Эволюция скульптуры в истории Древнего Рима

Скульптура Древней Греции периода высокой классики.

В третьей четверти V века до н.э. - в период высокой классики - разрушенные персами Афины заново отстраиваются, выражающий идеал полностью раскрепощённого эллинизма.

Архитектура и скульптура

Афинский Акрополь с его храмами Парфеноном и Эрехтейоном и зданиями Пропилей, величайшими памятниками греческого зодчества.

Пропилей - торжественного входа в Акрополь, сразу же вводила посетителя в лучезарный мир красоты, утверждаемый человеческим гением.

По ту сторону Пропилей вырастала гигантская бронзовая статуя Афины Промахос, Афины Воительницы, изваянная Фидием. Бесстрашная дочь громовержца олицетворяла здесь на площади Акропля, военное могущество и славу своего города.

А направо, за площадью, - Парфенон, совершеннейшее творение всей греческой архитектуры, под сенью которго некогда возвышалась другая статуя Афины, Афины-девы: Афины Парфенос.

В своих основных формах Парфенон - это дорический периптер с восемью колоннами на коротких и семнадцатью на длинных сторонах. Парфенон - это вершина античного зодчества.

Высшую точку развития греческой классики знаменует фриз-зоофор Парфенона.

Его статуя юноши-копьеносца "Дорифор", воплощающаяся мужественный идеал доблестного гражданина-воина, была воплощением разработанной им системы идеальных пропорций и закона симметрии, по которым должно строиться изображение человека.

Открытие линейной перспективы и обогащение живописных приёмов светотенью.

Скульптура эллинизма.

В те времена скульптура украшала частные дома, общественные здания, площади, акрополи. Для эллинистической скульптуры характерно отражение и раскрытие духа беспокойства и напряжения, стремление к помпезности и театральности, а иногда грубый натурализм.

Одним из выдающихся сооружений эллинизма стал монументальный фриз Пергамского алтаря, построенного Эвменом 2 в честь победы над галлами в 180 г. до н.э. Его цоколь был покрыт фризом длиной 120 м, исполненный в технике горельефа и изображавшим битву олимпийских богов и восставших гигантов со змеями вместо ног. Выдающаяся скульптура эллинизма - Афродита Милосская работы Агесандра - обнаженная наполовину, строгая и возвышенно спокойная.

. Скульптурная группа "Лаокоон " Агесандра, Афинодора и Полидора создана на сюжеты из легенды о Троянской войне. Одной из скульптур этой школы стал Родосский колосс - 30-метровая бронзовая статуя бога Гелиоса. Ника Самофракийская - статуя богини победы, созданная на острове Самофрикия в 190 г. до н.э. в честь победы Родосского флота, установленная на пьедестале в виде носа корабля, трубила в рог на высоком утесе над морем.

Лаокоон. Троянский жрец, предостерегавший жителей Трои от внесения в город деревянного коня греков. (Греки воспользовались хитростью, сказав, что конь был даром богине Минерве, храм которой находился внутри стен Трои.) Пока он совершал обряд перед алтарем Нептуна, на берег выплыли две змеи и обвили Лаокоона и двух его сыновей, убив всех троих. Троянцы, устрашившись этого явного знака неудовольства Минервы, втащили коня в город.

Эволюция скульптуры в истории Древнего Рима

Обычно считается, что римляне сделали три гениальных открытия в архитектуре: бетон, арка и купол. На самом деле лишь бетон является бесспорно римским изобретением. Смешивая известь с вулканическим пеплом, камнями и песком, римляне создали чрезвычайно прочный, дешевый, удобный, но эстетически абсолютно невыразительный строительный материал. Последнее обстоятельство их ничуть не смущало. Но потом все изменилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: