Интерфейс командной строки
15. Что Вы можете рассказать об XML? Для представления каких данных, наиболее подходит XML – структурированных, полуструктурированных или неструктурированных?
XML Относится к формальным языкам, а точнее к языкам разметки. XML — текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных (взамен существующих файлов баз данных), для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например, XHTML)
К какой категории языков относится UML?
UML относится к унифицированным языкам моделирования
Для чего применяются языки диаграмм, такие как UML и IDEF0?
UML -(унифицированный язык моделирования) проектирования ИС, сбор требований, анализ структуры организации
IDEFO - функциональное моделирование, моделирование бизнес-процессов
Раздел 2. Проникновение ИТ в бизнес
Основные темы
Информационные, материальные и финансовые потоки на примере супермаркета
|
|
финансовые потоки
денежное взаимодействие между банком и супермаркетом (к примеру оплата через кредитную карту)
информационный поток
связывает бухгалтерию и анализ товара заказов со складом
товарные потоки
связывает склад и торговый зал
Зачем нужны ИС? Конкурентные преимущества (примеры) и операционная эффективность(примеры)
Трудность оценки возврата инвестиций в ИТ. TCO ( Total Cost of Ownership)
a)конкурентные преимущества
единое информационное пространство, быстрота процессов
б). операционная эффективность
быстрее, дешевле
в) Предпринимательские выгоды
это выгоды, полученные от внедрения информационных технологий, БЛАГОДАРЯ реинжинирингу (бизнес-процессов
г)Технологические выгоды
выгоды, полученные от внедрения информационных технологий, БЕЗ реинжиниринга бизнес-процессов.
Д)ТСО- оценку финансовых последствий, целью которой является помочь потребителям и руководителям предприятий определить прямые и косвенные затраты на изделия или системы
Value added chain (VAC) – цепочка добавления стоимости. Вспомогательные и основные процессы
Модель,которая помогает проанализировать конкретные действия фирмы по созданию ценности и конкурентного преимущества.
Основные бизнес-процессы(Primery activity):
- Входящая логистика, операции, Исходящая логистика, Маркетинг и продажи, Сервисные услуги.
Вспомогательные бизнес-процессы (Support activity):
- Закупки, Развитие технологии, Управление людскими ресурсами, Инфраструктура фирмы
Портер определил 10 фактов затрат, относящихся к действиям цепочки:
1.Экономия от масштаба
2.Обучение
3.Использование производственных мощностей
|
|
4.Связи между действиями
5. взаимодействие между бизнес группами
6.Степень вертикальной интеграции
7.Время входа на рынок
8.Корпоротивня политика в отношение затрат и дифференцирования
9.Географичексое положение
10.Институциональные факторы(регулирование, проф деятельность, налоги)
Бизнес-процессы. 2 определения.
- Совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется ресурсы и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребления»(Хаммер и Чампли)
- Последовательность однородных работ, характеризующихся единым натуральным или стоимостным критерием результата. Работа, входящая в бизнес-процесс, именуется шагом бизнес-процесса.