Методические рекомендации по дисциплине.
Изучение курса происходит в процессе лекционных, семинарских занятий и системы самостоятельной работы студентов. При изучении курса необходимо постоянно работать с государственными документами по реформированию образования (720 ауд.)
Планы семинарских занятий
по курсу «Общая педагогика»
Занятие 1.
Объект, предмет и функции педагогики
План
1. Общее представление о педагогике как науке.
2. Объект педагогики.
3. Предмет педагогики.
4. Функции педагогики.
5. Возникновение и развитие педагогики.
Литература.
Основная литература:
1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2001.
2.Воронов В.В., Журавлев В.И. и др. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2002.
3.Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика/ Под ред П.И. Пидкасистого. – М., 2009.
4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.
5. Краевский В.В., Меняев А.Ф., Пидкасистый П.И. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006
|
|
Дополнительные учебники и учебные пособия:
1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Еремкина О.В. Методика воспитательной работы /Под ред В.А. Сластенина. – М., 2004
2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 2003.
3. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.
4.Подласый И.П. Педагогика. – М., 2004
5. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2008.
6.Современные образовательные технологии /Под ред. Н.В. Бордовской. – М., 2010.
7.Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., Москва, 2001
Хрестоматии:
1.Семейное воспитание /Сост. П.А.Лебедев. – М., 2001.
Практикумы:
1.Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М., 2002.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М., 2004
Словари:
1. Психолого – педагогический словарь / Под. ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. – М., 1993 – 1995.
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М., 2005.
4. Воспитание этнотолерантности подростка в семье: Словарь /Под общ. Ред. Козловой А.Г. – СПб., 2007.
5. Педагогический энциклопедический словарь /Под ред. Бим-Бада Б.М. – М., 2002.
Периодические издания: журналы «Педагогика»; «Народное образование»; «Наука и школа»; «Семья и школа»; «Инновации в образовании»; «Педагогическое образование и наука»; «Дошкольное воспитание»,» Начальная школа», начальная школа. До и После.»
Программное обеспечение и интернет-ресурсы
№п/п | Ссылка на информационный ресурс | Наименование разработки в электронной форме | Доступность |
http://www.bibliotech.ru | Электронно-библиотечная система Заключен Государственный контракт № 526-01-02/10 от «15» ноября 2010 г. | Доступ с помощью специализированной программы по индивидуальному логину и паролю | |
window.edu.ru | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | Свободный доступ | |
http://elibrary.ru | Научная электронная библиотека | Доступ по индивидуальному логину и паролю в университетской сети | |
http://vlibrarynew.gpntb.ru | Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки | Свободный доступ | |
http://elibrary.rsl.ru | Электронная библиотека Российской государственной библиотеки | Свободный доступ | |
http://uisrussia.msu.ru | Университетская информационная система Россия. | Доступ внутри университетской сети | |
http://www.e-nasledie.ru/index.html | Электронная библиотека «Научное наследие России» | Свободный доступ |
|
|
Задания
1. Используя основную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:
-В чем отличие научного педагогического знания от житейского знания?
-Когда возникла педагогика как наука?
-Что изучает педагогика (объект и предмет)?
-Каковы функции педагогики и уровни их реализации?
-Каковы источники развития педагогики?
2. Выпишите из педагогических словарей, энциклопедий определения понятий «объект педагогики», «предмет педагогики», «функции педагогики», «андрогогика», «антропогогика», «антропология», «педология».
3. Заполните таблицу 1, используя основную и дополнительную литературу.
Таблица 1
Объект, предмет и функции педагогики
Объект педагогики | … | |
Предмет педагогики | … | |
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ | ||
Теоретическая: … … … | У Р О В Н И | Технологическая: … … … |
4. Выберите правильный вариант ответа.
1. Что такое педагогика?
а) Наука о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания.
б) Наука об образовании.
в) Искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
г) Наука, занимающаяся вопросами обучения подрастающего поколения.
д) Наука о воспитании подрастающего поколения.
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) Воспитание, обучение подрастающего поколения.
б) Познание законов образования, вооружения педагогов-практиков знанием теории целостного педагогического процесса.
в) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.
г) Изучение проблем воспитания и обучения людей в современном мире.
д) Исследование человеческой природы.
3. Что определило развитие педагогики как науки?
а) Прогресс науки и техники.
б) Забота родителей о счастье детей.
в) Биологический закон сохранения рода.
г) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
д) Повышение роли образования в общественной жизни.
Занятие 2