Инструкционная КАРТА по выполнениюпрактическойработы №

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по выполнениюпрактическойработы № 2

Тема: Планирование розничного товарооборота.

Цель: Формироватьнавыки и умения по расчетуплановойвеличинырозничноготоварооборота с учетомстратегическойцели - максимизацииприбыли.

Раздаточныйматериал: инструкционыекарты.

Техническиесредства: микрокалькуляторы.

 

Методическиерекомендации по выполнениюпрактическойработы:

- обратитьвнимание на правильностьоформленияпрактическойработы;

- внимательноознакомиться с условиями заданий;

- ходработыдолженотражатьэкономическоесодержаниевыполненныхрасчетов, содержатьиспользуемыеформулы, выполненныерасчеты;

- обратитьвнимание на экономическуюобоснованностьединицизмерения: суммы округлять до 0.01 тыс. руб., % выполненияплана – до 0.1%, удельныйвес – до 0.01%.

- каждоезаданиезавершатьполнымэкономическиобоснованнымвыводом.

Ходработы:

 

Задание 1. Определить план товарооборота магазина по группетоваров "Хлеб и хлебобулочныеизделия" и темп его роста в планируемом году по сравнению с текущим.

Ожидаемый товарооборот текущего года по этой группе товаров составляет 160312,9 тыс. руб. В планируемом году в связи с ростом потребления мясомолочных и других высококалорийных продуктов питания произойдет снижение потребления хлеба на душу населения на 1,8% при росте численности населения на 2,9%. Сделать вывод.

Задание 2. Разработать прогноз розничного товарооборот в разрезе ассортиментной структуре для магазина на полугодиепредстоящегогода, используяданныезадания 2 практическойработы № 1 с учетом того, чтопредполагаетсяприростобщегообъематоварооборота на 5,7% и увеличениедолиреализуемыхпродовольственныхтоваров на 4 %.Сделать вывод.

Студент должен:

ЗНАТЬ 1. Методику расчетуплановыхпоказателей с применениемприемов статистики, экономическихметодовпланирования. УМЕТЬ 1. Рассчитыватьплановыепоказатели с учетомтемпаих роста. 2. Делатьэкономическиобоснованныевыводы.  

 

 

Преподаватель Л. С. Некращук

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по выполнениюпрактическойработы №

Тема: Анализ оптового товарооборота.

Цель: Формировать навыки и умения по оценке состояния товарооборота организации оптовой торговли с учетом ее стратегической цели – максимизации прибыли.

Раздаточный материал: инструкционные карты.

Технические средства: микрокалькуляторы.

 

Методические рекомендации по выполнению практической работы:

- обратить внимание на правильность оформления практической работы;

- внимательно ознакомиться с условиями заданий;

- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;

- задание завершить экономически обоснованным выводом.

Ход работы:

Задание 1. Проанализировать динамику товарооборота оптовой базы за квартал по общему объему и структуре на основании данных таблицы:

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Темп роста, % Измене-ние, (+,–)
Товарооборот валовой тыс. руб. 1018314,2 1462306,1    
Товарооборот складской тыс. руб.   731153,05    
Удельный вес товарооборота складского % 47,38     –  
Товарооборот транзитный тыс. руб.        
Удельный вес товарооборота транзитного %       –  

Сделать экономически обоснованный вывод.

Студент должен:

ЗНАТЬ   3. Особенности анализа оптового товарооборота.       УМЕТЬ   3. Рассчитывать: — % выполнения плана и изменение товарооборота; — темп роста товарооборота; — удельный вес показателя и его изменение. 4. Делать выводы и разрабатывать комплекс мероприятий.

 

Преподаватель Л. С. Некращук


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия № 9 (ЗАНЯТИЕ № 18)

Тема: Анализ состава и движения трудовых ресурсов

Цель: Формировать навыки и умения по анализу состава и движения трудовых ресурсов

Раздаточный материал: инструкционные карты.

Технические средства: микрокалькуляторы.

Методические рекомендации по выполнению практической работы:

- обратить внимание на правильность оформления практической работы;

- внимательно ознакомиться с условием задания, кратко записав его в тетрадь;

- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;

- задания завершать экономически обоснованным выводом.

Ход работы:

Задание 1. На основании исходных данных проанализировать структуру трудовых ресурсов торговой организации:

Численность работников в отчетном году – всего – 27 человек, из них

-административно-управленческий персонал 8 человек,

-торговый персонал – 19 человек.

Численность работников в прошлом году – всего – 26 человек, из них

-административно-управленческий персонал 8 человек,

-торговый персонал – 20 человек.

Сделать экономически обоснованный вывод.

 

Задание 2. На начало года в организации торговли численность работников составляла –75 человек, из них в течение года:

- уволилось по причинам:

уход на пенсию – 1 человек

по собственному желанию – 5 человек

за нарушение правил внутреннего распорядка – 3 человека

В течение года было принято 8 человек.

Определить динамику движения и текучести кадров.

Сделать экономически обоснованный вывод.

 

Студент должен:

 

ЗНАТЬ 1. Состав и структуру трудовых ресурсов организации. 2. Показатели, характеризующие состав, структуру и динамику трудовых ресурсов.   УМЕТЬ 1. Рассчитывать показатели, характеризующие состав, структуру и динамику, движение и текучесть трудовых ресурсов.  

 

 

Преподаватель Л. С. Некращук


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия №

 

Тема: Анализ производительности труда.

Цель: Формироватьнавыки и умения по расчетупоказателей, характеризующихдинамикупроизводительности труда работниковв торговойорганизации.

Раздаточныйматериал: инструкционнныекарты, визуальноесопровождениезанятия.

Техническиесредства: микрокалькуляторы.

 

Методическиерекомендации по выполнениюпрактическойработы:

- обратитьвнимание на правильностьоформленияпрактическойработы;

- внимательноознакомиться с условиями заданий;

- обратитьвнимание на экономическуюобоснованностьединицизмерения;

- сделатьвывод, оценивэффективностьпроизводительность трудаперсонала магазина.

 

Ходработы:

Задание1. На основанииданныхтаблицыпроанализироватьдинамикупроизводительности трудаработников магазина.

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Динамика
темп роста, % изменение (+,-)
Розничный товарооборот Тыс. руб. 457629,80 481837,54    
Средняячисленностьработников: - всего - продавцов     Чел. Чел.            
Выработка: - одного работника магазина - одного продавца   Тыс. руб.   Тыс. руб.        

 

Задание2. Используяданныезадания № 1, рассчитатьвлияниечисленностиработников и производительностиих труда на динамикуобъема розничноготоварооборота. По результатам анализасделатьэкономическиобоснованныйвывод.

 

Студент должен:

ЗНАТЬ   1. Методику расчетапоказателейпроизводительности труда. 2. Методырасчетавлияниятрудовых факторов на объем продаж.   УМЕТЬ   1 Рассчитывать выработку 1 работника - показательпроизводительности труда. 2 Выполнятьаналитическиерасчеты. 3 Делатьвыводы и разрабатыватьмероприятия.  

 

Преподаватель Л. С. Некращук


 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия №

 

Тема: Планирование численности и производительности труда работников организации.

Цель: Формироватьнавыки и умения по расчетуплановойчисленностиработниковторговойорганизации и производительностиих труда.

Раздаточныйматериал: инструкционныекарты, визуальноесопровождениезанятия.

Техническиесредства: микрокалькуляторы.

Методическиерекомендации по выполнениюпрактическойработы:

- обратитьвнимание на правильностьоформленияпрактическойработы;

- внимательноознакомиться с условиями заданий;

- при выполнениизадания № 1 данногопрактическогозанятиянеобходимоиспользоватьданныезадания № 1 предыдущегопрактическогозанятия;

- все расчетыпояснять, раскрываяих экономическийсмысл и приводярасчетные формулы;

- обратитьвнимание на экономическуюобоснованностьединицизмерения.

 

Ходработы:

 

Задание 1. На основаниифактических данных отчетного года иззадания № 1предыдущегопрактическогозанятияопределитьплановую выработку одного работника магазина и одного продавца на предстоящий год с учетом того, чтопланируетсяувеличитьрозничный товарооборот на 6 % за счетреконструкции торгового зала, а этосоздаствозможностьповышенияпроизводительности труда одного работника магазина на 3,0 %, а продавца – на 4,0% (темп прироста). По результатам плановых расчетовсделатьэкономическиобоснованный вывод.

 

Задание 2. Определитьсреднюючисленностьработников магазина и продавцов на планируемый год, используяплановые данные, полученные в ходе выполнения задания № 1 текущего практического занятия.По результатам плановых расчетовсделатьэкономическиобоснованный вывод.

Студент должен:

ЗНАТЬ   1. Методику расчетапоказателейпроизводительности труда. 2. Методику расчетаплановыхпоказателей по труду.   УМЕТЬ   1. Рассчитыватьвыработку 1 работника - показательпроизводительности труда. 2. Рассчитыватьплановыепоказатели по труду с учетомтемпаих роста. 3. Делатьэкономическиобоснованные выводы.  

 

 

Преподаватель Л. С. Некращук

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия №

 

Тема: Расчет бюджета рабочего времени.

Цель: Формировать навыки и умения по расчету различных видов бюджета рабочего времени.

Раздаточный материал: инструкционные карты.

Технические средства: микрокалькуляторы.

Методические рекомендации по выполнению практической работы:

- обратить внимание на правильность оформления практической работы;

- внимательно ознакомиться с условиями заданий, кратко записав их в тетрадь;

- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;

- задания завершать экономически обоснованным выводом.

Ход работы:

Задание 1. На протяжении марта при средней установленной продолжительности рабочего дня 8,1 часа и 980 рабочих местахорганизация отработала 24 дня и следующее число человеко-дней: в первой смене – 20500, во второй – 18500, в третьей – 6000 человеко-дней, неявки составили 2850 человеко-дней, в том числе очередные отпуска – 1350, праздничные и выходные – 6500 человеко-дней. За месяц отработано 351000 человеко-дней.

Определить фонды рабочего времени: календарный, номинальный и эффективный и коэффициенты их использования. Сделать экономически обоснованный вывод.

Задание 2. По плану на месяц установлено на одного рабочего 22 дня работы при продолжительности рабочего дня 7,85 часа. Фактически за месяц среднее списочное число рабочих составило 720 чел., общее число отработанных рабочими за месяц человеко-дней составило 16560, общее число отработанных рабочими за месяц человеко-часов составило 130824.

Определить: коэффициенты использования рабочего времени по числу дней работы на одного списочного рабочего, по средней продолжительности рабочего дня и по числу работы на одного списочного рабочего.

 

Студент должен:

ЗНАТЬ   1. Категории фонда рабочего времени. 2. Алгоритм расчета календарного, номинального и эффективного фондов рабочего времени. 3. Методику анализа эффективности использования фондов рабочего времени. УМЕТЬ 1. Рассчитывать календарный, номинальный и эффективныйфонды рабочего времени. 2. Оценивать эффективность использования фондов рабочего времени с применение коэффициентов эффективности. 3. Делать экономически обоснованный вывод, раскрывающий экономический смысл рассчитанных показателей.

 

 

Преподаватель Л. С. Некращук

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия № 13 / 24

Тема: Анализ показателей по оплате труда работников.

Цель: Формироватьнавыки и умения по расчетуэкономических и аналитическихпоказателей, характеризующих оплату труда работниковторговойорганизации.

Раздаточныйматериал: инструкционнныекарты.

Техническиесредства: микрокалькуляторы.

 

Методическиерекомендации по выполнениюпрактическойработы:

- обратитьвнимание на правильностьоформленияпрактическойработы;

- внимательноознакомиться с условиемзадания;

- все выполняемые расчетыпояснять, раскрываяих экономическийсмысл и приводярасчетные формулы;

- рассчитанные данныезаносить в таблицу, выделяяих для наглядности;

- обратитьвнимание на экономическуюобоснованностьединицизмерения.

- сделатьвывод, оценивэффективностьиспользованияперсонала магазина.

 

Ходработы:

Задание 1. На основанииданныхтаблицыпроанализироватьдинамикуоплаты труда работниковмагазина.

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Динамика
изменение (+,-) темп роста, %
Розничный товарооборот Тыс. руб. 457629,80 481837,54    
Среднесписочнаячисленностьработников   Чел.        
Суммафондазаработнойплаты (∑ ФЗП) Тыс. руб.        
Уровеньфондазаработнойплаты (УФЗП) %      
Среднемесячнаязаработная плата 1 работника Руб.        

На основаниирассчитанных данных определить изменение фонда заработной платы за счет следующих факторов: среднесписочной численности работников и их средней заработной платы.

По результатам анализасделатьэкономическиобоснованныйвывод.

Студент должен:

ЗНАТЬ   1. Показатели, характеризующие оплату труда. 2. Методику анализа показателей, характеризующих труд работниковорганизации и оплату их труда. 3. Методику факторного анализа УМЕТЬ   1. Рассчитывать показатели, характеризующие оплату труда. 2. Выполнять аналитические расчеты, рассчитывать влияние факторов. 3. Делать экономически обоснованный вывод и разрабатыватьмероприятия.  

 

Преподаватель Л. С. Некращук

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия №

Тема: Оценкаэкономическойэффективностирасходоворганизации на оплату труда.

Цель: Формироватьнавыки и умения поанализусредствфондазаработнойплаты.

Раздаточныйматериал: инструкционнныекарты, визуальноесопровождениезанятия.

Техническиесредства: микрокалькуляторы.

 

Методическиерекомендации по выполнениюпрактическойработы:

- обратитьвнимание на правильностьоформленияпрактическойработы;

- внимательноознакомиться с условиями заданий;

- все расчетыпояснять, раскрываяих экономическийсмысл и приводярасчетные формулы;

- рассчитанные данныезаносить в таблицу, выделяяих для наглядности;

- обратитьвнимание на экономическуюобоснованностьединицизмерения.

- сделатьвывод, оценивэффективностьиспользованиясредствфондазаработнойплаты магазина.

Ходработы:

Задание 1. На основанииданныхтаблицыпроанализироватьдинамикуфондазаработнойплатымагазина.

Показатели Ед. изм. Прошлый год Отчетный год Динамика
изменение (+,-) темп роста, %
Розничный товарооборот Тыс. руб. 457629,80 481837,54    
Суммафондазаработнойплаты Тыс. руб.     Абс+,- Отн +,-  
Уровеньфондазаработнойплаты %     – /

 

По результатам анализасделатьэкономическиобоснованныйвывод.

Студент должен:

ЗНАТЬ   1. Методику анализа фондазаработнойплаты. УМЕТЬ   1. Выполнять аналитические расчеты. 2. Раскрывать экономический смысл выполняемых расчетов. 3. Раскрывать экономический смысл рассчитанных показателей. 4. Делать экономически обоснованный вывод и разрабатыватьмероприятия.  

Преподаватель Л. С. Некращук

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА практического занятия №

 

Тема: Расчет валового дохода организации торговли.

Цель: Формировать навыки и умения по расчету и планированию показателей, характеризующих валовой доход организации торговли.

Раздаточный материал: инструкционные карты, отчет о финансовых результатах.

Технические средства: микрокалькуляторы.

Методические рекомендации по выполнению практической работы:

- обратить внимание на правильность оформления практической работы;

- внимательно ознакомиться с условиями заданий;

- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;

- каждое задание завершать выводом.

Ход работы:

 

Задание 1. Определить сумму и уровень валового торгового дохода магазина за год, а также средний процент торговой наценки на основании данных таблицы:

 

  Наименование товарных групп Товарооборот в оптовых ценах, тыс. руб. Торговая наценка Розничный товарооборот, тыс. руб.
% сумма, тыс. руб.
Бакалейные товары   21,8    
Гастрономические товары   22,5    
Кондитерские изделия   23,7    
ИТОГО        

Сделать экономически обоснованный вывод.

Примечание: задачу решить двумя способами.

Задание 2. Определить сумму и уровень валового торгового дохода магазина на планируемый год, используя необходимые данные из задания № 1 с учетом того, что планируется увеличить розничный товарооборот на 9 % за счет реконструкции торгового зала, а уровень дохода повысить за счет расширения ассортиментной структуры товарооборота на 1,35 % (темп роста).Сделать экономически обоснованный вывод.

 

Студент должен:

ЗНАТЬ 1. Методику формирования розничной цены. 2. Методику расчета показателей, характеризующих доходы. 3. Методику расчета плановых показателей с помощью приемов статистики. УМЕТЬ 1. Рассчитывать ценообразующие элементы. 2. Рассчитывать сумму и уровень доходов. 3. Рассчитывать средний процент торговой наценки.

 

Преподаватель Л. С. Некращук


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: