Тест №1
Кому принадлежит термин «клиническая психология»?
1) Кречмеру;
2) Жанэ;
3) Уитмеру;
4) Фрейду.
Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?
1) Чиж;
2) Бехтерев;
3) Корсаков;
4) Россолимо.
Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?
1) Прибрама;
2) Лейбница;
3) Коха;
4) Галля.
4. Назовите основателя научной психологии:
1) Вундт;
2) Рибо;
3) Крепелин;
4) Лазурский.
5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:
1) Мясищев;
2) Лебединский;
3) Зейгарник;
4) Рубинштейн.
6. Основателем нейропсихологической школы в России является:
1) Трауготт;
2) Корнилов;
3)Павлов;
4) Лурия.
Кто является основоположником бихевиоризма?
1) Перлс;
2) Адлер;
3) Уотсон;
4) Вертхаймер.
8. Назовите основателя глубинной психологии:
1) Бинсвангер;
2) Фрейд;
3) Скиннер;
4) Эллис.
Кто разработал психологию отношений?
1) Леонтьев;
2) Узнадзе;
3) Мясищев;
4) Бодалев.
Кому принадлежит разработка психологии деятельности?
1) Басову;
2) Нечаеву;
3) Леонтьеву;
4) Бернштейну.
|
|
Тест №2
1. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:
1) психиатрии;
2) травматологии;
3) неврологии;
4) нейрохирургии.
2. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:
1) фитотерапии;
2) физиотерапии;
3) психотерапии;
4) лучевой терапии.
Кем был предложен термин «биоэтика»?
1) Доссе;
2) Хайдеггером;
3) Поттером;
4) Юдиным.
4. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:
1) анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;
2) изучения соотношения развития и распада психики;
3) разработки философско-психологических проблем;
4) установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.
5. Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?
1) модель Гиппократа;
2) биоэтика;
3) деонтологическая модель;
4) модель Парацельса.
6. Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?
1) принцип единства сознания и деятельности;
2) принцип развития;
3) принцип личностного подхода;
4) принцип структурности.
Кто ввел в обращение термин «деонтология»?
1) Декарт;
2) Спиноза;
3) Бентам;
4) Бубер.
Тест №3
1. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:
1) Галена;
2) Галля;
3) Клейста;
4) Лурия.
2. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
|
|
1) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
2) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;
3) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
4) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.
3. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:
1) Сеченов;
2) Бехтерев;
3) Выготский;
4) все трое.
4. Зона ближайшего развития — это:
1) ближайший к текущей дате возрастной период;
2) то, что может ребенок с помощью взрослого;
3) уровень достигнутого интеллектуального развития;
4) критерий учебной успеваемости.
5. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:
1) наличие связи между элементами системы;
2) многочисленность элементов системы;
3) наличие нескольких уровней в системе;
4) цель.
6. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:
1) трудности формирования гностических функций;
2) неодновременность развития функций;
3) патологию со стороны двигательного аппарата;
4) различия в результатах нейропсихологического тестирования.
7. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:
1) принципа системной локализации функций;
2) принципа динамической локализации функций;
3) принципа иерархической соподчиненности функций;
4) всех трех принципов.
8. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:
1) меньшей подверженностью травмам;
2) их реализацией в макросистемах головного мозга;
3) более ранним периодом формирования;
4) последними двумя обстоятельствами.
9. Основным тезисом эквипотенционализма является:
1) многоуровневость организации ВПФ;
2) функциональная равноценность левого и правого полушарий;
3) принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;
4) равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.
10. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:
1) к энергетическому неспецифическому блоку;
2) к блоку переработки экстероцептивной информации;
3) к блоку программирования, регуляции и контроля;
4) ни к одному из них.
Тест №4
1. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:
1) построения эксперимента по типу функциональной пробы;
2) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;
3) качественного анализа хода и результатов исследования;
4) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.
2. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:
1) устойчивость;
2) разноплановость;
3) переключаемость;
4) концентрация.
3. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:
1) Шульте;
2) Векслер;
3) Бурдон;
4) Бине.
4. Основателем отечественной школы патопсихологии является:
1) Лебединский;
2) Лазурский;
3) Ананьев;
4) Зейгарник.
5. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:
1) резонерства;
2) разноплановости;
3) соскальзывания;
4) склонности к детализации.
6. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:
1) «классификации»;
2) «исключения предметов»;
3)методики Выготского-Сахарова;
4) «10 слов».
7. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:
1) оперативной;
2) познавательной;
3) кратковременной;
4) отсроченной.
8. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:
1) замедленности;
2) тугоподвижности;
3) актуализации малозначимых «латентных» признаков;
4) вязкости.
|
|
Тест №5
1. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме:
1) конверсионных расстройств;
2) «органных неврозов»;
3) психосоматических заболеваний в узком смысле слова;
4) вегетозов.
2. Представителем антропологического направления в психосоматике является:
1) Поллок;
2) Стоквис;
3) Витковер;
4) Вайзеккер.
3. Термин «психосоматика» в медицину ввел:
1) Гиппократ;
2) Райх;
3) Хайнрот;
4) Гроддек.
4. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является:
1) Павлов;
2) Анохин;
3) Быков;
4) Симонов.
5. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:
1) Карасу;
2) Экскюлем;
3) Энгелем;
4) Любаном-Плоцца.
6. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:
1) Александер;
2) Витковер;
3) Данбар;
4) Поллак.
7. Поведенческий тип А «является фактором риска»:
1) желудочно-кишечных заболеваний;
2) злокачественных новообразований;
3) нарушений дыхательной системы;
4) сердечно-сосудистых заболеваний.
8. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:
1) Александером;
2) Джеллиффе;
3) Фрейдом;
4) Адлером.
9. Термин «алекситимия» ввел:
1) Эллис;
2) Карасу;
3) Сифнеос;
4) Розенман.
10. Концепцию «органных неврозов» разработал:
1) Витковер;
2) Энгель;
3) Френч;
4) Дойч.
Тест №6
1. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:
1) ретардация;
2) регрессия;
3) распад;
4) асинхрония.
2. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:
1) распад;
2) регрессия;
3) асинхрония;
4) ретардация.
3. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:
1) асинхрония;
2) распад;
3) ретардация;
4) регрессия.
4. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:
|
|
1) асинхрония;
2) регрессия;
3) распад;
4) ретардация.
5. Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии:
1)социальная депривация;
2) патохарактерологическое формирование личности;
3) педагогическая запущенность;
4) краевая психопатия.
6. К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:
1) педагогическая запущенность;
2) патохарактерологическое формирование личности;
3) акцентуация характера;
4) краевая психопатия.
7. Общее психическое недоразвитие, это:
1) психопатия;
2) олигофрения;
3) акцентуация характера;
4) педагогическая запущенность.
8. Отличительная черта мышления умственно отсталых:
1) искажение процесса обобщения;
2) некритичность;
3) амбивалентность;
4) амбитендентность.
9. Эмоции умственно отсталых:
1) недифференцированы;
2) амбивалентны;
3) ригидны;
4) лабильны.
10. Тотальность поражения психических функций характерна для:
1) олигофрении;
2) педагогической запущенности;
3) задержки психического развития;
4) психопатии.
Тест №7
1. Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:
1) патохарактерологические реакции;
2) характерологические реакции;
3) адаптивные реакции;
4) невротические реакции.
2. Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:
1) адаптивные реакции;
2) характерологические реакции;
3) патохарактерологические реакции;
4) невротические реакции.
3. Становление незрелой личности у детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов, это:
1) психопатия;
2) патохарактерологическая реакция;
3) психогенное патологическое формирование личности;
4) акцентуация характера.
4. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:
1) патохарактерологические реакции;
2) психопатии;
3) психогенные патологические формирования личности;
4) акцентуация характера.
5. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:
1) саморазрушающее поведение;
2) делинквентное поведение;
3) криминальное поведение;
4) аддиктивное поведение.
6. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:
1) делинквентное поведение;
2) криминальное поведение;
3) компульсивное поведение;
4) саморазрушающее поведение.
7. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, это:
1) компульсивное поведение;
2) аддиктивное поведение;
3) делинквентное поведение;
4) саморазрушающее поведение.
Тест №8
1. Коммуникативная компетентность врача повышается с развитием такого качества, как:
1) ригидность;
2) агрессивность;
3) способность к эмпатии;
4) тревожность.
2. Аффилиация — это:
1) способность к сочувствию, сопереживанию;
2) стремление человека быть в обществе других людей;
3) потребность в достижениях;
4) склонность испытывать эмоцию тревоги.
3. Эмпатия — это:
1) способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;
2) склонность к повышенному настроению;
3) склонность испытывать чувство вины;
4) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.
4. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:
1) эмпатия;
2) повышенная тревожность;
3) уверенность поведения;
4) сенситивность.
5. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:
1) сенситивности к отвержению;
2) восприятия социальной поддержки;
3) агрессивности;
4) депрессивности.
6. Тревога — это эмоция:
1) связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач;
2) направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач;
3)связанная с переживанием прошлых обид и потерь;
4) сопровождающая переживание любого негативного события.
7. Синдром эмоционального сгорания — следствие:
1) неуверенности в себе и повышенной ответственности;
2) чрезмерной впечатлительности;
3) профессиональной некомпетентности;
4) критики со стороны старших.
8. Профессиональная адаптация заключается в:
1) отработке практических навыков;
2) повышении уровня знаний;
3) установлении эмоциональной дистанции с больными;
4) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа».
9. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:
1) при длительном общении с пациентом;
2) во взаимоотношениях с агрессивным пациентом;
3) в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного;
4) при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.
10. Первое впечатление больного о враче:
1) складывается в первые 18 секунд знакомства;
2) формируется в течение первой встречи врача и больного;
3) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;
4) неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений.
Тест №9
1. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:
1) самостоятельно;
2) совместно с врачом-интернистом;
3) совместно с врачом-психиатром;
4) совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом.
2. Нормативом обеспечения стационарного психотерапевтического отделения является должность клинического психолога:
1) на 20 коек;
2) на 30 коек;
3) на 50 коек;
4) на 35 коек.
3. Нормативом кадрового обеспечения должностями клинических психологов психотерапевтического кабинета является:
1) должность клинического психолога на 25 тыс. обслуживаемого населения;
2) должность клинического психолога на 50 тыс. обслуживаемого населения;
3) 0,5 должности клинического психолога на один психотерапевтический кабинет;
4) должность клинического психолога на один психотерапевтический кабинет.
4. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:
1) клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию;
2) клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение;
3) врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию;
4)врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей.
5. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является:
1) патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития;
2) клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств;
3) психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия;
4) психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия.
Тест № 10
1. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:
а) патопсихологическое исследование
б) клиническое интервьюирование
в) нейройсихологическое исследование
г) тестирование индивидуально-психологических особенностей
д) амитал-кофеиновое растормаживание
2. К принципам клинического интервьюирования относится все за исключением одного:
а) алгоритмизованность
б) доступность
в) беспристрастность
г) стереотипность
д) проверяемость
3. Клиническое интервьюирование состоит из:
а) 1 этапа
б) 2 этапов
в) 3 этапов
г) 4 этапов
д) 5 этапов
4. Длительность первого интервью должна составлять:
а) 20 минут
б) 30 минут
в) 40 минут
г) 50 минут
д) 60 минут
5. Гарантия конфиденциальности предоставляется клиенту на:
а) I этапе интервью
б) 2 этапе интервью
в) 3 этапе интервью
г) 4 этапе интервью
д) 5 этапе интервью
6. Антиципационный тренинг проводится на:
а) 1 этапе интервью
б) 2 этапе интервью
в) 3 этапе интервью
г) 4 этапе интервью
д) 5 этапе интервью
7. Метод пиктограмм используется для исследования:
а) памяти
б) внимания
в) интеллекта
г) эмоций
д) сознания
8. Методика Мюнстерберга используется для исследования:
а) памяти
б) внимания
в) эмоций
г) мышления
д) интеллекта
9. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:
а) психопатологическим симптомом
б) психопатологическим синдромом
в) патопсихологическим синдромом
г) патопсихологическим симптомом
д) патопсихологическим феноменом
10. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:
а) шизофренического симптомокомплекса
б) невротического симптомокомплекса
в) психопатического симптомокомплекса
г) органического симптомокомплекса
д) олигофренического симптомокомплекса
Тест №11
1. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических расстройств называется:
а) симптомом
б) синдромом
в) феноменом
г) симптомокомплексом
д) казусом
2. «В связи с возможностью полного феноменологического сходства психической болезнью (психопатологическим симптомов) признается лишь то, что может быть таковой доказано» — гласит принцип:
а) Курта Шнайдера
б) презумпции психической нормальности
в) эпохе
г) Кандинского- Клерамбо
д) Гуссерля
3. Наряду с критерием доказанности в принцип Курта Шнайдера включается и критерий:
а) обоснованности
б) убедительности
в) реальности
г) предположительности
д) вероятности
4. Диагностический принцип, при котором требуется «воздерживаться от преждевременных суждений» обозначается принципом:
а) контекстуальность
б) эпохе
в) точности
г) убедительности
д) осторожности
5. Оценка состояния индивида типа: «У больного скорбное выражение лица» не учитывает одного из нижеследующих диагностических принципов:
а) контекстуальности
б) эпохе
в) точности
г) убедительности
д) осторожности
6. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:
а) физические
б) биологические
в) физиологические
г) астрологические
д) логические
7. Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:
а) объясняющей психологии
б) понимающей психологии
в) психиатрии
г) патопсихологии
д) психопатологии
8. К понятию «нозос» в отличие от «патос» относятся все за исключением одного:
а) устойчивые психопатологические состояния
б) психопатологические психические процессы
в) психопатологические симптомы и синдромы с внутренней закономерностью симптомообразования
г) психопатологические расстройства, имеющие этиопатогенети-ческие механизмы
д) психические заболевания
9. Для диагностики психической реакции следует учитывать, что ее длительность не должна превышать:
а) 1 недели
б) 2 недель
в) 1 месяца
г) 6 месяцев
д) I года
10. Психическое состояние, характеризующееся тяжелым на1 рушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:
а) неврозом
б) психозом
в) деменцией
г) олигофренией
д) психопатией
Тест №12
1. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:
а) вниманию
б) памяти
в) эмоциям
г) мышлению
д) воле
2. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:
а) абсолютным верхним порогом ощущений
б) абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
в) болевым порогом
г) дифференциальным порогом ощущений
д) оперативным порогом ощущений
3. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:
а) экстероцептивными
б) интероцептивными
в) проприоцептивными
г) экстракампинными
д) эндоцептивными
4. Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает:
а) закономерности нарушения памяти
б) зависимости эмоциональной реакции от экспектаций
в) закономерности нарушений мышления
г) закономерности слухового восприятия
д) зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя.
5. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:
а) предметность
б) категориальность
в) целостность
г) уникальность
д) константность
6. Процесс восприятия, при котором элементы, выступающие как части знакомых фигур, контуров и форм, с большей вероятностью объединяются именно в эти фигуры, форму, контуры называется принципом:
а) сходства
б) смежности
в) замкнутости
г) «естественного продолжения»
д) близости
7. Расстройство восприятия, при котором происходит образование и восприятие причудливых зрительных образов на основе слияния элементарных особенностей объекта называется:
а) физическими иллюзиями
б) парейдолическими иллюзиями
в) фантастическими галлюцинациями
г) фантастическими псевдогаллюцинациями
д) эйдетизмом
8. Расстройство узнавания частей собственного тела называется:
а) соматоагнозией
б) соматогнозней
в) дисморфоманией
г) симптомом Фреголи
д) симптомом Капгра
9. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:
а) устойчивости
б) сосредоточенности
в) распределения
г) длительности
д) объема
10. Средний объем внимания человека составляет:
а) 1-3 единиц информации
б) 3-5 единиц информации
в) 5-7 единиц информации
г) 7-9 единиц информации
д) 9-11 единиц информации
Тест №13
1. Выделяются все нижеследующие научные платформы, оценивающие этиопатогенез невротических расстройств за исключением:
а) антипсихиатрическая
б) нейрофизиологическая
в) психологическая
г) социально-психологическая
д) астрологическая
2. Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям, называется:
а) стрессом
б) психотравмой
в) стрессом
г) дистрессом
д) эустрессом
3. Наиболее важной характеристикой жизненного события, способного вызвать невротические расстройства является его:
а) тяжесть
б) выраженность
в) длительность
г) глубина
д) значимость
4. Количественная оценка патологичности жизненных событий носит название шкалы:
а) Холмса-Рея
б) Кандинского-Клерамбо
в) Мясищева-Карвасарского
г) Пезешкианов
д) Фрейда
5. Невротический конфликт, который характеризуется чрезмерно завышенными претензиями личности, сочетающимися с недооценкой или полным игнорированием объективных реальных условий или требований окружающих, обозначается:
а) истерическим
б) обсессивно-психастеническим
в) неврастеническим
г) психопатическим
д) ипохондрическим
6. Условно-патогенные психические травмы связаны, в первую очередь, с:
а) системой «условной приятности»
б) симуляцией
в) системой отношений личности
г) нравственными приоритетами личности
д) свойствами темперамента и характера
7. Антиципационная концепция неврозогенеза отмечает принципиальную значимость:
а) совпадения по времени психической травмы и возрастного криза
б) попадания психотрамы в «точку наименьшего сопротивления»
в) катастрофичности психических травм
г) длительности действия психических травм
д) неспрогнозированности психических травм
8. Наибольшую роль в появлении и формировании невротических расстройств играют свойства:
а) высшей нервной деятельности
б) темперамента
в) характера
г) личности
д) все ответы верны
9. Посттравматическое стрессовое расстройства связано, в первую очередь, с:
а) стрессом повседневной жизни
б) событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта
в) семейно-бытовыми конфликтами
г) событиями, сочетающими психологическое воздействие и черепно-мозговую травму
д) событиями, затрагивающими карьеру человека
10. Расстройства, возникающие вследствие складывающейся психогенно-актуальной для большого число людей социально-экономической и политической ситуацией, обозначаются:
а) социально-стрессовыми психическими расстройствами
б) макросоциальными стрессовыми расстройствами
в) посттравматическим стрессовым расстройством
г) невротическими расстройствами
д) личностными девиациями
Тест №14
1. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития
б) обучение должно идти наравне с развитием
в) обучение должно идти позади развития
г) обучение не должно совпадать с этапами развития
д) обучение должно ориентироваться на нравственность
2. Процесс формирования в структуре старой новых видов деятельности, характерных для следующего возрастного периода, сопровождающейся созреванием или перестройкой частных процессов и основным» психологическими изменениями личности, называется:
а) основной деятельностью
б) опережающей деятельностью
в) аномальной деятельностью
г) ведущей деятельностью
д) взрослением
3. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:
а) феноменами роста
б) феноменами взросления
в) ведущей деятельностью
г) новоформированиями
д) новообразованиями
4. Возрастными психологическими кризами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями
в) периоды резкого изменения отношения к родителям
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками
5. Период зрелости возникает в возрасте:
а) 20-25 лет
б) 25-30 лет
в) 30-35 лет
г) 35-60 лет
д) старше 60 лет
6. «Комплекс оживления» характерен для:
а) периода новорожденности
б) периода младенчества
в) юношеского периода
г) периода зрелости
д) периода преклонного возраста
7. Отсутствие «комплекса оживления» считается характерным признаком:
а) синдрома раннего детского аутизма
б) подростковой шизофрении
в) шизофрении в позднем возрасте
г) детских страхов
д) пубертатного криза
8. Кризис первого года жизни характеризуется:
а) появлением социальных навыков
б) потребностью к самостоятельности
в) потребностью в близких отношениях с матерью
г) становлением «комплекса оживления»
д) становлением ходьбы и речи
9. Гипердинамический синдром является типичным для:
а) новорожденных
б) младенцев
в) детей в возрасте 3-5 лет
г) подростков
д) пожилых людей
10. Ведущей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста является:
а) учеба
б) отдых
в) развлечения
г) хобби
д) игра
Тест №15
1. Астенічний синдром характеризується всім перерахованим, окрім:
1. Психічної виснажливості.
2. Навантаженості.
3. Залежності симптоматики від метеорологічних чинників.
4. Емоційної лабільності.
5. Благодушності.
2. Вкажіть типову динаміку астенічного синдрому на відміну від вітальної астенії при шизофренії:
1. Рівномірно виражений протягом дня.
2. Відрізняється ундулюючим перебігом.
3. Посилюється наприкінці дня.
4. Зменшується ближче до вечора.
5. Психічна виснажливість йде слідом за фізичною виснажливістю.
3. З вираженою психомоторною загальмованістю протікає депресія:
1.Соматогенна.
2. "Сльозлива".
3. "Іронічна".
4. Ендогенна.
5. Деперсоналізаційна.
Тест №16
1. Виділити, серед наведених нижче, складні варіанти депресивного синдрому:
1.Депресія з маячними ідеями самозвинувачення.
2. Депресія з тривогою.
3. Депресія з обсесіями.
4. Депресія з дисфорією.
5. Депресія з ажитацією.
2. Вкажіть, з якою метою вчиняються ритуали хворими з фобіями:
1. Відвернення уваги від власних переживань.
2. Без будь-якої мети.
3. З метою захисту від якого-небудь нещастя.
4. З метою протидії болісним переживанням.
При якому захворювання найбільш часто зустрічаються дереалізація і деперсоналізація?
1. Невроз нав'язливих станів.
2. Реактивний психоз.
3. Маніакально-депресивний психоз.
4. Шизофренія.
Тест №17
1. "Початковий етап і найбільш простий різновид пізнавальної діяльності, що складає відображення окремих властивостей і ознак предметів." До якого терміну відноситься це визначення?
1.Споглядання.
2.Емоції.
3.Вегетативні рефлекси.
3. Відчуття.
4.Примітивні форми мислення.
2. До пропріоцептивних відчуттів відносяться:
1.Дотик.
2. Почуття рівноваги.
3. Зір.
4. Слух.
5.Відчуття "схеми тіла".
3. Порушення пам'яті як мнестичної діяльності називаються:
1.амнезія.
2.псевдоамнезія.
3.прогресуюча амнезія.
4.гипомнезія.
5.конфабуляція.
Тест №18
1. Порушення пам'яті, що виникають при ураженні різних аналізаторних систем мозку, називаються:
1. псевдоамнезія
2. Корсаковський синдром
3.модально-специфічні порушення пам'яті
4. конфабуляції
5. модально-неспецифічні порушення пам'яті
2. 1. Довільна регуляція вищих психічних функцій є функцією:
1. І морфофункціонального блоку мозку.
2. ІІІ морфофункціонального блоку.
3. скронево-тім'яно-потиличної ділянки.
4. гипоталамо-діенцефальних структур.
5. ІІ морфофункціонального блоку.
3. В основі органічного амнестичного синдрому (Корсаковський синдром) лежить:
1. ретроградна амнезія.
2. антероградна амнезія.
3. фіксаційна амнезія.
4. конфабуляції.
5. жодне не підходить.
Екзамен