Объявление переменных

[спецификатор_класса_памяти] спецификатор_типа идентификатор [=инициатор].

Спецификатор класса памяти определяется одним из 4 ключевых слов языка C: auto,extern,register,static и указывает, во-первых, каким образом будет распределяться память под объявляемую переменную и, во-вторых, область видимости этой переменной, т. е. из каких частей программы можно к ней обратиться.

Спецификатор типа - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип объявляемой переменной.

Инициатор задает начальное значение или список начальных значений, присваиваемых переменной при объявлении.

Примеры инициализации переменных:

int i=5; float f=12.35; char ch='a';

int k=0, b=5, d=7;

 

4.2 Назначения языка программирования Processing

Processing — открытый язык программирования, созданный в 2001 году Casey Reas’ом и Benjamin Fry’ем, основан на Java. Программа на Processing’е называется скетч. В основном используется художниками и дизайнерами для программирования графики.

5.1 Структура программы. Операторы вводы-вывода. Управляющая строка. Разработка консольного приложения. Работа с кириллицей (С).

Программа на С состоит из одной или более подпрограмм, называемых функциями. Язык С является блочно-структурированным. Каждый блок заключается в фигурные скобки {}. Основным блоком в программе консольного приложения на С является главная функция main(). Каждое действие заканчивается на;. В качестве действия может выступать вызов функции или осуществление некоторых операций

Структура в языке Си это совокупность логически связанных переменных, возможно, различных типов, сгруппированных под одним именем, удобства дальнейшей обработки

struct { double x, y;} s1, s2, sm[9];

struct { int year;

char month, day; } date1, date2;

· Самый простой механизм ввода - чтение по одному символу из стандартного входного потока (с клавиатуры) с помощью функции getchar(). Она имеет следующий прототип (т.е. описание заголовка): int getchar(void); Здесь определен тип единственного аргумента (void) и тип возвращаемого функцией значения (int).

Оператор вида: х = getchar(); присваивает переменной х очередной вводимый символ. Переменная х должна иметь символьный или целый тип.

Другая функция - putchar(х) выдает значение переменной x в стандартный выходной поток (на экран дисплея). Функция putchar() имеет прототип: int putchar(int);

Функция printf() (прототип содержится в файле stdio.h) обеспечивает форматированный вывод. Ее можно записать в следующем формальном виде:

рrintf ("управляющая строка", аргумент _1, аргумент _2,...);

} Управляющая строка содержит компоненты трех типов: обычные символы, которые просто копируются в стандартный выходной поток (выводятся на экран дисплея); спецификации преобразования, каждая из которых вызывает вывод на экран очередного аргумента из последующего списка; управляющие символьные константы.

Каждая спецификация преобразования начинается со знака % и заканчивается некоторым символом, задающим преобразование. Между знаком % и символом преобразования могут встречаться другие знаки в соответствии со следующим форматом: % [признаки] [ширина_поля] [точность] [F|N|h|l|L] c_n - все параметры в квадратных скобках не являются обязательными.

} Функция setlocale(), которая выполняет перекодировку символов в соответствии с требуемым языком. Эта функция определена в заголовочном файле <clocale>.

5.2 Моделирование синусоидальных токов и напряжений (LabVIEW).

1. С этой целью нужно вызвать генератор на панели блок-схем по пути Functions=> Analyse => Waveform Generation => Sine Waveform.

Для задания частоты, амплитуды и начальной фазы напряжения следует создать три цифровых источника напряжения (Controls => Numeric:=> Digital Control).

2. Наблюдение полученной кривой осуществляется при помощи виртуального осциллографа, который вызывается с лицевой панели (Controls => Graph => Waveform Graph).

 

 

6.1 Структура программы на языке Processing. Вывод простейших примитивов.

Processing – это подязык программирования, основанный на простым и понятным си-подобным синтаксисом. Processing дает возможность быстро и легко создавать мультимедиа приложения (скетчи)

Void setup(). Эта функция вызывается один раз за все время работы программы (если вы не вызываете ее явно из другой функции). Функция draw() работает в виде повторяющегося цикла, пока программа не будет остановлена пользователем.
Правильный многоугольник:

void setup() {

size(640, 360);

}

void draw() {

background(102);

pushMatrix();

translate(width*0.2, height*0.5);

rotate(frameCount / 200.0);

polygon(0, 0, 82, 3); // Triangle

popMatrix();

pushMatrix();

translate(width*0.5, height*0.5);

rotate(frameCount / 50.0);

polygon(0, 0, 80, 20); // Icosahedron

popMatrix();

pushMatrix();

translate(width*0.8, height*0.5);

rotate(frameCount / -100.0);

polygon(0, 0, 70, 7); // Heptagon

popMatrix();

}

void polygon(float x, float y, float radius, int npoints) {

float angle = TWO_PI / npoints;

beginShape();

for (float a = 0; a < TWO_PI; a += angle) {

float sx = x + cos(a) * radius;

float sy = y + sin(a) * radius;

vertex(sx, sy);

}

endShape(CLOSE);

}

6.2 Создание приложения LabView. Матричные операции в среде LabVIEW.

LabVIEW - среда разработки прикладных программ, в которой используется язык графического программирования G и не требуется написания текстов программ.

Создание приложения: Запуск приложения:

Матричные опреции:


· Решение системы линейных алгебраических уравнений

· Обращение матрицы

· Вычисление определителя

· Вычисление собственных чисел и перемножение матриц

· Умножение матрицы на вектор

· Скалярное произведение векторов

· Ш-(1Н-)разложение матрицы

· QR-разложение матрицы

· Сингулярное разложение

· Разложение Холецкого

· Вычисление следа матрицы

· Определение ранга матрицы

· Вычисление нормы матрицы

· Вычисления числа обусловленности матрицы

· Вычисление псевдообратной матрицы

· Создание специальной матрицы

· Определение типа матрицы


7.1 Элементы кинематической задачи с использованием ООП.

 

7.2 Понятие ВП(виртуальный прибор). Структура ВП.

· Это то, что создано или выполнено с помощью компьютеров с использованием ПК и программного обеспечения, и вместо реального прибора дает возможность создавать этот прибор «с нуля».

· - лицевая панель (лицевая панель может содержать кнопки, переключатели, регуляторы и другие органы управления и индикаторы);

- структурная схема (структурная схема представляет собой наглядное представление решения задачи и содержит исходные коды для виртуального прибора)

8.1 Этапы разработки графического интерфейса средствами MatLab.

1. На первом этапе проводиться анализ поставленной задачи и определяется количество и состав элементов управления необходимых для решения задачи.

2. На втором этапе создаётся форма графического интерфейса и на ней создаются и размещаются элементы управления. Здесь же описываются их свойства.

Существует два способа создания формы и элементов управления, а так же задания или изменения их свойств:

- использование команды WORKSPACE (то есть использование команды операционной среды MATLAB).

- использование средств панели инструментов – совокупности средств для быстрого создания GUI (TheControlPanel).

3. На третьем этапе создания графического интерфейса пользователя (GUI) пишется код основной программы вычисления и код для обработки событий.

Код основной программы вычисления, пишется на языке программирования операционной среды Matlab, в виде m-файла.

8.2 Графическое программирование. Среда LabView. Первичные программные объекты.

LabVIEW - среда разработки прикладных программ, в которой используется язык графического программирования G и не требуется написания текстов программ.

Первичные программные объекты структурной схемы:

узлы,

терминалы и провода.

9.1 Работа с файлами (С++).

FileStream file = new FileStream("C:\\Users\\Admin-PC\\Desktop\\entry.txt", FileMode.Open, FileAccess.Read); //открывает файл только на чтение

StreamReader reader = new StreamReader(file, Encoding.GetEncoding(1251));

string s; string[] a = new string[20]; //создали массив строк

int p = 0;

do

{

s = reader.ReadLine(); //запись

if (s!= null) a[p++] = s; //в массив

} while (s!= null);

 

for (int i = 0; i <20; i++) //сортируем массив строк по кол-ву символов в них

{ //методом пузырька

for (int j = 0; j<19; j++)

{

int o1 = a[j].Length; int o2 = a[j + 1].Length;

if (o1 > o2)

{

string l = a[j];

a[j] = a[j + 1];

a[j + 1] = l;

}

o1 = 0; o2 = 0;

}

}

file.Close();

reader.Close();

//Создаем новый файл

StreamWriter filik = new StreamWriter("C:\\Users\\Admin-PC\\Desktop\\ANSWER.txt");

for (int i = 0; i < 20; i++)

{

filik.WriteLine(a[i]);

 

}

richTextBox1.Text = "Все готово! Результат выполения в файле 'ANSWER.txt' ";

filik.Close();

 

}

9.2 Работа с файлами в MatLab.

save <имя файла> <имена переменных> % сохранение данных
load <имя файла> <имена переменных> % загрузка данных

Функция save позволяет сохранять произвольные переменные программы в файл, который будет (по умолчанию) располагаться в рабочем каталоге (обычно поддиректория work) и иметь расширение mat. Соответственно функция load позволяет загрузить из указанного mat-файла ранее сохраненные переменные.

fwrite(<идентификатор файла>, <переменная>, <тип данных>);

<переменная>=fread(<идентификатор файла>);
<переменная>=fread(<идентификатор файла>, <размер>);
<переменная>=fread(<идентификатор файла>, <размер>, <точность>);

Здесь <идентификатор файла> - это указатель на файл, с которым предполагается работать. Чтобы получить идентификатор, используется функция

<идентификатор файла> = fopen(<имя файла>,<режим работы>);

где параметр <режим работы> может принимать значения, приведенные

 

 

10.1 Работа с файлами (С).

char namef[]="c:\\bc\\bin\\bc.exe"

Системная библиотека насчитывает более 120 функций для работы с файлами и свыше 60 констант, задающих режимы работы файловых функций.

Открытие файла:

FILE *f1;

.........

f1=fopen(имя_файла, "режим");

Функции чтения из файла и записи в файл:

fputс (переменная типа char, указатель на файл) – посимвольная запись данных в файл

fgetc( указатель на файл) – посимвольное чтение из файла

fputs (переменная типа строка, указатель на файл) – построчная запись данных в файл. Записывает в файл строку, но в конце не добавляет символ окончания строки.

fgets (переменная типа строка, длина, указатель на файл) – построчное чтение данных из файла. Читает строку целиком до символа новой строки, если ее длина не превышает значения параметра «длина» минус один символ. Параметр «длина» является целым числом или целочисленной переменной,указывающей максимально возможное количество символов в строке

fprintf( указатель на файл, строка формата, список переменных) – форматированный вывод символов, строк или чисел в файл

fwrite (указатель на буфер хранения данных, размер элемента, количество элементов, указатель на файл) – запись заданного количества блоков данных определѐнной длины из буфера в файл

fscanf (указатель на файл, строка формата, список переменных) – форматированный ввод символов строк или чисел из файла.

fread (указатель на буфер размещения данных, размер элемента, количество элементов, указатель на файл) – чтение блоков данных заданного размера в указанном количестве из файла в буфер.

feof (указатель на файл) – функция определяет, достигнут ли конец файла. Если текущая позиция является концом файла (EOF), то функция возвращает ненулевое значение, в противном случае возвращается 0.

fflush (указатель на файл) – принудительная очистка буфера вывода путем передачи содержимого на ВЗУ

remove (имя файла) – удаляет файл. Функция remove() возвращает 0, если файл успешно удален

rename (старое имя, новое имя) – переименовывает файл или директорию, указанную в параметре «старое имя», и присваивает имя, указанное в параметре «новое имя». Также может применяться для перемещения файла.

fseek( указатель на файл, количество байт, начало отсчѐта) -- устанавливает указатель текущей позиции в файле. Количество байт отсчитывается от значения параметра «начало отсчета», оно определяет новое значение указателя текущей позиции, а начало отсчѐта - это один из следующих макросов: начало файла (SEEK_SET), текущая позиция (SEEK_CUR), конец файла (SEEK_END). Обычно данная функция применяется только для бинарых файлов.

 

10.2 Работа с графиками в MatLab (2 D).

 

Функция plot

Предположим, что требуется вывести график функции синуса в диапазоне от 0 до pi.

 

• Функция plot() позволяет менять цвет и тип отображаемой линии. Для этого, используются дополнительные параметры, которые записываются следующим образом:

• plot(<x>, <y>, <’цвет линии, тип линии, маркер точек’>);

 

Функции оформления графиков:

11.1 Указатели. Использование динамической памяти (С/С++)
Указатели.

• указатель – это переменная, в которой записан адрес другой переменной;

• при объявлении указателя надо указать тип переменных, на которых он будет указывать, а перед именем поставить знак *;

• знак & перед именем переменной обозначает ее адрес;

• знак * перед указателем в рабочей части программы (не в объявлении) обозначает значение ячейки, на которую указывает указатель;

• нельзя записывать по указателю, который указывает непонятно куда – это вызывает сбой программы, поскольку что-то стирается в памяти;

• для обозначения недействительного указателя используется константа NULL; pC = NULL;

• при изменении значения указателя на n он в самом деле сдвигается к n-ому следующему числу данного типа, то есть для указателей на целые числа на n*sizeof(int) байт;

• указатель печатаются по формату %p.

Операция косвенной адресации *

Когда за знаком * следует указатель на переменную, результатом операции является величина, помещенная в ячейку с указанным адресом.

 

int i,k, *pin;

printf("i=");

scanf("%d",&i);

pin=&i;

k=*pin;

printf("k=%d\n",k);

getch();

system("cls");

Операция присвоения указателей.

• Указателю можно присвоить значение указателя того же типа или типа void. В последнем случае требуется использовать приведение к типу. Указателю на тип void может быть присвоен указатель любого типа. Тогда также требуется использовать приведение к типу.

int *ip,*pin, nurse;

void *pv;

double *pd;

pin=&nurse;

ip=pin;

pv=(void *) ip;

pd=(double*) pv;

/* В итоге, указатель на double ссылается на то же место, что и указатель на int. */

Массивы и указатели

Указатели требуется применять в следующих случаях:
- если программа работает с большими объемами данных (общий размер которых превышает 64К)
- если программа во время компиляции использует данные неизвестного размера.
- если программа использует временные буферы данных.
- если программа использует связанные списки данных или объектов

Динамическое выделение памяти. Для запроса памяти, чтобы размещать переменные в языке С можно использовать две стандартные функции malloc() и calloc(). Аргументом функции malloc() является количество запрашиваемой памяти в байтах. Функция возвращает значение адреса начала выделенной области памяти, если выделение памяти произошло успешно, и NULL – если произошла ошибка. Аргументами функции calloc() являются две целые неотрицательные величины: размер блока памяти в байтах size и количество запрашиваемых блоков памяти n. Функция возвращает значение адреса начала выделенной области памяти, если выделение произошло успешно, и NULL – если произошла ошибка. Для освобождения запрошенной памяти используется функция free().

11.2 Работа с графиками в MatLab(2 D)

Функция plot

Предположим, что требуется вывести график функции синуса в диапазоне от 0 до pi.

 

• Функция plot() позволяет менять цвет и тип отображаемой линии. Для этого, используются дополнительные параметры, которые записываются следующим образом:

• plot(<x>, <y>, <’цвет линии, тип линии, маркер точек’>);

 

Функции оформления графиков:

 

12.1 ВВС. Примеры использования. Инструменты разработки, аппаратные платформы.

 

12.2 Операторы цикла. Условные операторы (MatLab)

Операторы условных переходов

 

Язык программирования MatLab имеет два оператора цикла: for и while. С их помощью выполняется программирование рекуррентных алгоритмов, подсчета суммы ряда, перебора элементов массива и др.

Оператор for:
for <счетчик> = <начальное значение>:<шаг>:<конечное состояние>
<операторы цикла>
end

Оператор while:

While <условие>
<операторы>
end
С помощью условных операторов можно реализовать логику выполнения математических алгоритмов и создавать повторяющиеся (итерационные, рекуррентные) вычисления.
Условный оператор if.
if <выражение>
<операторы>
end
Условный оператор switch.
switch expr
case case_expr
<операторы1>
case {case_expr1, case_expr2, case_expr3,..}
<операторы2>
otherwise
<операторы3>
end
(expr - переменная, значение которой проверяется на равенство тем или иным константам; case_expr – константы, с которыми сравнивается значение переменной; otherwise – ключевое слово, для выполнения операторов, при всех ложных условиях)

13.1 Среды 1С:Предприятия. Характеристики встроенного языка. Понятие информационной базы и метаданных

1С:Предприятие 8 включает в себя платформу и прикладные решения (конфигурации).
Встроенный язык позволяет настроить прикладное решение под свои нужды или разработать свою собственную конфигурацию «с нуля». Средства встроенного языка 1С:Предприятия 8 дают возможность управлять практически всеми аспектами поведения системы, работать с прикладными объектами, например, справочниками и документами, формировать печатные формы отчетов и выполнять другие самые разнообразные действия. Прикладное решение использует механизмы 1С:Предприятия 8 и работает только под управлением платформы, оно не может быть использовано самостоятельно, как отдельное приложение.
Элементы встроенного языка: //комментарии
в
Формат описания элементов языка используют следующие символы:
[] в квадратных скобках заключаются необязательные синтаксические элементы
() круглые скобки заключают в себя список параметров
| вертикальной линией разделяются синтаксические элементы, среди которых нужно выбрать только один.

Информационная база - информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов с одинаковым набором свойств или поименованную совокупность структурированных данных (поименованная совокупность структурированных данных предметной области)

К информационным базам относится наиболее ответственная информация, включающая: конфигурацию, все данные о деятельности предприятия, а также административную информацию. Все данные, относящиеся к информационной базе, объединяются в базу данных. Потеря или искажение каких-то данных информационной базы может привести к потере работоспособности системы, построенной на базе 1С:Предприятия.

Метаданные - Структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления ими (данные о данных: справочники, реестры и т.д.).
Метаданные -это список справочников, документов, из реквизитов и прочего, составляющего конфигурацию.
Справочники предназначены для хранения условно-постоянной информации. Они используются в других объектах, например, документах, регистрах и отчетах.
Документы используются для регистрации событий, происходящих в жизни предприятия. Документы сохраняются в ИБ, имеют дату, время и номер.
В регистрах накопления хранится информация об остатках или оборотах, связанных с объектами предметной области.
Отчеты предназначены для отображения на экране и печати итоговых и детальных данных. Отчеты не хранят никаких данных в ИБ, они лишь извлекают информацию из других объектов, обрабатывают ее и выводят результаты в выводную форму.

13.2 Платформа Arduino. Характеристики, аппаратное обеспечение.
Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств (электронный конструктор) более плотно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры, которые фактически не выходят за рамки виртуальности. Это платформа, предназначенная для «physical computing» с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для написания программного обеспечения. Arduino применяется для создания электронных устройств с возможностью приема сигналов от различных цифровых и аналоговых датчиков, которые могут быть подключены к нему, и управления различными исполнительными устройствами. Аппаратные средства с возможностью расширения и открытыми принципиальными схемами – микроконтроллеры ATMEGA8 и ATMEGA168 являются основой Arduino.

 

14.1 Простые типы данных. Контекст выполнения. Основные типы метаданных (1С)

Во встроенном языке 1С:Предприятия 8.1 поддерживаются следующие основные типы данных:

• число
• строка
• дата (включает в себя время)
• булево (имеет два значения: Истина и Ложь)
• значение Неопределено
• значение Null (для неуказанных значений в таблицах базы данных)
• Тип (значения специального типа «Тип» нужны для представления и сравнения типов данных, например, «Если ТипЗнч(ВыбДок) = Тип("ДокументСсылка.Чек") Тогда...»).
• другие типы, перечисленные в документации Глобальный контекст образуется:
- значениями свойств и методов глобального контекста;
- функциями встроенного языка и языковыми конструкциями;
- переменными, процедурами и функциями глобального программного модуля и общих модулей, объявленными с ключевым словом Экспорт.

Метаданные -это список справочников, документов, из реквизитов и прочего, составляющего конфигурацию.
Справочники предназначены для хранения условно-постоянной информации. Они используются в других объектах, например, документах, регистрах и отчетах.
Документы используются для регистрации событий, происходящих в жизни предприятия. Документы сохраняются в ИБ, имеют дату, время и номер.
В регистрах накопления хранится информация об остатках или оборотах, связанных с объектами предметной области.
Отчеты предназначены для отображения на экране и печати итоговых и детальных данных. Отчеты не хранят никаких данных в ИБ, они лишь извлекают информацию из других объектов, обрабатывают ее и выводят результаты в выводную форму.

Глобальный контекст образуется:

• значениями свойств и методов глобального контекста;
• функциями встроенного языка и языковыми конструкциями;
• переменными, процедурами и функциями глобального программного модуля и общих модулей, объявленными с ключевым словом Экспорт.

Глобальный контекст виден всем программным модулям и определяет общую языковую среду конфигурации.

Локальный контекст

Локальный контекст модуля образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль. Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю объектов, их свойств и методов.

14.2 Среда разработки приложений на базе платформы Arduino. Структура программы.

На базе этой платформы можно конструировать и программировать модели электронных управляемых систем, не вдаваясь в сложные вопросы схемотехники и программирования на низком уровне.

Интегрированная среда разработки Arduino — это кроссплатформенное приложение на Java, включающее в себя редактор кода, компилятор и модуль передачи прошивки в плату. Среда разработки основана на языке программирования Processing и спроектирована для программирования новичками, не знакомыми близко с разработкой программного обеспечения.

Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.
Программа, написанная в среде Arduino, называется скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, имеющем инструменты вырезки/вставки, поиска/замены текста. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения, также могут отображаться возникшие ошибки. Окно вывода текста(консоль) показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины.

Структура программы

Загрузив любой тестовый скетч Вы сразу увидите, что там обязательно присутствуют 2 функции: setup() и loop().

Функция setup() запускается один раз, после каждого включения питания или сброса платы Arduino. Используйте её, чтобы инициализировать переменные, установить режимы работы цифровых портов, и т.д.

Функция loop() в бесконечном цикле последовательно раз за разом исполняет команды, которые описаны в ее теле. Т.е. после завершения функции снова произойдет ее вызов.
При чтении или записи к цифровому порту применимо только два возможных значения – порт может быть установлен как HIGH (высокий уровень) или LOW (низкий уровень).

Уровень HIGH соответствует 5 вольтам на выходе. При чтении значения на цифровом порте, начиная с 3 вольт и выше (до напряжения питания), микропроцессор воспримет это напряжение как HIGH. Эта константа представлена целым числом 1.

Уровень LOW соответствует 0 вольтам на выходе порта. При чтении значения на цифровом порте, начиная с 2 вольт и меньше (до 0V), микропроцессор воспримет это напряжение как LOW. Эта константа представлена целым числом 0.

_______________________________________
Базовая структура программы для Arduino довольно проста и состоит из двух частей. В этих двух обязательных частях, или функциях, заключён выполняемый код.

Где setup() — это подготовка, а loop() — выполнение. Обе функции требуются для

работы программы.

Перед функцией setup - в самом начале программы, обычно, идёт, объявление

всех переменных. setup - это первая функция, выполняемая программой, и

15.1 Механизмы администрирования прикладного решения. Сквозная задача. Глобальный модуль

 

 

Создание резервной копии

Журнал регистрации

Тестирование ИБ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: