Не хочу учиться, хочу. Денег сразу

Как заинтересовать мужчин

Сетевым бизнесом?

От автора

Как сказали Ильф и Петров: «Статистика знает все». В компа­нии, с которой я сотрудничаю, более 90 % дистрибьюторов — жен­щины. А у вас? В то же время в США (на родине сетевого бизнеса), сегодня около 56 % дистрибьюторов — мужчины. И откуда они там взялись?

Но если разобраться в истории вопроса, все становится на свои места. Пока в США этот бизнес был бизнесом домохозяек, основан­ным на розничных продажах, и приносящим некоторый дополни­тельный доход, там была та же статистика: подавляющее большин­ство дистрибьюторов — жен­щины. Но когда этот бизнес вследствие своего естествен­ного роста стал приносить приличные, а часто и непри­личные деньги, им заинтере­совались мужчины. Именно тогда они пришли в этот биз­нес и возглавили его.

Обратите внимание, что большинство мировых авторитетов в об­ласти сетевого бизнеса — Мужчины: РендиГейдж, Джон Каленч, Том Шрайтер, Джон Милтон Фогт, Дон Фэйлла... Да и на постсоветской территории ситуация сохраняется: Валентин Ковалев, Сергей Всех-святский, Игорь Сидоров, Александр Синамати, Владимир Дубковский, Керк Ректор...

Это нам, мужчинам, так свойственно: пусть подготовительную рабо­ту проведут женщины, а окончательную победу одержим мы, мужчины (шутка). Парадокс, но женщин это тоже устраивает...

И поэтому многие женщины, связавшие свою жизнь с сетевым биз­несом, хотят, чтобы к ним присоединилисьмужчины. Помните извест­ную фразу: «Всего одна встреча может изменить вашу жизнь»? В кон­тексте сказанного логично перефразировать: «Всего одна бизнес-встре­ча с мужчиной может изменить вашу жизнь». Только не всегда знаешь, как эту встречу провести.

Если вы только делаете первые шаги в искусстве построения струк­туры, то эта книга позволит вам сэкономить многие месяцы поисков, поскольку содержит в себе концентрат эффективных технологий и ме­тодик, многократно доказавших свою эффективность на практике.

Эта книга основана на моем личном опыте привлечения в сетевую структуру мужчин, а также знакомстве с мужчинами-лидерами различ­ных структур и компаний. Многое из того, что вы найдете в этой книге, соткано из рекомендаций признанных авторитетов в области финансов, лидерства, успеха. У каждого из них в течение многих лет я находил что-то важное, брал, использовал, получал результат, передавал другим людям и наблюдал, как это работает у них. Часто приходилось адапти­ровать рекомендации зарубежных авторитетов к нашему менталитету и нашей специфике, Я уверен, что ряд моих собственных открытий помо­гут вам в создании более целостной системы своего сетевого бизнеса.

Я чрезвычайно благодарен всем, с чьей помощью в течение своей бизнес-карьеры я падал и поднимался, зарабатывал и терял деньги. И того, и другого было предостаточно. Были и большие долги. И бы­стрые деньги. И стабильно растущие. И наоборот. Трижды я начинал сначала и трижды делал сетевую карьеру, поднимаясь на солидные ка­рьерные уровни.

Я благодарен людям, которые приложили руку к моим потерям. Бла­годаря им у меня была возможность делать выводы и приобретать опыт. Опыт важнее денег. Теперь я это знаю. Когда-то мне верилось в другое.

НО НАЧНЕМ С ДЕНЕГ

Почему с денег? Потому что тема денег одна из самых интерес­ных и противоречивых. Кстати, это тема интересует практически всех (особенно мужчин).

Так вот, вернемся к мужчинам. Поскольку в мужских генах и мужском подсознании сидит образ охотника, добытчика, то тема денег интересует большинство мужчин, ведь сегодня деньги — ана­лог дичи в пещерном веке. Как добыть больше дичи (денег)? Этот мотив выводил мужчин на охоту тогда и приводит мужчин в бизнес сегодня. И в сетевой бизнес тоже.

Несколько лет назад муж моей знакомой наблюдал, как его жена со своими подружками разбирали ящик с сетевой продукцией, ко­торую они только что получили со склада. Восхищению женщин не было предела:

Ах, посмотри, какая коробочка!

Ты глянь сюда, новая упаковочка!!

Девочки, ура!!! Новый буклетик...

Он недоумевал, как взрослые люди мо­гут так себя вести, и не усматривал для такого поведения никакого повода. Поду­маешь, упаковка, полиграфия... Ну и что такого? Но, когда бизнес жены вышел на уровень солидных стабильных доходов, он им серьезно заинтересовался и даже решил пройти курс профессионального обучения для сетевых лидеров.

Спустя некоторое время, за сотни километров, в другой части стра­ны я снова наблюдал похожую картину. Это было ощущение «дежавю». Пока женщины радовались продукции, мужчиныоставались без­участны. Когда эта радость превращалась в деньги, мужчины с инте­ресом включались в процесс.

Хотите привлечь в структуру мужчин? Дополните свои презента­ции информацией о солидных стабильных доходах, о карьере, о со­временных технологиях бизнеса, о широких международных возмож­ностях, которые в нашем бизнесе действительно есть. Только вначале разберитесь в этом сами, иначе ваши слова прозвучат неубедительно.

Как-то мне позвонил добрый знакомый, заместитель директо­ра крупного супермаркета электроники, и предложил встретиться. Я всегда с удовольствием встречаюсь с интересными успешными людьми. В ходе встречи он предложил мне купить страховую про­грамму. Я спросил:

Как получилось, что заместитель директора супермаркетастал страховым агентом?

А он ответил:

В супермаркете я достиг своего «потолка»директором вобозримом будущем я бы не стал, потому что наш директор очень
крепко сидит в своем кресле. То есть, сделав хорошую карьеру, я стал«вечным замом». Однажды иду по городу и вижу объявление «Стра­ховая компания открывает филиал. Нужен директор». Позвонил потелефону, пришел на собеседование, а мне и говорят: «Вы нам под­ходите, только у вас нет опыта работы в страховом деле. Поэтому
мы можем предложить вам начать с должности агента и, пройдявсе ступени карьеры, вы сможете возглавить наш филиал».

И мой знакомый оставил свою карьеру в супермаркете и начал все сначала, потому что увидел возможность стать директором, а не оставаться заместителем.

Захожу я после этого разговора на сайт этой страховой компании, а там надпись: «В Одессе открывается филиал. Нужен директор». Что происходит сейчас в Одессе? Десятки амбициозных, интересных, перспективных замов проходят собеседование. Я даже знаю, что им говорят...

Кстати, по результатам работы за год эта страховая компания по­казала очень хорошие результаты. Наверное, одна из причин втом, что они подбирают для себя профессиональные кадры.

Правда, кресло директорафилиалавсегоодно,апретендентовнанего десятки. Но даже при таких мизерных шансах находятся люди, готовые резко изменить свою жизнь, уйти с теплого места и все начать сначала.

А как обстоят дела в нашем случае? Именно в сетевом бизнесе нет необходимости все бросать и начинать с нуля. Наоборот, именно здесь каждый может, продолжая работать на прежней работе, одновремен­но изучать основы MLM и строить бизнес в свободное время. Уделяя этому бизнесу всего несколько часов в неделю, эффективно используя современные бизнес-инструменты и технологии, с помощью своих знакомых всего за пару лет достичь солидного стабильного дохода, сделать карьеру, получить признание от компании и своих коллег, по­лучить достаточно времени для занятий любимым хобби...

Поистине, возможности этого бизнеса разнообразны. В них имеет смысл разобраться и раскрыть их другим. Они этого уже ждут...

Но вернемся к деньгам. Как и многим, мне тема денег очень инте­ресна. Это одна из наиболее изучаемых мною тем сегодня. Вероятно, сказывается то, что в детстве и юношестве эта тема была выпущена из учебного процесса — ни дома, ни в школе нас этому никто не учил. Поэтому, начав взаимодействовать с деньгами в бизнесе, я набил мно­го денежных шишек и синяков. Но, как сказал один из моих учителей: «Лучше учиться на маленьких деньгах, потому что на больших полу­чается гораздо накладнее». Поэтому сегодня приходится наверстывать упущенное — изучать финансы, денежные потоки, инвестирование... Если изучению основ химии и физики в школе были посвящены годы, то сколько же времени имеет смысл посвятить вопросу денег?

В моей библиотеке собраны десятки книг, дисков и кассет, посвя­щенных денежным вопросам, и за спиной череда финансовых семи­наров и тренингов. Я участвую в ряде информационных проектов, по­священных инвестированию, активно занимаюсь инвестиционной де­ятельностью, как внутри страны, так и на рынках других стран. Тема денег мне действительно интересна. Но не деньги ради денег вызывают у меня интерес. Деньги играют прикладное значение: это инструмент, с помощью которого можно обеспечитьдостойный уровень жизни для семьи, путешествовать по замечательным местам, учиться у профес­сионалов самому и дать хорошее образование детям, развивать свой бизнес, заниматься благотворительностью... Я с большим удоволь­ствием делаю все это и многое другое, и конечно, с помощью денег... Можно ли делать это без денег? Возможно, да, но гораздо сложнее.

Мой коллега, замечательный профессионал бизнес-тренер Алек­сандр Бухтияров подсчитал, что исполнение 80 % его желаний зависят от денег. Простой анализ показывает, что эта статистика свойственна большинству людей. Конечно, деньги не решают всех проблем. Но они в состоянии решить 80 % проблем, а это очень много.

По большому счету, деньги нужны нам для выполнения всего двух функций:

1. Чтобы доставлять удовольствие и пользу собственному телу.

2. Чтобы приносить пользу и удовольствия другим. Согласитесь, что удовольствие душе можно доставлять и без денег,достаточно прочитать молитву или уделить время медитации, и для это­го деньги не нужны. А вот телу без денег никак.

И, опять же, если мы своими деньгами приносим людям не пользу, а вред, то лучше бы этих денег у нас не было.

Так что имеем всего две функции, причем именно в такой последо­вательности: вначале удовольствие для тела, а потом польза для других, и никак не наоборот. Иначе тело взбунтуется и перестанет помогать в процессе добывания дичи (то есть денег).

Кстати, а какая же связь между бизнесом и деньгами? Дело в том, что денежная прибыль — это объективный показатель, который как раз и говорит о том, бизнес ли это на самом деле. Если некоторая деятельность не приносит прибыль, это не бизнес. Это может быть хобби, способ убить время, клуб по интересам. Но это не бизнес. БИЗНЕС ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ!

Маленькая прибыль — маленький бизнес. Большая прибыль — большой бизнес.

А сколько же времени надо, чтобы сделать большой сетевой бизнес? Об этом — чуть позже. А, вначале...

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

- Смешной вопрос или глупый? Были бы деньги... А ведь именно с этого вопроса все и начинается. Вначале надо разобраться,зачем они нужны, а потом они появляются.

Однажды в рекламе я услышал: «Деньги или начинают заканчи­ваться, или заканчивают начинаться». Знакомая ситуация? А можно ли ее изменить? Я предлагаю сделать так, чтобы они или заканчивали заканчиваться, или начинали начинаться...

Деньги, как дети. Обратите внимание, как много в этих словах общих букв — ДЕньгИ и ДЕтИ. Поэтому вначале следует решить зачем, когда и сколько денег хочется иметь. А уже после этого при­ступать к процессу. В противном случае, даже если они появляют­ся, это может быть не самая приятная новость.

Когда дети маленькие, мы заботимся о них, создаем им условия для роста и развития. При условии правильного воспитания взрос­лые дети берут на себя заботу о родителях. А деньги? То же самое: пока они маленькие, наша задача заботиться о них и создавать им условия для роста и развития. А когда они вырастают, если они правильно воспитаны, они берут на себя заботу о нас.

А чего вам действительно в жизни хочется? Возьмите прямо сейчас лист бумаги, и запишите 50 своих желаний за 5 минут.

Подсказками в этом пусть служат вам вопросы:

— Что я хочу иметь?

— Где я хочу побывать?

— С кем я хочу общаться?

— Каким я хочу стать?

— Чем я хочу иметь возможность делиться с другими?

Мне часто говорят, что 50 желаний за 5 минут — это слишком много. А я отвечаю — представьте, что в жизни сбудется только то, что вы сей­час запишите. И перестаньте терзать себя сомнениями — реально или не реально, есть на это деньги или нет. Это все дадут, но только если за­пишите сейчас. Сейчас записывать можно без деталей,коротко: машина,

квартира, дача, остров, самолет, ведро сока, покрасить забор, замуж и замуж за иностранца (это разные желания)...

Как, вы еще не пишите? Отложите книгу в сторону. Через пять минут к вам могут прийти за списком из Небесной канцелярии, а он еще не готов? Повторного визита может не быть. СРОЧНО ПИШИТЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ! НЕМЕДЛЕННО!!!

А теперь следующий занятный вопрос — сколько же все это стоит? Чтобы ответить на этот вопрос, вам стоит побывать в магазинах, где все это продается, зайти в туристические агентства (их уже много и вход в них бесплатный), переговорить с профессионалами...

А когда вам хочется получить все, что вы записали? Побыстрее? Тогда и собирать информацию надо побыстрее, конкретизировать свои желания, наполнять их объемом. И невольно вместе с этим проявится еще один вопрос — а как я смогу все это себе позволить?

Ответы на эти вопросы помогут вам определиться с суммой и сро­ками. А также с тем, чтобы найти свою ступеньку на карьерной лест­нице вашей компании. Эта та ступенька, которая соответствует вашим желаниям, а не та, на которой вы находитесь сегодня. Сегодняшнее по­ложение — лишь промежуточный этап. Лишь та ступень, которая дает доход, соответствующий нашим желаниям — действительно наша.

Позвоните спонсору, договоритесь о встрече с ним, пусть он по­может вам сориентироваться в порядке доходов на каждой ступени маркетинг-плана компании, с которой вы сотрудничаете. Разберитесь в этом и найдите свою ступень.

Как-то ко мне обратилась одна хорошая знакомая, которая не могла понять, почему у нее не идут делабизнес стоит на месте. Я ее и спрашиваю: «А чего ты в жизни хочешь?» А она спокойно так отвечает: «Ничего не хочу». «Извини,говорю,тогда это не ко мне, а к доктору. От этого лечиться надо».

У психически здорового человека всегда есть желания. Их надо только позволить себе выплеснуть на бумагу. Разрешить себе то, в чем мы себя останавливаем, думая: «На это нет денег, а это и не осо­бенно нужно, а без этого вообще можно легко обойтись...»

ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ! И найдите ступеньку на карьерной лестнице вашей компании, которая позволяет эти желания реализовать.

После того как найдена маркетинговая ступенька, которая соответ­ствует нашим желаниям, можно искать пути выхода на эту ступень, поскольку появляется понимание, зачем это надо. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.

Был у меня один замечательный дистрибьютор, который не­сколько раз в неделю приезжал ко мне домой и жаловался на свою жизнь, свой внешний вид, отсутствие денег и т. п. Когда силы окон­чательно покидали его, он ехал домой. Через несколько месяцев та­кого времяпрепровождения он сказал: «Я столько времени посвящаю этому бизнесу, столько времени провожу со спонсором, а бизнес не приносит денег. Надо искать что-то другое». Это были лучшие сло­ва, услышанные мною от него за время нашего сотрудничества.

Кстати, о времени. Так сколько же времени нужно для того, что­бы выйти на заветную ступеньку сетевой карьеры, которую вы для себя избрали? Конечно, время зависит от высоты. Но не так сильно, как кажется на первый взгляд. В прошлом веке в мировом сетевом бизнесе считалось нормой, если подъем на верхние позиции марке­тинг-плана сетевой компании занимал около четырех лет. Но техно­логии меняются, все процессы в XXI веке убыстряются. И сетевые тоже.

На двенадцатом году своей сетевой карьеры я попал на семинар сетевика с мировым именем — РендиГейджа. Это не просто автори­тетный мультимиллионер сетевого бизнеса. Это человек, воспитав­ший в этом бизнесе миллионеров больше, чем любой другой сетевикза всю историю индустрии. Это учитель миллионеров № 1 в мире сетевого бизнеса. Его семинар значительно изменил мои взгляды на возможности этого бизнеса и особенно на быстрые финансовые воз­можности этого бизнеса. Меня поразила история возвращения в ак­тивный сетевой бизнес самого РендиГэйджа, из которого он вышел в связи с тем, что компания, с которой он работал, ушла с рынка. Он перешел на тренерскую работу, стал писать книги. И вот спустя пять лет РендиГейдж решил снова вернуться в MLM. Меньше чем за год он вышел на верхнюю позицию маркетинг-плана в новой для себя компании,с уровнем доходов более $60 000 в месяц (еще раз пропи­сью: шестьдесят тысяч долларов в месяц менее чем за год карьеры). Наверное, для этого надо быть РендиГейджем... или использовать его систему!

Кстати, ряд рекомендаций в этой книге основаны на системе Рен­диГейджа, которая адаптирована к нашему постсоветскому рынку и отлично работает.

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, ХОЧУ... ДЕНЕГ СРАЗУ

Знакомая ситуация? А вы думали, только вам попадаются любители больших денег и сразу? К счастью, на наш век таких оригиналов хва­тит. Иначе было бы скучно. Кстати, если в XX веке мы не могли ничего им предложить кроме фразы: «Ну, ты же понимаешь, что без кримина­ла или лотереи так не бывает», то в XXI веке ситуация изменилась. Но об это позже...

А сейчас тестовый вопрос: если вас интересуют деньги как резуль­тат бизнеса, то, как вы думаете, чему же следует уделять свои время, энергию, возможности? Имейте в виду, вопрос с подвохом. Потому что ответ находится на вашей книжной полке. Подсчитайте количество книг о здоровье, красоте, очистке, загрязнении окружающей среды, влиянии стрессов на состояние кожи и т. п., и количество книг, в на­звании которых есть слова: деньги, богатство, финансы...

Вспомните семинары, лекции, тренинги и другие учебные меропри­ятия, которые вы посетили за последний год. Какая часть из них была посвящена финансовым вопросам? Проанализируйте свои встречи за последнюю неделю — сколько времени вы говорили о продукции, и сколько о деньгах?

То, чему мы посвящаем свое время и силы, приходит в нашу жизнь. Все внимание здоровью — приходит здоровье, красоте — красота, деньгам — деньги. Я не ратую за то, чтобы все внимание переключить на деньги. Отнюдь. Я за разумные соотношения, чтобы все в нашей жизни присутствовало одновременно: и здоровье, и красота, и путе­шествия, и отдых, и общение, и карьера, и деньги. Легче всего про­цесс гармонизации начинается с книжной полки. Дополните ее недо­стающими темами и начните читать эти книги, смотреть и слушать эти кассеты...Американский философ бизнеса Джим Рон сказал: «Все, что необ­ходимо для того чтобы добиться успеха, уже написано в книгах. Но только 3 % американцев постоянно пользуются услугами библиотек». Дело в том, что в среднестатистических семьях США не принято дер­жать домашние библиотеки. Их позволяют себе только богачи. Не воз­никают ли интересные мысли по этому поводу?

Кстати, американский мультимиллионер и эксперт в области фи­нансов Роберт Кийосаки пишет, что всего 3 % американцев финансово свободны. Опять эти 3 %. Не те ли это люди, которые читали книги?

Ощущаю, как некоторые из читателей в этот момент думают: «Ты что, у нас такая замечательная продукция. При чем тут деньги? Наша продукция нужна каждому и всегда. Мы — миссионеры здоровья и кра­соты».

Друзья, поверьте, я тоже много лет так говорил. И, главное, в это ве­рил. Но однажды я посмотрел правде в глаза — если меня лишат дохода от этой продукции, как долго и как усердно я буду продолжать ею поль­зоваться и о ней рассказывать? Пользоваться, конечно, буду, и рассказы­вать, наверное, тоже, но далеко не так часто и не так активно.

Миллионы успешных сетевиков во всем мире убедились в том, что есть только один путь изучения продукции — личное использование. Когда начинаешь ею пользоваться, появляются вопросы. А ответы на во­просы как раз и можно найти в книгах и на кассетах. А если вопросов не появилось, что вы там ищите, «господин умник»?

Один мой знакомый третий раз принимает решение начать свой се­тевой бизнес. В среднем он принимает такое решение один раз в год. В очередной раз я встретил его через 13 дней после последнего такого решения. Я спросил его:

Что ты сделал за эти 13 дней?

Прочитал книгу о сетевом бизнесе,отвечает он.

Безусловно, это очень важно. Но за то время, что мы знакомы, ты прочитал гораздо больше книг об этом бизнесе, чем я. Но ты не сделал ничего из того, что там написано.

Понимаешь,говорит он,я не могу заниматься тем, что понимаю не полностью. Я должен вначале во всемдосконально разо­браться.

Дружище,говорю я,я в этом бизнесе больше 10 лет, я под­нялся на верхнюю ступеньку маркетинговой системы, я вхожу в десят­ку топ-лидеров компании, и я еще до конца не понял, как этот бизнес работает. Вряд ли ты сможешь изучить его по книгам...

Поэтому как в изучении продукции, так и в изучении бизнеса и фи­нансов правила одинаковы: немного теории и много практики, снова не­много теории и много практики, и так далее...

Представьте, что вы прочитали объявление о том, что будет про­ходить конкурс танцоров. Главное условие — протанцевать сутки без перерыва. Желающие участвовать в конкурсе должны заплатить вступи­тельный взнос $10 и еще по $1 за каждый час, который они протанцу­ют. Итого, за полные первые сутки надо заплатить $34. Но каждый, кто

продержится эти сутки, получает премию в $100. Более того, за красоту танца специальная комиссия распределяет дополнительные призы — от $500 до $5000.

Какие возникают желания? Могу предположить несколько:

1. Выбросить газету, где печатают такую чушь!

2. Пойти посмотреть на ненормальных, которые придут участвовать в этом идиотском конкурсе.

3. Если есть желание и позволяют принципы, принять участие и за сутки из своих $34 сделать $ 100.

4. Побороться за дополнительные призы, проявив свои таланты и приложив дополнительные усилия. Уж очень хочется получить главный приз в $5000...

Какие возможны последствия?

1. Если вы не приняли участие в конкурсе — никаких.

2. Если приняли, но не рассчитали свои силы и сошли с дистанции — потеряли деньги.

3. Если все делали правильно и дошли до конца — приумножили свои деньги, возможно, многократно...

Кстати, если вы любите танцевать, то еще и получите удовольствие от самого танца. А если не любите, возможно, полюбите это занятие во время конкурса. Не зря же говорят, чтоаппетит приходит во время еды.

Именно так и происходит в нашем бизнесе. Сначала вы платите ре­гистрационный взнос. В каком случае имеет смысл это делать? Когда вы знаете, сколько это может вам принести денег, при условии приложения своих усилий, разумеется. Затем вы начинаете танцевать (пользуетесь продукцией, постоянно оплачивая ее). Если вы все делаете разумно, то через некоторое время, построив структуру и выполняя товарооборот, вы приумножаете вложенные деньги. В нашем бизнесе аналог танце­вальных суток — календарный год. Более того, если в течение этого года вы показали особенные успехи, именно вы участвуете в распределении специального призового фонда — больших денег. Откуда они взялись? Дело в том, что призовой взнос формируют все, кто участвует, а получа­ют его только победители. Станьте победителем!

 

И это имеет смысл, когда понимаешь, сколько платят чемпионам. Каждый четвертый миллионер в Америке — сетевик. Там сетевому биз­несу уже семьдесят лет, а у нас — менее двадцати. Правда, там миллионеры-сетевики стали появляться через сорок лет. А у нас — через де­сять. Такая вот статистика. Подумайте над ней...

ГДЕ ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ?

Классический анекдот на эту тему. У кавказца спрашивают:

Где ты деньги берешь?

В тумбочке.

А кто их туда кладет?

Я.

А ты где берешь?

В тумбочке.

Так где же взять деньги? Мы подходим к самому интересному. Авторитет с мировым именем в области денег, автор финансовых бестселлеров Бодо Шефер рекомендует сделать свое увлечение своим бизнесом. И тогда денег у вас будет предостаточно. Так про­сто, правда? Кстати, любите ли вы:

ходить в гости;

принимать гостей;

дарить подарки;

принимать подарки;

общаться с приятными людьми;

хорошо отдыхать в приятной компании;

просыпаться без будильника;

проводить время с семьей;

заниматься собой;

заниматься только тем, что нравится; Y ■ заботиться о себе и баловать себя;

путешествовать;

принимать комплименты;

делать комплименты;

быть в центре внимания;

давать советы;

читать, писать и считать;

а считать деньги? А свои? А много?

Если в этом перечне вы нашли несколько (больше одного) пун­ктов, которые доставляют вам удовольствие, ваше увлечение называ­ется «сетевой бизнес». Только многие об этом не догадываются...

Так вот, сетевой бизнес как раз и есть та самая волшебная «тумбоч­ка», в которую мы сами кладем деньги, а потом берем, а потом кладем, а потом берем. И, главное, в этой «тумбочке» их становится вое боль­ше и больше, если процессы «в тумбочке» правильно организованы.

Если вы читали книги Роберта Кийосаки, то наверняка помните, что с точки зрения взаимоотношений с деньгами, людей условно можно разделить на четыре категории:

— работающие по найму — категория «Р»;

— работающие на себя — категория «С»;

 

 

Р Б
С И

— бизнесмены — категория «Б»;

— инвесторы — категория «И».

В старой шутке говорится: «Кто все время ра­ботает, тому зарабатывать некогда». Так и в дан­ном случае: работающим по найму «Р» и работающим на себя «С» все время некогда. Их главная особенность в том, что они все время заняты. А если они свободны, то одновременно свободны и от денег, потому что когда они не на работе, то они тратят деньги, а не зара­батывают.

Правда, в этих секторах есть и свои достоинства:

— В секторе «Р» есть призрак стабильности, и отсутствует от­ветственность, это устраивает сегодня многих людей, которые пока не готовы принять на себя ответственность за себя и свой успех. По­чему призрак стабильности — спросите у пенсионеров, они знают лучше.

— В секторе «С» уже нет начальника, который действует по принципу «Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак».

И есть привычные действия — утром на работу, вечером с рабо­ты, утром на работу, вечером с работы. Потому что весь доход ра­ботающих на себя сконцентрирован на них самих. Мне известны достаточно крупные фирмы и предприятия, деятельность которых полностью завязана на руководителя или владельца. Без них дело просто не работает. Как только владелец позволяет себе несколь­ко дней отдыха — отдыхают все. Жизнь этих людей — замкнутый круг: чем крупнее их дело, тем больше им приходится работать, потому что тем дороже обходится простой этого дела.

В то же время отличительная особенность бизнесменов из сек­тора «Б» в том, что их бизнес уже может работать без их участия. Они могут путешествовать и получать при этом прибыль, могут за­ниматься своими увлечениями и получать приэтом деньги, могут жить в свое удовольствие и иметь при этом доход.

А инвесторы из сектора «И» уже перешагнули эту черту. Деньги работают на них, причем как свои, так и чужие, и тоже без их лич­ного участия. Это тот уровень, когда деньги делают деньги. В книге «Самый богатый человек в Вавилоне» сказано: «Пусть ваши деньги станут вашими рабами, которые будут плодиться и приносить вам новых рабов».

Какое это имеет отношение к сетевому бизнесу? Дело в том, что большинство людей начинают свой финансовый путь в секторе «Р». Это нормально. Я также когда-то стартовал именно в этом секторе в роли инженера по безопасности движения и технике безопасно­сти в автотранспортном предприятии. Меня хватило на год. И я не чувствован себя этот год очень уверенно. Да и какая уверенность может быть у человека, с точки зрения финансов стоящего на одной ноге?

Проведите эксперимент — встаньте и постойте на одной ноге. Минуту, две, пять... Каждая минута — это год жизни. Постойте 10 минут. Как себя чувствуете? А до пенсии еще стоять и стоять...

Поэтому люди, имеющие доход только в секторе «Р», особенно чувствуют свою незащищенность. С финансовой точки зрения они стоят на одной ноге. При этом каждый всегда может опустить вто­рую ногу, только нам об этом никто не говорит. Поэтому некоторые от утомления опускают вторую ногу в тот же сектор «Р» — находят себе вторую работу. Секрет в том, что в этом секторе есть место толь­ко для одной ноги, поэтому вторую можно опустить только сверху напервую. Попробуйте. Ну, как поза? Удобно? Долго не простоишь — устанешь еще больше. Но попробовать можно. То поднять, то опять опустить. Вот так и живем...

При этом есть замечательный соседний сектор, в который мож­но удобно поставить вторую ногу и стоять уверенно и спокойно. Это сектор «С». По мнению мультимиллионера Роберта Кийосаки, создавшего систему достижения финансовой свободы, эффективно развивающуюся в десятках стран, книги которого можно встретить сегодня в каждом книжном магазине, есть всего три пути из левой части квадранта денежного потока(из секторов «Р» и «С») в пра­вую часть (сектора «Б» и «И»):

1. Открыть собственное дело — для этого нужны идея, капитал, связи, опыт, знания, смелость и другие сопутствующие факторы. Причем надо знать, что из 100 открываемых дел выживают толь­ко 5. Остальным чего-то из этого перечня не хватило.

2. Купить франшизу — открыть свое дело под известной торго­вой маркой. Сегодня этот путь используется все чаще, поскольку все больше компаний развиваются по системе франчайзинга, но стар­товый взнос в этих системах колеблется от нескольких десятков до миллиона долларов (право на открытие ресторана «McDonalds»). Это путь стартового капитала. Правда, в системе франчайзинга вы­живают 95 из 100 открывающихся предприятий — вот что значит проверенная эффективная система!

3. Принять участие в системе сетевого маркетинга — фактиче­ски, это дает все преимущества системы франчайзинга, но только не в варианте стартового капитала, а в варианте стартовых усилий. Сегодня стартовые затраты в MLM колеблются от нескольких дол­ларов до нескольких сотен долларов — вполне доступной суммы для большинства людей.

Важное замечание — старт в сетевом бизнесе — это старт в секторе «С». Существует иллюзия, что, приходя в сетевой бизнес, вы сразу попадаете в сектор «Б». Это не так. Практически любой бизнес начинается в секторе «С». Даже если вы решили открыть магазин или фабрику, первое время вы обязательно сами будете участвовать во всех бизнес-процессах.

Мне посчастливилось наблюдать однажды, как простой укра­инский миллионер открывал свою фабрику-кухню с оборотом в не­сколько сотен тысяч долларов в месяц. И в первый же день работы на хлеборезке не хватило рабочих. Тогда он и его сын стали к станкам и сами резали хлеб, потому что без этого остановился бы весь процесс.

Дело в том, что в сектор «Б» вы попадаете только тогда, когда ваша структура сможет работать самостоятельно, без вашего по­стоянного контроля. Поэтому период нахождения в секторе «С» имеет смысл использовать для обучения эффективному ведению бизнеса. Тогда появится возможностьперейти в сектор «Б». Иначе можно остаться в секторе «С» на всю жизнь. Это ответ на вопрос «Зачем в этом бизнесе учиться и чему». Учиться тому, как перейти в правую часть квадранта денежного потока, стать бизнесменом и инвестором, пройти путь к финансовой свободе и наслаждаться ее возможностями уже через несколько лет.

Кийосаки говорит о том, что финансовая стабильность существу­ет только у бизнесменов и инвесторов. Поэтому когда вы перехо­дите в сектор «Б», у вас появляются не только деньги, но и время, чтобы с удовольствием распоряжаться этими деньгами и инвести­ровать их, создавая капитал и множественные источники дохода, растущие без нашего непосредственного участия, в секторе «И». Я сам нахожусь в этих секторах, поэтому мне хорошо знакомы эти ощущения.

Это тот финансовый путь, который я предлагаю проделать вме­сте с сетевым бизнесом. И это именно то, чем он интересен по-взрослому, то есть нам, мужчинам.

Один из моих первых спонсоров в этом бизнесе — отец четверых детей, сотрудник научно-исследовательского института, которому в период распада Союза нужно было как-то обеспечивать семью. Он пришел в MLM не от большой любви к этому делу, а от боль­шой необходимости. И занимался этим бизнесом с полной отдачей. Так же, как раньше ходил на работу в свой институт, он с утра и до вечера проводил встречи и презентации. На второй год бизнеса его структура делала уже более миллиона долларов годового оборота.

Мы не виделись несколько лет, а недавно встретились, в самом центре города, рядом с домом, в котором у него шикарная квартира. Он ее купил через несколько лет работы в сетевой индустрии. По­верьте, это очень дорого. Когда мы встретились, он собирался на пробежку в парк, в то время когда многие спешат на работу. Я спро­сил его о ближайших планах. Он сказал:

— Да, собирались в лыжный поход в Карпаты, но зима выдалась теплая, там, говорят, медведи проснулись. Решили не рисковать — пойдем в поход на Северный Урал, там медведи еще спят. А весной в Крым рванем...

Утром на пробежку в парк, зимой в лыжный поход, весной в Крым... Хорошо! Некоторые считают, что ему повезло. Но язнаю, как он трудился для этого. Наверное, это того стоило. Везет тем, кто сам себя везет.

Когда вышел первый русскоязычный выпуск журнала «UpLine» (самый известный в мире MLM-журнал), там был приведен совет одного американского сетевого миллионера: предложите своим друзьям партию в гольф в разгар буднего дня. А когда они откажут­ся, объясняя это занятостью на работе, предложите им изменить стиль жизни. Тогда я этого совета не понял. Теперь понимаю. Пред­ложите своим друзьям поход на Северный Урал, а потом в Крым...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: