Объект, предмет и функции педагогики

Методические рекомендации по дисциплине.

Изучение курса происходит в процессе лекционных, семинарских занятий и системы самостоятельной работы студентов. При изучении курса необходимо постоянно работать с государственными документами по реформированию образования (720 ауд.)

Планы семинарских занятий

по курсу «Общая педагогика»

Занятие 1.

Объект, предмет и функции педагогики

План

 

1. Общее представление о педагогике как науке.

2. Объект педагогики.

3. Предмет педагогики.

4. Функции педагогики.

5. Возникновение и развитие педагогики.

 

Литература.

Основная литература:

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2001.

2.Воронов В.В., Журавлев В.И. и др. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М., 2002.

3.Вульфов Б.З., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика/ Под ред П.И. Пидкасистого. – М., 2009.

4.Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.

5. Краевский В.В., Меняев А.Ф., Пидкасистый П.И. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006

 

Дополнительные учебники и учебные пособия:

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Еремкина О.В. Методика воспитательной работы /Под ред В.А. Сластенина. – М., 2004

2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. - М., 2003.

3. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.

4.Подласый И.П. Педагогика. – М., 2004

5. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2008.

6.Современные образовательные технологии /Под ред. Н.В. Бордовской. – М., 2010.

7.Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., Москва, 2001

 

Хрестоматии:

1.Семейное воспитание /Сост. П.А.Лебедев. – М., 2001.

Практикумы:

1.Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М., 2002.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М., 2004

Словари:

1. Психолого – педагогический словарь / Под. ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. – М., 1993 – 1995.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М., 2005.

4. Воспитание этнотолерантности подростка в семье: Словарь /Под общ. Ред. Козловой А.Г. – СПб., 2007.

5. Педагогический энциклопедический словарь /Под ред. Бим-Бада Б.М. – М., 2002.

Периодические издания: журналы «Педагогика»; «Народное образование»; «Наука и школа»; «Семья и школа»; «Инновации в образовании»; «Педагогическое образование и наука»; «Дошкольное воспитание»,» Начальная школа», начальная школа. До и После.»

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

№п/п Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
  http://www.bibliotech.ru Электронно-библиотечная система Заключен Государственный контракт № 526-01-02/10 от «15» ноября 2010 г. Доступ с помощью специализированной программы по индивидуальному логину и паролю
  window.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Свободный доступ
  http://elibrary.ru Научная электронная библиотека Доступ по индивидуальному логину и паролю в университетской сети
  http://vlibrarynew.gpntb.ru Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки Свободный доступ
       
  http://elibrary.rsl.ru Электронная библиотека Российской государственной библиотеки Свободный доступ
  http://uisrussia.msu.ru Университетская информационная система Россия. Доступ внутри университетской сети
  http://www.e-nasledie.ru/index.html Электронная библиотека «Научное наследие России» Свободный доступ

 

Задания

 

1. Используя основную литературу, письменно ответьте на следующие вопросы:

-В чем отличие научного педагогического знания от житейского знания?

-Когда возникла педагогика как наука?

-Что изучает педагогика (объект и предмет)?

-Каковы функции педагогики и уровни их реализации?

-Каковы источники развития педагогики?

2. Выпишите из педагогических словарей, энциклопедий определения понятий «объект педагогики», «предмет педагогики», «функции педагогики», «андрогогика», «антропогогика», «антропология», «педология».

3. Заполните таблицу 1, используя основную и дополнительную литературу.

 

 

Таблица 1

 

Объект, предмет и функции педагогики

 

Объект педагогики
Предмет педагогики
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИКИ
Теоретическая: … … … У Р О В Н И Технологическая: … … …
     

 

4. Выберите правильный вариант ответа.

 

1. Что такое педагогика?

а) Наука о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания.

б) Наука об образовании.

в) Искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

г) Наука, занимающаяся вопросами обучения подрастающего поколения.

д) Наука о воспитании подрастающего поколения.

 

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

а) Воспитание, обучение подрастающего поколения.

б) Познание законов образования, вооружения педагогов-практиков знанием теории целостного педагогического процесса.

в) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

г) Изучение проблем воспитания и обучения людей в современном мире.

д) Исследование человеческой природы.

 

3. Что определило развитие педагогики как науки?

а) Прогресс науки и техники.

б) Забота родителей о счастье детей.

в) Биологический закон сохранения рода.

г) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

д) Повышение роли образования в общественной жизни.

 

Занятие 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: