«РЕН-ТВ» и СТС начинают освоение дециметрового диапазона. Реорганизация Московского телеканала в телеканал с федеральными амбициями «ТВ-Центр» (1996 год).
Возникновение регионального негосударственного телевидения.
Преобразование телерадиокомпании «Останкино» в Общественное российское телевидение (ОРТ). Трагическая гибель В. Листьева.
«Олигархи» у руля телевизионной политики: Б.Березовский и В.Гусинский. Борьба за влияние. Инструменты влияния: ОРТ и НТВ. «Банкиры-олигархи» (ОРТ и НТВ) против «реформаторов» (Телеканал «Россия»). Телевизионный «компромат».
«Медиа-мост» - первый холдинг в сфере телевещания. «НТВ-плюс» - первая цифровая спутниковая система многоканального телевидения.
Открытие телеканалов «Культура» и «Спорт». М.Лесин и формирование на базе телеканалов «Россия», «Культура», «Спорт», радиоканалов «Радио России». «Маяк», «Юность», «Культура» и региональных государственных телеканалов государственного медиахолдинга электронных вещателей - Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).
|
|
Создание Академии Российского телевидения и национальной телевизионной премии ТЭФИ с целью консолидации телевизионного сообщества и формирования критериев качества телевизионного контента.
11. Российское телевидение в условиях рыночной экономики.
Формирования рынка телевизионных вещателей. Формирование рынка производителей телевизионного контента.
Процесс проникновения рекламы на телевидение. От «джинсы» к цивилизованному рекламному рынку на телевидении. (Первая реклама на советском телевидении в 1988 году.) Возникновение рекламных агентств «Видео Интернешнл», «Премьер СВ», «Аврора» и других. Принят закон «О рекламе» (1995 год).
Типология и характеристика основных игроков на современном телевизионном рынке.