Абстрактное искусство

Категория прекрасного

В классическом искусстве прекрасное-кл цель, сверхзадача. В основе - чувство катарсиса.

Модернизм - 2 половина 19-н 20 в

В 60-е начинает проявл признаки нового понимания. Бодлер (Гимн красоте,Цветы зла)Стих "Падаль". Поэзия из сора,мусора. Искусство д ориентир на жизнь, в тч и на безобразное. В модернизме главное не ЧТО, а КАК. Столкновение красоты и уродства-ощущение подлинной худ и эстетич ценности.

Категория трагического

Ницше:сублимация трагического-искусство,в культуре гл роль играет художник, нравственность, религия подчинены его взглядам. Художник-сверхчеловек без ограничений. Унамуно:трагическое чувство позволяет художнику возвыситься над обыденностью. Основное-чувство отчаянности.

Эстетика модерна базируется на новых понятиях:

• Декаданс -идея пессимизма, безверие в светлое, разрушение высоких идеалов

• Искусство элитарное и массовое. Элита оч мала, но это хорошо,тк если тебя все понимают-это отрицательный показатель. Теоретик этого процесса Хосе яортега и Гассет. "Дегуманизация искусства"

• Дегуманизация-признак элитарного икусства,тк оно отказывается от букавального, прямого изображения человека и фона чел жизни через опосредованные формы. Дегуманизированный язык

Категория бессознательного

Тв-во бессознат х-р, искусство может носить спонтанный характер. Тв-во - процесс болезни

 

Имрессионизм

 

И-(лат.впечатление)-направление, кот ставило во главу творческого процесса задачу отображения действительности такой, какой она предстает в данный момент.

Складывается в 60-70 во Франции вследствие отказа со стороны Франц академии ряду фран художников в участии в выставке.

Выставка "Отверженных" Моне,Дега,Мане,Ренуар,Писсаро и др

1874г-картина Моне "Впечатление Восход солнца"

Нововведения:

1. Пленер

2. Свет

3. Х не должен пользоваться обобщенными представлениями о действительности.

4. Те некоторые части тела будут отсутствовать (тк в солнечном свете черты мы не видим)

5. Х придумывают приемы,кот позволяют достичь эфф сиюминутности

- сеточка на холсте Писарро,-

- размытость,

- главный прием чистый цвет (чтобы увидеть,надо отходить от картины,х не навязывает изображение. Воспринимающий увидел это сам,сейчас),

- неправильная композиция,неуравновешенная

В рядах и появл пуантилизм. Точечный следы. Сора,Синьян

6. У импресс живопись еще остается реалистичность, сохраняется трехмерность, объемность, перспектива. Они еще не перестали сущ в рамках классич модели.

Импрессионизм-мостик из классики в модернизм.

Коровин,Гробарь,Кормит, музыка дебюсси,Равель, литра Мопассан,гансу, фмлософия Кроче,Бергсон

Мане: Завтрак на траве, Олимпия, Бар Фоли-Бержер

Писсаро(пейзажист)

Ренуар Зонтики,Городской танец

Дега мастер рисунка Абсент, Танцевальный класс

Постимпрессионизм

 

80-90 19 века. Более экспериментаторское движение. Ван гог,Поль Гоген,Поль Сезан,Анри Тулуз-Лотрек

Искусство разрывало связь с классикой, реализмом. Их уже м назвать модернистами.

Связь и и пост и

• Эскизная манера письма

• Работа на пленэре

• Современная тематика

• Работа с чистым цветом

Особенности

• Отказ от 3мерного простр-ва

• Форма более важна, чем содержание

• Язык более символичный

• Субъективная оценка(я так вижу)

 

Ван Гог

Меняет цвет, делает изобр символическим. Должна создаться символическая ассоциация. Максимальное насыщение изобр эмоциями

Орье пишет о ВГ и новом направ в искусстве

A. Искусство дб идейным

B. Символическим,тк выражать идею надо посредством формы

C. Субъективным

D. Декоративным. Ф-я условного изображения. 2мерность

E. Синтетическим.

 

Поль Гоген

До конца невозможно выразить в иск истину

Символ белая птица и черная ящерица

Грубый язык письма,примитивность,яркость,декоративность,символизм. Это не следствие его ощущения, а следствие объективного существования культуры. Художник должен понять культуру без эмоций

 

Ван Гог близок к экспрессионизму,кубизму. Гоген близок к примитивизму, символизму, фавизму.

Поль Сезанн

Увлечен процессом конструирования, моделирования формы. Моделировал огромный мир через маленькие элементы. Был конструктивистом, предшеств кубизма

 

Тулуз -Лотрек

Карикатурная манера, эскизность. Люди полусвета

 

К 19????? Утрата прежних культурных ориентиров, поиск новых. Время упадничества, пессимист настроения. Формируются 2 течения: символизми модерн

Модерн

 

Единственная возможность обрести смысл-уход от действительности, погружение в мир прекрасного. Основан на перелсмыслении и стилизации черт искусства разных эпох.

Принципы: АДО ассиметрия, декоративность, орнаментальность

Объекты стилизации-природные формы(животные, растения, ландшафты)

Модерн был разработан одновр для решения худож и промышл задач. Для дизайна, полиграфии, Итд

В кажд стране приобретал черты национал традиции.

Архитектура модерна

Виктор орта(Бельгия) - лестница в особняке Тасселя, особняк Сольве

Эктор гимар(Франция)- ювелир, архитектор. Замок в Париже, метрополитен

Гауди- дом Мила,Бальо

Русский арх модерн

Объединение Мир Искусства(Бакст "Ужин",Добужинский(городьпейзаж),Сомов(теат художник)"Дама в голубом",арлекины, пьеро, Лансере (историч тема)

Объединение Голубая Роза (крылов,арапов,фонвизин,кузнецо,уткин,рябушинский,сарьян,сапунов,судейкин)

 

Экспрессионизм

Лат "выражение". Провозглашал субъективный мир художника единств реальностью, а выражение этого мира главной целью искусства.

Индивидуалистический протест против соц неравенства, войн, революций.

Искажение внешнего мира, гротескность, изломанность фигур, насыщенный колорит

Эдвард Мунк Крик

Пограмма сформир в Германии. Объединение "Мост". Отрицание традиций(модерна тк он слишком красивый,безыдейный; импрессионизм тк не было идеи; реализм тк он базировался на соц позитивный принципах)

Мост-средневековые традиции, народное искусство, активная соц позиция

• Тяжелые массы

• Цельные неразложенные тона

• Отказ от импресс перспективы

• геометрические упрощ формы

• Примитив

• Эмоционал и смысловые отсылки к искусству Африки, Полинезии

• Мистич основа. Чувство беспокойства, грусти, трагич моменты

• Искусство демонстр не только эмоции, но и идею

Кирхнер идеолог. Урбанистические пейзажи. Вне города лучше

Шмидт-Ротлуфф акцент на испол цвета

Хекель рисовал к Достоевскому

Кубин Хофер Дикс Клее Шеле Веревкина Мюнтер

 

Синий всадник. Кандинский и Явленский

Ф. Марк. Создавал некоторое подобий абстракции

 

Черты э.:

1. Подлинно суб искусство

2. Трансформация форм

3. Более радикальные формы

4. Идейное искусство. Худ верит, что он может что-то изменить с пом искусства

5. 1 из первых типичных движ модернизма

Варингер:торжество духа над материей

 

Театр Брейхта

Абстрактное искусство

От лат "отвлечение" 20век. Беспредметное, не фигуративное, основанное на отказе от изображении форм реальной действительности.

Теорию изложил Кандинский в книге "О духовном в искусстве" 1910

2 направления:

1)Построено на гармонизации бесформ цветовых сочетаний

2)На создании геометрических абстракций

 

1. Доведено до логич завершения поиски экспрессионизма и фавизма в области освобождения от форм реальной действительности. Акцент на самостоятельное выражение цвета, муз ассоциации. С пом цвета х выражал глубинные истины бытия, вечные и духовные сущности, движ космич сил, лиризм и драматизм человеч переживаний. Психологич абстракции- не пытаемся понять.

2. Начало от творчества Сезана и кубистов. Путь создания новых типов худож пространства при помощи геометрич форм, плоскостей, прямых и ломаных линий. Цвет подчинен геометрич форме. Неск течений: лучизм(Ларионов,Гончарова), супрематизм(Малевич). Интеллект направление. Необходимо знать, какой смысл, значение скрывается за геометр формами. Живопись а. если в ней не видно ничего из порядка окружающих нас вещей

Робер Делоне,Пит Мондриан,Георг Мухе, Пауль Клее, Пикабия

Фовизм(дикие) Матисс Дерн Донген

Кандинский

Связь между предметами реальной живописи с геометрич формами. Его реальные изображения постенно станов условными. Все его образы связаны с реальным изображением.

Перевод реал изображения в абстракцию необходим, чтобы зритель перестал фиксировать внимание на реальных узнаваемых вещах, а переключился на выявление внутр сущности вещей. Внутренняя сущность вещей, выраженная через абстракцию, ведет к постижению всеобщей духовности, кот явл результатомтчелок культуры, юниверсума.

Кандинский привлекает иконопись, фольклорные мотивы(тк в ф за огромную историю народ смог уйти от бытовой конкретики к всеобщим сущностям.

Мышление а-ми требовало необход мыслить категориями космоса, божественного, нравственного.

Отталкивается от идей Гете, который расположил цвета на основе 2 противоположностей: по светлости/темности;холодности/теплости. Это противостояние жизни и смерти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: