Учебный год, 1 семестр очная форма обучения

Чернова Н.В.

 

Вопросы зачета «Методология и методы научного исследования»

учебный год, 1 семестр очная форма обучения

 

1. Развитие научного знания. Периоды «нормальной» науки и научных революций. Аналитический обзор литературы.

2. Функции исследований в развитии науки и образования. Аналитический обзор литературы.

3. Структура современного научного знания: от научного факта к научной теории. Аналитический обзор литературы.

4. Научный язык педагогики. Педагогическая терминология. Аналитический обзор литературы.

5. Методологический, теоретический, эмпирический уровни научного познания. Их значение и отношения. Аналитический обзор литературы.

6. Структура и логика исследования. Аналитический обзор литературы.

7. Гипотеза исследования, ее функции в исследовании, виды гипотезы, связи гипотезы с элементами методологического аппарата исследования. Аналитический обзор литературы.

8. Структура обоснования актуальности исследования. Значение и место актуальности в общей логике исследования. Аналитический обзор литературы.

9. Отношения объекта и предмета исследования. Связи объекта и предмета исследования со структурными элементами исследования. Отражение объекта и предмета исследования в логике научного познания. Аналитический обзор литературы.

10. Постановка цели и задач исследования. Связи цели и задач исследования с методологическим аппаратом исследования. Аналитический обзор литературы.

11. Организация работы исследователя с источниками. Соотношения теоретического и эмпирического этапов исследования. Аналитический обзор литературы.

12. Классификации методов исследования (не менее трех классификаций). Определение оптимального комплекса методов исследования. Связь методов исследования с задачами исследования и другими элементами методологического аппарата исследования. Аналитический обзор литературы.

13. Общая характеристика теоретических методов исследования. Описание методов теоретических методов исследования на примере вашей магистерской диссертации.

14. Общая характеристика эмпирических методов исследования. Описание эмпирических методов исследования на примере вашей магистерской диссертации.

15. Требования к методам научного исследования. Реализация требований к методам научного исследования на примере вашей магистерской диссертации.

16. Метод экспертных оценок, возможности его сочетания с методом экспертного опроса. Потенциалы метода экспертных оценок на примере вашей магистерской диссертации.

17. Метод изучения продуктов деятельности респондентов. Возможности применения метода изучения продуктов деятельности на примере вашей магистерской диссертации.

18. Метод контент-анализа. Возможности применения метода контент-анализа на примере вашей магистерской диссертации.

19. Метод анкетирования. Применение метода анкетирования на примере вашей магистерской диссертации.

20. Терминологический анализ. Этимологический, семантический, сравнительный анализ. Применение терминологического анализа и его видов на примере вашей магистерской диссертации.

21. Метод моделирования. Применение метода моделирования на примере вашей магистерской диссертации.

22. Эксперимент в исследовании. Программа эксперимента на примере вашей магистерской диссертации

23. Метод наблюдения. Сочетание метода наблюдения и метода оценочных категорий и шкал. Возможности применения метода наблюдения на примере вашей магистерской диссертации. План и протокол наблюдения на примере вашей магистерской диссертации.

24. Метод анализа: классификационный анализ, анализ отношений, каузальный анализ, диалектический анализ, структурно-системный анализ. Возможности применения метода анализа и его видов на примере вашей магистерской диссертации.

25. Методы индукции, дедукции, абстрагирования, идеализации, формализации. Применение этих методов на примере вашей магистерской диссертации.

26. Обоснование системы методов исследования на примере вашей магистерской диссертации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: