Э опирается на субъективность и спонтанность
Га стремится к объективности и всеобщности
Э опирается на импровиз
Га рационал принципы
Э предпочит выражать визуальн элементов
Га предп нейтр и геометрич элементы
Э уделяет внимание фактуре
Га исключ чувства в оценке материалов
Э композиционно не системат, не структурирован
Га композ структурирован и систематизирован
Э обладает неясностью намеков
Га точность, ясность, определенность
Кубизм
Появл в 1907 г- открытие эпохи авангардизма.
Пикассо
1. Голубой период(1901-1904)пессимизм, одиночество. Гладильщица, Жизнь, Завтрак слепого, Любительница абсента, Нищий старик
2. Розовый период(1905-1906) девочка на шаре. Авиньенские девицы(ктоническая функция)
Аналитический кубизм-разъятие фигур на части под разными ракурсами.
Синтетический кубизм-формы округлые,мягкие. Разъятие происх до момента письма. Худож может что-то упустить, прибавить, изменит порядок существующих вещей.
Портрет Воллара Пикассо
Последователи: Глез,Брак,Грис,Дюшан,Грис
|
|
Супрематизм
Беспредметное искусство. Малевич. "супремос"-пол.перевенство,главенство.(цветовой проблемы).от кубофутуристиче периода. "Победа над солнцем" авторы:крученный,хлебников,матюшин,малевич. Первые супремат работы Малевич показал на выставке "0.18" в 1915г. Брошюра Малевича "От куб к с Новой Живописи
1916-17 "Супремос". Задача-пропаганда этих идей. (Розанова,Удальцов,Кмон). Малевич стремился абсолютизировать цвет.
Эволюцию супремат.идей делят на 3 стадии:(1913-1918)
1. Черный период
2. Цветной(красный)
3. Белый
3 разных квадрата.
К концу 20в все авангардные течения были запрещены.малевич освобождает цвет от формы. Символов нет. Только абсолютизация цвета. Последний период тв-ва малевича предметный.
Футуризм
Марсель Дюшан демонстрировал различные конструкции "артобъекты".
Шестеренки,колеса,как чертеж механизма. Идея дробления изображения на множество мелких частей->ощущение хаотичного мира (Филонов)
Идеи зародились в Италии. Основатель литератор Маринетти. Вокруг него творческая группа Бала,Сиверини,Кара,Уго,Богони. Пишет манифест ф. Прогнозирование того, что дб в будущем и от чего нужно отказаться. Отрицательно относился к культуре прошлого во всех ее видах. С пом ф обогатился лит язык.
В живописи России был кубофутуризм.
Идея превращения иск из статичного в изменяющееся
Пуризм
Фр.чистый. Конец 10-н 20х. Карбузье -архитектор, Азанфан. Аналог р конструктивизма. Стремление к истокам, природе, истокам. Это было противовесом урбанистического искусства-примитивизм. Наивное искусство, кот рождалось в лоне народного творчества не профессионалами. Примитивным назвали формы, которые родились в рамках церковного искусства. Условная система, отличная от реализма.
|
|
В основе наивного искусство:
• Макс близость к природе
• Восприятие мира через эмоции
• Человек, кот сознательно/неосознанно отказывается от имеющихся худ достижений. Не испол перспективу,пропорции, соотнош света и тени.
Анри Руссо. Нарушение жизненной логики. Птицы размером с человека. Мир детского восприятия.
Пирасмани, Шагал, Клее, Миро, Бомбуа
Соединение несоединимых пространств. Картины-воспоминание, не важно как образы комбинируются.
Цвет не разлагается на тона. Цвет зависит от настроения, а не от того, что худ изображает. Дал простор для выхода в другие течения.
Дадаизм
Тристан Тцара. Швейцария. Тв-во спонтанно. Ближайшие преемники-сюрр. Буриме. Непредсказуемый результат живописи.
Перформансы,хэппининги. Дюшан(писуары).
Группа "Обернуты" Хармс, Самовар, Олейников, Эвиденский.
Сюрреализм
Нач 20 века. Абсурдность существования. Андре Бретон и Супо «Магнитные поля. Метод автоматического письма – автор не формирует мысль в последовательности, все что приходит в голову- записывает, не ставя знаков препинания. Луи Арагон, Геём Апполинер. Поль Элюар(лит в авангард поэзии). Мысли о бессознательном х-ре твор-ва.
К 1924 г вокруг Бретона Собирается компания художников разнообр интересов из разных стран:
Супо, Танги,Миро, Сальвадор Дали.
Гарсия Лорка, Рене Магрид, Луис Буниэль хотел перевести в более популярно русло дадаизм. Отталкивался от Тцара, тв0во д н бессознат характер.
1924 г Бретон пишет «Манифест сюрреализма». Сюрреализм- чистый психический автоматизм. Технические приемы, которые исп. с. Были уже известны х-ком. Это автомат письмо, сновидения, игры. «сквозь пелену образов обнаружить идею». Любой рациональный процесс ТВ-ва не может давать достоверную инфу о человеке и мире в к. он живет. Рац. ТВ-во базируется на общепринятой т. Зр., стандартов, традиций и подлинную позицию художника практически не возможно увидеть. Все х-ки до сюр. Не могли до конца отобразить мир, все равно подчинялись каким то рамкам.А бессознательное ТВ-во- оно дает возможность понять, что думает о мире х-к по-настоящему. Через прич скрытый мир х-ка открывается окно в мир большей нашей реальности.
Т. о. идейную основу сюр. Составляют: мечты, чудесное, безумная любовь свобода революции.
Окошко в мир соц проблем через подвалы подсознания х-ка.
Сюр – истинный реализм. Он должен стать образом жизни, внушить об- ву что заниматься сюр. Как техникой нельзя.
Мир – беспоряд. Масса явл. Личность не знает где нач его «я» и где заканч.Мир представляется хаосом. Именно х-к должен восстановить связь вещей и людей.
Дали 1928 г «Андалусский пес» фильм
Как уходить от реальности
1)Творческие удачи, профанация. Конц Фрейда, Ницше. Метод, в соотв с которым записываются сноведения сразу после пробуждения.(фрейд)во процесс мышления ремя сна разум демонтрирует более инт. богатый процесс мышления.
2)На ошибках. Они всегда имеют в себе чтото волшебное.
3) отказ от регламентации со стороны разума на ТВ-во.
Метод парадоксальный. Идея страха, фобия до предела, дать ей возможность выразиться в ТВ-ве.
Сублимации по Фрейду.
История одного гения, Дали.
Образы прошлого в ТВ-ве Дали – любил Рафаэля.
Насорог= кружевница
Атомарный метод – брал скульптуры художников т разрушал на части.
Ницше, нигилизм- основа ТВ-ва Дали.
«10 заповедей для тех, кто хочет стать художником»
Сюрреализм – это я (дали)
Советское искусство
Руссский авангардизм.
Для подготовки художников, способных проектироватььв 20 гг создан выс худ технич мастерские, к –е наз Вхутемаз. Архитектура графич, обработка метала,дерева, живопись, д. б. новые кадры для искусства.
|
|
А. Родченко препод. Учились проект мебели, одежды, конструировать. Фотографией занимался. – важный этап в оте исскустве. Он предлагал вписать ф-ю в худ процесс, фотомонтаж дизайн книги «про это». 2 архит концепции- конструктивизм, рационализм. Рац-ты изучали психологич воприятие архитектуры человеком. Кросовский, Ладовский,
О проекте Крутикова»летающего города»
Сев речной вокзал в Москве Комсомольс м. Красные ворота(лодовский)
Эль Лиситский – (нач разв под супрематизмом) проуны (проекты утверждения нового)- так он назвал свои работы. «клином красным бей белых».
Конструктивисты
Усовершенствование среды. разработали ф-ный метод проектирования в-идея полезных вещей. Родоначальником был Вл. Татлин – Башня трьего коммунистич интернационала.
Гинсбург, фабрики-кухни – это большие фабрики общественного питания, идея: как можно больше освободить от быта и дать возможность существовать в коллективе. Парки отдыха- чел. Новой формации.
Живопись в 20 гг. переход от авангарда к реализму – на 1й план интерес к изобразительности. Создается ассоциации художников Революц. России АХРР
Архипов, Ник Касаткин, Сергей Малютин, Бродский и др. Архипов «Крестьянки на берегу Волги»
Касаткин «за учебу»
Малютин Портрет Фурмасова, М. Греков Правдиво отображ действительность. Журнал «искусство в массы».
Вели актив. Выставоную деятельность.
Гл. темы – жизнь и быт рабочих, красная армия. Летопись эпох и их живопись
Греков «знамена и труба»
Бродский «Аллея летнего сада осенью», Аллея парка»
Общество станковистов ОСТ – они противоположны ТВ-ву арховцев, не только зан станковой живописью но и делали декорат костюмы.
Штеренберг – Натюрморт с селедкой
Дейнеко – бег, «оборона Севастополя»
Юрий Пименов «Новая Москва, Даешь тяжелую индустрию, Инвалиды войны
Идея соц реализма- создать работу, к-е должны б создавать образ человека нового времени.
Здаи-
Ис д б идеологически выдержанным, партийным. А Германии экспрессионизм повлиял – А. Тишлера и Лабаса. 20-39 гг книжная графика, Поезд идет
|
|
Фаворский – иллюстр книгю Розовый дол у реки.,Портрет Достоевского.
Конашевич Дикие лебеди
Лебедев Девушка с бубном
30 е гг политич террор, стиль архитектуры – сталинский ампир «Дворец советов»(котлован-Храм Христа Спасителя,-) 1ансамблевость
2синтез архит скульп и живописи
3на основе классицизма мрамор и бронза
Ст. ампир д б подчеркнуьб идею стиля государства. Создание выставочных центров ВДНХ, памятник Веры Мухиной, (самый высокий 25 м)
Жмв 30-50 Утро нашей родины. Шурпин