Вопросы и задания к теме 8

1. Назовите характерные черты итальянской романтической оперы.

2. Какая самая яркая черта дарования В. Беллини?

3. Перечислите наиболее известные оперы Г. Доницетти.

4. Перечислите наиболее известные оперы Д. Россини.

5. Выберите правильный ответ.

 

Автором литературной основы оперы «Севильский цирюльник» был

а) Д. Байрон;

б) И. Гѐте;

в) П. Бомарше.

6. Перечислите основные черты оперы-буффа и найдите их в сюжете, композиции и музыкальном языке оперы «Севильский цирюльник».

7. Назовите наиболее значительные оперы Д. Верди.

8. Выберите из предложенного списка писателей, на чьи сюжеты писал Д. Верди и назовите эти оперы:

 

а) Ф. Шиллер;

б) Данте;

в) В. Шекспир;

г) А. Дюма – отец;

д) А. Дюма – сын.;

е) Д. Байрон;

ж) В. Гюго.

9. Проследите применение принципа контраста в сюжетных ситуациях и характеристиках героев оперы «Риголетто».

10. Выберите правильный ответ.

 

Опера «Травиата» написана в жанре

а) лирико-комической оперы;

б) героико-романтической оперы;

в) психологической драмы.

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 235

 

 

11. Проанализируйте вступление к опере «Аида» и расскажите, как в нѐм музыкально выражен основной конфликт оперы.

12. Выберите правильный ответ.

 

Что означает итальянское слово «verо», от которого образовано понятие веризм:

а) красота;

б) сила;

в) правда.

13. Назовите крупнейших представителей оперного веризма и их произведения.

14. Прослушайте ариозо Канио из оперы Р. Леонкавалло «Паяцы» и отметьте в нѐм черты, характерные для веристского вокального стиля.

15. Назовите типичные черты жанра «лирическая опера» по следующим пунктам:

 

а) сюжеты;

б) герои;

в) преобладающие вокальные жанры и формы.

16. Выберите правильный ответ.

 

Опера Ш. Гуно «Фауст» написана на сюжет:

а) В. Шекспира;

б) Данте;

в) И. Гѐте.

17. Покажите, в чѐм заключается народность музыкального языка в опере Ж. Бизе «Кармен»?

18. Проследите развитие лейтмотива «роковой страсти» в опере «Кармен» и свяжите его с развитием отношений главных героев.

19. Проведите сюжетные и музыкальные параллели между оперой «Кармен» и музыкой к драме А. Доде «Арлезианка».

20. Найдите в сюжете оперы «Вольный стрелок» К. Вебера отражение характерных черт романтизма.

21. Раскройте роль народных сцен в опере.

22. Расскажите, в чѐм новизна музыкально-выразительных средств в фантастических сценах?

23. Перечислите различные сферы творческой деятельности Р. Вагнера.

24. Выберите из перечня оперных принципов те, которым следовал Р. Вагнер:

 

а) показ типических характеров в реалистических обстоятельствах;

б) выбор исключительно легендарных и мифологических сюжетов;

в) следование «номерной» структуре оперы;

г) использование сквозного музыкального развития, без деления на отдельные номера;

д) господство вокального начала;

е) придание оркестру основных выразительных функций.

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 236

 

 

25. Проанализируйте увертюру к опере «Тангейзер» и покажите, как через композицию и комплекс музыкально-выразительных средств выражена основная идея оперы.

26. Прослушайте вступление к опере «Лоэнгрин» и опишите образно-эмоциональный характер музыки.

27. Расскажите историю создания тетралогии «Кольцо Нибелунга» в контексте идейной и творческой эволюции Р. Вагнера.

28. Проанализируйте реформаторские черты «Кольца Нибелунга» по следующим пунктам:

 

а) сюжет;

б) композиция;

в) лейтмотивы;

г) роль оркестра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: