Обработка результатов качественного анализа

 

Результаты экспериментов заносят в журнал, фиксируя изменение цвета раствора, выпадение осадка, помутнение и другие внешние изменения. В таблицу 3 вносят реакции лишь на те катионы и анионы, которые были обнаружены в анализируемом образце.

 

Таблица 3 – Аналитические реакции катионов и анионов

Реагент | Реакция | Наблюдения | Выводы
       

 

Обработка результатов качественного анализа

 

Отчет должен содержать следующие разделы:

- цель работы

- основные теоретические положения качественного анализа;

- результаты экспериментальных определений;

- таблица с результатами экспериментальных определений;

- выводы о проделанной работе;

- решение задач.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ

1.Сформулируйте задачи качественного и количественного анализа.

2.В чем заключается сущность дробного и систематического анализа?

3.Какие массы и объёмы анализируемых веществ соответствуют макро-, микро- и полумикроанализу.

4.В чём заключается суть «сухого метода анализа»?

5.На чем основана кислотно-основная классификация катионов?

6.Какие группы анионов Вы знаете? На чём основана их классификация?

7. С помощью каких уравнений химической реакции анализировали неизвестный образец?

8. Какова методика проведения лабораторной работы?

9. Какие явления происходят, если смесь солей ZnCl2, AlCl3 и MnCl2 обработать избытком щелочи?

10.Как можно открыть анион СO32- в присутствии SO32- и PO43-? Напишите уравнения реакций.

 

ЗАДАЧИ

1. Вычислите молярную концентрацию гидроксида натрия в вод­ном растворе, если в 2–х литрах его содержится 8,0 г NaOH.

2. Сколько граммов ортофосфорной кислоты Н3Р04 содержится в 200 см3 водного раствора, если концентрация кислоты равна 3 моль/л.

3. Определите молярную концентрацию хлорида натрия в 24% растворе его, если плотность раствора равна 1,18 г/см3.

4. Вычислите, какую массу нитрата калия нужно взять, чтобы приготовить 400см3 раствора с концентрацией соли 2 моль/дм3.

5. Сколько граммов сульфата алюминия содержится в 3,1дм3 раствора, концентрация которого составляет 1,5 моль/дм3?

6. Определите молярную концентрацию азотной кислоты в рас­творе, если плотность раствора равна 1,18 г/ см3.

8. Чему равна нормальная концентрация 20,00 % - ного раствора серной кислоты (плотность раствора 1,14 г/ см3 )?

9. Сколько миллилитров концентрированной серной кислоты с плотностью 1,84 г/ см3, содержащей 96,0 % H2SO4, нужно взять для приготовления 5 л 0,1 н. раствора?

10. Вычислить концентрацию ионов H+ и OH- , если рН раствора равен 3. Какова реакция этого раствора?

11. Вычислить рН, если раствор содержит 1,7 мг гидроокиси аммония в 1 дм3?

12. Найти рН растворов, содержащих: а) [H+] = 2,0.10- 4 г- ион/дм3 и б) [OH-] = 8,0.10-3 г- ион/дм3.

13. Чему равна концентрация ацетат–иона в 0,001М растворе уксусной кислоты?

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. При работе в лаборатории аналитической химии следует соблюдать следующие правила:

2. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж и обучение безопасным методам работы.

3. Нарушивший правила ТБ подвергается в обязательном порядке внеочередному инструктажу и проверке знаний.

4. Каждый работающий должен иметь халат и салфетку для вытирания посуды.

5. Категорически запрещается в лаборатории принимать пищу и пить воду.

6. До начала выполнения эксперимента необходимо изучить свойства веществ, с которыми предстоит работать, а также методику выполнения эксперимента.

7. Категорически запрещается выполнение любых экспериментов, не предусмотренных планом лабораторных работ.

8. Работы, связанные с использованием летучих и неприятнопахнущих веществ, а также с концентрированными кислотами, необходимо выполнять только в вытяжном шкафу.

9. При работе с концентрированными растворами кислот и щелочей одевать защитные очки или маску.

10. В лаборатории запрещается носить контактные линзы, ювелирные изделия, широкополую одежду и длинные волосы.

11. При применении хромовой смеси для мытья посуды необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. она может причинить химические ожоги.

12. При использовании электронагревательных приборов нужно проверить заземление приборов и их исправность.

13. По окончанию работы следует убрать рабочее место, вымыть посуду, выключить приборы, сдать рабочее место дежурному студенту или преподавателю.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Крешков, А. П. Основы аналитической химии./ А.П Крешков. - М.: Химия, 1976.- Т.1. - 480 с.

2. Алексеев, В.Н. Количественный анализ. /В.Н. Алексеев. - М.:Химия, 1972. - 504 с.

3. Пономарев, В. Д. Аналитическая химия. В. Д. Пономарев. -М.: Высшая школа, 1982. - 304с.

4. Скуг, Д. А. Основы аналитической химии. /Д. А Скуг, Д. М. Уэст - М.:Мир, 1979.- 480 с.

5. Основы аналитической химии /под ред. Ю. А. Золотова. - Кн. 1-2. - М.: Химия, 1999.

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: