Врачи «лечат» его депрессантами, а наставники запирают в школьной «учебной лаборатории»

 

Вероятность того, что на очень активного, но СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНОГО ребенка навесят один из унизительных ярлыков, не так уж мала, хотя «болезни», которые ребенку могут приписать, адекватного, научного определения не имеют. Число детей, которых постигла такая участь, увеличилось за последние пять лет до 500.000.

Это может произойти, если ребенок будет проявлять черты поведения, то и дело фигурирующие в психологических тестах: не всегда выполняет команды; ерзает и не сидит спокойно; отвлекается на уроках; лезет не в свои дела; копается, собираясь в школу; хвастается и рисуется в присутствии других детей; более физически активен, чем одноклассники.

 

Думаю, этот список «отклонений от нормы» вызовет у вас реакцию, которая принципиально не отличается от моей. Если бы ребенок НЕ ПРОЯВЛЯЛ большинства из названных признаков, я бы забеспокоился, а затем приложил все усилия, чтобы понять: почему ребенок ведет себя столь же отрешенно и безучастно, как овощ на грядке?!

Но психотерапевты и психиатры склонны лечить именно таких активных детей лекарствами, которые часто как раз и делают их похожими на овощи!

 

ПЛОХОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛЕКАРСТВ НЕ НУЖНО!

 

Если ребенок ведет себя активнее других детей и это раздражает окружающих, не подвергайте его опасностям лекарственной терапии. Вместо этого поищите ПРИЧИНУ среди факторов окружающей среды - дома, в школе, в отношениях с друзьями. Возможно, ребенка что-то БЕСПОКОИТ, и это вызывает у него поведение, неприемлемое для вас и учителей. Обратите внимание и на ПИТАНИЕ: чрезмерная активность может быть вызвана и АЛЛЕРГИЕЙ.

Помогите ребенку УСПОКОИТЬСЯ, освободиться от ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, обеспечьте ему психологическую ЗАЩИТУ и ПОДДЕРЖКУ в семье. Он должен быть УВЕРЕН, что близкие на его стороне, что бы ни случилось вне дома.

Как показывает мой опыт, такой подход, если его придерживаться последовательно и точно, обычно эффективен. И, конечно, он предпочтительней профессиональной консультации, в результате которой ребенку грозят диагнозы «гиперактивность», «ММД» или «СДВ». Они могут стать основанием для перевода на особую программу или в «учебную лабораторию», то есть СВИДЕТЕЛЬСТВОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. (В некоторых школах «учебные лаборатории» дети насмешливо прозвали «психушкой»).

 

Я не думаю, что ребенок заслуживает подобного обращения лишь потому, что с ним трудно справляться, и что он учится хуже одноклассников. Такие меры должны настораживать, но еще более подозрительно следует относиться к прописанным врачами лекарствам вроде РИТАЛИНА и ПЕМОЛИНА (сайлерт).

 

Педагоги и врачи, ставящие детям диагнозы «гиперактивность» или «необучаемость» и предлагающие лечение химикатами, утверждают, что эти средства помогут ребенку учиться.

Понятно, что родители более охотно откликаются на такую перспективу, чем на ИСТИННУЮ МОТИВАЦИЮ «помощи» - ЗАТОРМОЗИТЬ НЕУДОБНОГО, ПОДВИЖНОГО РЕБЕНКА до ПОЛУСОННОГО СОСТОЯНИЯ «ОВОЩА» – чтобы он тихо сидел и никому не мешал.

Никто еще не смог доказать, что такие препараты, как пемолин и риталин, улучшают академические показатели у принимающих их детей. ОСНОВНОЙ ЭФФЕКТ подобных лекарств заключаются в КРАТКОВРЕМЕННОМ ЗАТОРМАЖИВАНИИ гиперкинетического поведения. «Посаженный» на такие препараты ученик становится удобным для учителя, но никакой пользы от них не получает.

Если в такую ситуацию попал ваш ребенок, имейте в виду, что РИСК для ребенка, связанный с подобным «лечением» – СЛИШКОМ ДОРОГАЯ ПЛАТА ЗА ПОКОЙ УЧИТЕЛЯ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: