В2. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно

Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой.

 

СЛОВОТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

 

1) рельеф А) место, где начинается водный поток

2) исток Б) то, что существует в действительности, правда

3) замыкать (колонну) В) строение земной поверхности

Г) соединять крайние части, концы чего-либо

Д) находиться в конце чего-либо, заканчивать собой

Запиши в таблицу каждую выбранную букву под номером слова.

     
     

С1. В тексте есть сведения о правилах, которые нужно соблюдать в походах для избегания переутомления. Заполни этими сведениями табличку. Постарайся сделать это без пропусков.

Длительность привалов во время движения   мин.
Длительность обеденного привала   ч.
Максимальная длительность похода для учащихся 3-4 классов   дн.
Максимальная длина пути для учащихся 3-4 классов   км

С2. Объясни, почему самых слабых участников похода при движении в колонне ставят сразу за направляющим. Укажи 2 причины.

1) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Что ты считаешь самым интересным в тексте? Почему?

Для ответа используй таблицу.

Самое интересное
потому что

Проверь себя:

Таблица ответов:

          В1 В2
          БДАЕГВ ВАД

С1. В тексте есть сведения о правилах, которые нужно соблюдать в походах для избегания переутомления. Заполни этими сведениями табличку. Постарайся сделать это без пропусков.

Длительность привалов во время движения 10-15 мин.
Длительность обеденного привала 2-3 ч.
Максимальная длительность похода для учащихся 3-4 классов 1 дн.
Максимальная длина пути для учащихся 3-4 классов 15 км

С2. Объясни, почему самых слабых участников похода при движении в колонне ставят сразу за направляющим. Укажи 2 причины.

1) Направляющий выбирает скорость движения с учётом возможностей слабых участников похода, поэтому они должны находиться недалеко от него.

2) Если поставить слабых в конце колонны, они могут отстать от остальных и заблудиться.

3) Когда слабые идут впереди сильных, сильные видят то, как движутся слабые, не нужны ли им помощь, отдых и т.п.

С3. Давая ответ, помни о рекомендациях после теста № 1!

 

Тест № 3.

Прочитай текст и выполни задания к нему:

Вы, наверное, замечали, что летом вода в пруду иногда становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде пруда стали очень быстро размножаться водоросли. Водоросли – это особые растения без корней, стеблей, листьев и цветков. Они свободно плавают в воде или поселяются на дне водоёмов.

Различных водорослей на Земле очень много. Есть среди них гиганты длиной до 40 м – они живут в океанах, есть крошечные водоросли, собирающиеся в колонии-шарики и плавающие у поверхности воды, окрашивая её в разные цвета: сине-зелёный, зелёный, красный, бурый. Мелкие водоросли – пища рачков и других мелких морских животных, которыми, в свою очередь, питаются многие рыбы. Вот почему рыбный промысел зависит зачастую от того, есть ли в этих местах водоросли. Но водоросли не только служат кормом для морских животных. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. А жители прибрежных районов с давних пор употребляли морские водоросли в пищу.

Самая известная из морских водорослей – ламинария, или морская капуста. Из неё готовят более 300 блюд, едят с мясом, рыбой, рисом, кладут в суп, добавляют в зефир, мармелад, пастилу, драже.

На Дальнем Востоке немного морской капусты добавляют даже в тесто при выпечке хлеба. Хлеб от этого становится нечерствеющим, хорошо хранится. А кроме того, он обогащён йодом, который необходим для здоровья человека.

За нежный вкус ценятся водоросли ульва и порфира. Из них готовят салаты, а ирландцы делают даже пюре. Жители же Филиппинских островов свой завтрак не представляют без салата из багрянки эухеумы. Они её крошат в тарелку, как мы огурцы с помидорами. Все эти водоросли богаты витаминами.

У африканцев популярностью пользуется сине-зелёная водоросль спирулина. Её спирально свёрнутые «ниточки» мельче миллиметра. Но разрастается она так хорошо, что вода приобретает малахитовый оттенок. Местные жители приходят к водоёму с туго сплетёнными корзинами, черпают в них воду и процеживают. На дне корзины остаётся сизый налёт. Когда корзина доверху заполнится водорослью, её содержимое вываливают на песок. Вода впитывается в грунт, а солнце досушивает водоросль. Пища готова! Она очень питательна, потому что больше чем наполовину состоит из белка. Затем из спирулины делают соус, которым поливают лепёшки. Кроме белка, спирулина богата витаминами, калием, магнием, железом и йодом. А ещё минские учёные узнали, что она противодействует всасыванию в организм вредных радионуклидов. Вы же слышали о чернобыльской аварии и беде, которую принесла людям повышенная радиация?

Замечу, что из водорослей получают и особое вещество – агар. Его применяют при изготовлении пастилы, мороженого, сырков, суфле, консервированного молока, майонеза, шоколадных напитков, рыбных и мясных консервов и желе.

Отмирая, водоросли образуют на дне водоёмов мощные пласты ила – сапропеля. Ил этот годится в пищу домашним животным, а также считается прекрасным удобрением для почвы.

Теперь вы понимаете, как людям нужны водоросли?!

  1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) как выглядят водоросли

2) от чего зависит успех рыбного промысла

3) что такое ульва и порфира

4) сколько полезных свойств у водорослей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: