А) набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий

Итоговый тест

1. Методология психологии как самостоятельная область научного познания

К.К.Платонов определяет методологию психологии как отрасль психологии, лежащую на ее пересечении с

а) биологией

б) физиологией

в) философией

г) медициной

 

Мировоззрение – это?

а) высший уровень осознания действительности

б) способ самопознания

в) свойство высшей нервной деятельности

г) главное отличие человека от животных

 

3. Принцип методического атеизма это:

а) запрет на веру в бога для ученых

б) запрет на цитирование в исследовании религиозной литературы

в) запрет на религиозную пропаганду для ученых

г) запрещение ссылки на бога как причинный фактор

 

Принцип объективности подразумевает?

а) возможность объективного познания мира

б) признание наличия объективной реальности.

в) необходимость объективного познания мира

г) невозможность объективного познания мира

 

5. Как учение о методе познания методология НЕ исследует проблему:

а) разработки отдельных методов (от частных до общих)

Б) объективного и субъективного восприятия мира ученными

в) проработки понятийного аппарата и соответствующей терминологии, языка исследования;

г) описания и анализа исследовательского процесса, его этапов и фаз.

 

6. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

 

7. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

а ) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

б) с развитием метода интроспекции;

в) с развитием метода наблюдения;

г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

 

8. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в ) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология.

 

Предметом психологического исследования НЕ может быть

а) тревожность

б) страх

в) общение

г) физическое здоровье человека

 

В число задач психологии НЕ входит

а) выявление причин материального неблагополучия семьи и отдельных людей

б) выявление и описание конкретных фактов психической жизни.

в) объяснение психических фактов путем раскрытия психологических закономерностей

г) выяснение механизмов проявления психологических закономерностей

 

 

11. Методология:

а) представляет собой результат процесса познания;

б ) определяет способы достижения и построения знания;

в) является предметной поддержкой учебной деятельности;

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

 

12. Критерием научной теории в психологии не является(ются):

а) относительно завершенная логическая структура;

б) принципы и основания построения психологических теорий;

в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями;

Г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов.

 

13. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются):

а) средства познания;

б) характер целеполагания;

в) требования к точности понятийно-терминологического аппарата;

г) постановка целей и задач исследования.

 

14. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип:

а) развития;

б) детерминизма;

в) целостности;

Г) системности.

15. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

а) индетерминизма;

б) развития;

в) детерминизма;

г) системности.

 

16. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

 

17. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

 

18. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б ) лонгитюдным;

в) сравнительным;

г) комплексным.

 

19. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

 

20. Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

а) для гуманистической психологии;

б) для гештальтпсихологии;

в) для психоанализа;

г) для психологии сознания.

 

21. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

а) детерминизма;

б) развития;

в) перехода количественных изменений в качественные;

г) объективности.

 

22. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:

а) персонализмом;

б) экзистенциализмом;

в) рационализмом;

г) иррационализмом.

 

23. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:

а) механического;

б) биологического;

в) психологического;

г) социального.

 

24. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:

а) процессуальным;

б) историческим;

в) структурно-функциональным;

г) динамическим.

 

25. Структурно-функциональный подход относится к уровню:

а) философской методологии;

б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

 

 

26. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Г.А. Ковалев;

г) Л.С. Выготский.

 

27. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

а) детерминизма;

б) системности;

в) развития;

г) управления.

 

28. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:

а) детерминизма;

б) развития;

в) активности;

г) системности.

 

29. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как:

а) иррационализм;

б) противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека;

в) гипертрофия роли сексуальности;

г) рационализм.

 

30. Философской основой гуманистической психологии является:

а) позитивизм;

б) экзистенциализм;

в) прагматизм;

г) рационализм.

 

Этика – это

а) набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий

б) правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения.

в) совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия.

г) совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: