Работа со списками. Работа со сносками

Для того, создать маркированные или нумерованные списки, необходимо выделить абзацы, которые нужно включить в список и нажать кнопку Маркированный список или Нумерованный список на панели Форматирование.

Если хотите добавить в нумерованный список новые элементы или убрать из него уже имеющиеся, то нумерация автоматически перестроится с учетом внесенных изменений. С помощью тех же самых кнопок можно преобразовывать нумерованный список в маркированный и наоборот.

Можно воспользоваться командой Список из меню Формат

В раскрывшемся окне Список можно Изменить используемый в списке Марке или Формат числа, а также цвет маркера (числа), размер и величину отступа.

Описанный способ создания списков предназначен для применения к уже введенному тексту документа. Создавать маркированные и нумерованные списки можно непосредственно в процессе ввода текста.

Технология создания списка:

Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1) и точки после него (для маркированного списка – «-»).

В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

Для окончания списка дважды нажать Enter.

Преобразование текста в список:

· Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов - нумерация или - маркеры

· Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат-Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».

· При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов:

o - увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й, со 2-го на 3-й и т.д.) и

o - уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.).

Сноски. При наборе книг и рефератов часто возникает необходимость использования сносок. В Word имеется два типа сносок: стандартные, располагаемые в конце той страницы, на которой расположена ссылка, и общие для документа, располагаемые в его конце. Первые обычно используют для пояснения по ходу изложения, а наиболее типичное применение концевых сносок – ссылки на источник (например, на используемую литературу).

Для создания сноски установите курсор в то место, где должна будет находиться ссылка, и выберите пункт Сноска из меню Вставка? Ссылка. В открывшемся окне, если вы создаете обычную сноску, сразу жмите ОК, и на месте курсора появится номер сноски, набранный в режиме верхнего индекса. Затем, если вы работали в режиме разметки, внизу страницы будет поставлен тот же номер, и курсор ввода переместится туда, чтобы вы смогли набрать поясняющий текст. Если же документ находится в стандартном режиме, то внизу будет открыто дополнительное окно, в котором и следует редактировать текст сносок. В том случае, когда требуется создать концевую сноску, достаточно переключить опцию вставки сноски на положение концевые сноски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: