Проблема выбора профессии

Тема 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ПРОФЕССИЯ

 

ПЛАН

1. Проблема выбора профессии.

2. Особенности профессии управленца.

3. Профессионально-деловые качества менеджера.

4. Основные функции управления.

 

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

Ваша будущая профессия предполагает обучение по направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственная и муниципальная служба», квалификация «Менеджер».

 

Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Федеральный закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» определил, что федеральная государственная службы включает в себя следующие 3 вида:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Таким образом, государственный служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной службы и осуществляющий свою деятельность на должностях государственной службы.

Соответственно государственный служащий по роду своей деятельности должен обладать специфическими компетенциями:

- стремлением работать на благо общества;

- знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

- способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

- умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;

- способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации.

 

Профессия (от лат. «professiо» – объявляю своим делом» – официально указанное занятие) – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в рамках подготовки непосредственно на рабочем месте.

 

В трудовых отношениях выделяют много профессий, а также специальностей и специализаций по видам направлений подготовки, сформировавшимся в соответствии с особенностями разделения труда в отраслях народного хозяйства.

Введение профессий, специальностей и специализаций в практику управления имеет государственное значение, так как связано с обязательствами государства по социальному обеспечению, установлению льгот и ответственности по видам профессий, условиями найма работников,

формированием требований и стандартов обучения, необходимостью учитывать влияние технического прогресса и мировую практику разделения труда.

Данные о составе и содержании специальностей и специализаций содержатся в едином перечне, который формируется и утверждается правительством, служит своеобразным заказом Министерству образования на подготовку специалистов, нужных направлений деятельности.

Все новые специальности и специализации подлежат государственной регистрации, в процессе которой устанавливаются квалификационные требования для обучения. Система образования Российской Федерации сегодня насчитывает более 600 специальностей, только по экономике и управлению – 20 специальностей и 200 специализаций.

Каждый человек сталкивается в своей жизни с проблемой выбора профессии. Сделать правильный выбор в своей жизни, определить, чем хотелось бы заниматься, может быть, всю жизнь, и чтобы работа приносила и материальное, и моральное удовлетворение, куда пойти учиться – вот вопросы, которые стоят перед каждым молодым человеком, получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Мудрые слова сказаны классиком русской литературы В.Г. Белинским: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой».

При этом каждый хочет достичь в жизни определенного успеха: покорить какие-то вершины, добиться наилучших результатов, стремиться к совершенству и профессионализму в какой-либо области и, несомненно, получению удовлетворения от проделанной работы.

Выбор профессии – это очень важная задача, ведь ошибки могут привести к негативным последствиям. Выбор зависит во многом от самого человека, так что необходимо иметь представление о собственных склонностях и способностях, а также о существующих специализациях.

Сегодня, в век сложных внутренних политических и социальных перемен, вы являетесь создателем и продавцом рабочей силы. Чтобы обойти конкурентов и получить интересующую работу, с которой человек будет успешно справляться, мало иметь непреодолимое желание – необходимо обладать определенными качествами и личностными характеристиками, специальными знаниями, получить хорошее образование и хорошо ориентироваться в конкретной ситуации.

Правильно выбранная профессия способствует повышению самооценки и уровня жизни, поэтому самая лучшая работа – та, выполняя которую человек сможет почувствовать себя самим собой.

Работа включает в себя три основных элемента:

- материальную сторону,

- удовлетворение потребности в признании личных заслуг,

- возможность реализовать способности и возможности.

По статистике, люди сегодня уделяют работе на 20% времени больше,

чем, например, еще 10-15 лет назад, т. е. проводят на работе большую часть своей жизни, И не всегда главным является заработок, немаловажное значение имеет и удовольствие.

Найти любимую работу – значит найти правильное соотношение между реальной жизненной ситуацией и вашими мечтами, навыками и личными качествами.

Доказательством тому служат многочисленные исследования мотивации труда по месту работы американского психолога Фредерика Герцберга. В своих научных статьях и известной книге «Работа и природа человека» он цитирует беседы с представителями самых разных групп населения США, Венгрии, Финляндии и бывшего Советского Союза.

Вывод, который он сделал: деньги, как и прочие конкретные характеристики деятельности, не являются причиной усердия на работе и удовлетворения ею. Неудовлетворенность ощущается, когда вы недостаточно зарабатываете и ненавидите свою работу. Однако не прослеживается и обратной зависимости: хороший заработок еще не означает удовлетворения или желание трудиться лучше. Когда каждый человек будет там, где должен быть, чувствовать себя в своей стихии, делать то, что должен делать, – наступят гармония и порядок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: