объектных технологий
  11. Актуальные направления развития современной сурдопедагогики


 

34.225.194.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.