От истоков до завершения

 

План

 

1. Историко-культурная основа литературы Возрождения. Титанизм и гуманизм.

2. Данте – «последний поэт средневековья и первый поэт Нового времени».

3. «Божественная комедия» и ее античные истоки. Смысл заглавия. Вергилий как герой поэмы и источник вдохновения Данте.

4. Композиция, символы и аллегория «Божественной комедии».

5. Основные образы Ада (грешники, падшие ангелы, язычники, некрещеные младенцы, Паоло и Франческа, Чакки, Фарината, граф Уголино, предатели из последнего круга).

6. Национальные особенности Возрождения в Англии. Дошекспировская драматургия.

7. Сюжет и конфликт трагедии «Гамлет». Система образов (Гамлет-старший, Клавдий, Полоний, Лаэрт, Гертруда, Офелия).

8. Образ Гамлета. Проблема воли. Понятие «гамлетизма». Общечеловеческий смысл трагедии Шекспира.

9. Мировое значение западноевропейской литературы Возрождения.

 

Литература

 

1. Данте А. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967. Ч. 1. «Ад».

2. Шекспир У. Гамлет (люб. изд., пер. Б. Пастернака).

3. Асоян А.А. Почтите высочайшего поэта. М., 1990.

4. Варжапетян В.В. Путник со свечой. М., 1987.

5. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. М., 1967 (ЖЗЛ).

6. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М., 1990 (сдел. выписки).

7. Ионин Герман. Данте. СПб., 1996.

8. История всемирной литературы: в 9 т. М., 1983. Т. 3 (сдел. выписки).

9. Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963.

10. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». Литературный комментарий. М., 1986 (сдел. выписки).

11. Морозов М.М. Избранное. М., 1979. (Гл. «О Шекспире») (сдел. выписки).

12. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: