| Месяц
| Неделя
| Тематический цикл
|
| средняя группа
| старшая группа
| подготовительная группа
|
| Сентябрь
|
| Детский сад. Игрушки
| Наш город
| Москва - столица России
|
|
| Осень
| Осень
| Осень. Приметы осени
|
| Октябрь
|
| Овощи
| Огород
| Овощи. Труд взрослых в огороде
|
|
| Фрукты
| Сад
| Фрукты. Труд взрослых в саду
|
|
| Деревья
| Деревья
| Деревья в нашем парке, лесу
|
|
| Грибы. Ягоды
| Грибы. Ягоды
| Дары леса: грибы, ягоды
|
| Ноябрь
|
| Перелетные птицы
| Перелетные птицы
| Перелетные птицы
|
|
| Домашние животные
| Домашние животные и их детеныши
| Домашние животные
|
|
| Дикие животные
| Дикие животные и их детеныши
| Подготовка диких животных к зиме
|
|
| Одежда. Обувь
| Одежда. Обувь
| Одежда. Обувь. Головные уборы
|
| Декабрь
|
| Зима
| Зима.
| Зима. Приметы зимы
|
|
| Зимующие птицы
| Зимующие птицы
| Зимующие птицы
|
|
| Домашние птицы
| Домашние птицы
| Домашние птицы
|
|
| Новогодний праздник
| Новогодний праздник
| Новый год. Зимние забавы
|
| Январь
|
| Наш город
| Спорт
| Спорт
|
|
| Транспорт. Профессии на транспорте
| Транспорт. Профессии на транспорте
| Виды транспорта. Профессии на транспорте
|
|
| Дом и его части
| Стройка. Профессии на стройке
| Стройка. Профессии на стройке
|
|
| Игра
| Движения
|
| Сентябрь
| 3 н.
«Детский сад. Игрушки»
Игра «Мячик»
|
|
| Раз, два, прыгай, мячик,
| Взмахивают правой ладонью,
как бы ударяя по мячу.
|
| Раз, два, и мы поскачем!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики!
| Ритмично прыгают на двух но-
гах, положив руки на пояс.
|
|
Игра «Игрушки»
|
|
| На одном диване в ряд
Куклы Танины сидят.
| Четыре шага,
четыре хлопка.
|
| Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
| Правая рука в сторону,
левая — в сторону.
|
| Раз, два, три, четыре, пять,
| Правая рука вверх, левая - вверх.
|
| Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
| Пять хлопков
с приседаниями.
|
|
Упражнение с мячом
«Один — много»
(машина, шар, кубик, раке-
та, мишка, кукла, коляска,
клоун)
|
|
|
Игра «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
|
Поглаживание ладонью по го-
лове воображаемой лошадки,
потом по спинке, по хвостику.
|
| Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
| Бегут по кругу, высоко подни-
мая колени.
|
|
Упражнение «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть.
|
В кругу, лицом друг к другу,
руки на поясе, повороты
вправо — влево.
|
| Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроим.
| Ритмично выполняют приседа-
ния.
|
| Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем
| Встают на носочки и тянутся
руками вверх.
|
| старый гном.
| Прыжки на месте.
Вытягивают руки вперед.
Приседают.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Сентябрь
| Упражнение "Услышь звук «У»
(у, о, и, у, а, э, у, ы, у, а, ум, он, ут, ин, ук, умный, осень, утка, удить, уши)
4 н. «Осень»
| Услышав звук «У», хлопнуть в ладоши.
|
| Упражнение «Дождик»
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом!
| Два прыжка на носочках, руки на поясе. 3 хлопка.
|
| Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
| Развести руки в стороны, сомкнуть руки над головой полукругом.
|
|
Упражнение «Листья»
Листья осенние тихо
кружатся, Листья нам под ноги
тихо ложатся
|
Кружатся на месте, разведя руки в стороны. Приседают.
|
| И под ногами шуршат,
шелестят,
| Движение руками вправо — влево.
|
| Будто опять закружиться
хотят.
| Кружатся на месте на носочках, руки на поясе.
|
|
Игра с мячом «Назови ласково»
(дуб, береза, осина, рябина, ель, сосна)
|
|
|
Упражнение «Топни-хлопни»
(погремушка, колокольчик, дом, кот, Чебурашка, велосипед, гном, мяч, нос, парикмахерская)
|
Если длинное слово - дети хлопают, если короткое — топают.
|
|
Игра с мячом «Один — много»
(дуб, береза, рябина, ель, клен, сосна, каштан)
|
|
|
| Игра
| Движения
|
| Октябрь
| 1 н. «Овощи»
Упражнение «Урожай»
В огород пойдем,
урожай соберем.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
| Выполняют наклоны, имитируя руками работу с лопатой.
|
| Круглый, сочный,
очень вкусный.
| Рисуют в воздухе круг три раза.
|
| Щавеля нарвем немножко
| Приседают и выполняют движения руками.
|
| И вернемся по дорожке.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| Игра с мячом «Один — много»
(огурец, кабачок, помидор, боб, баклажан)
|
|
| Упражнение «Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук
| Дети идут по кругу, взявшись за руки.
|
| Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же:
| В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят во-
|
| Раз, два, три, четыре, пять,
| дящего.
|
| Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!
| Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
|
|
Игра «В огороде у ребяток»
В огороде у ребяток
Много-много ровных грядок.
|
Шагают на месте, высоко поднимая колени.
|
| Огурцы, горох и лук
В огороде растут.
| Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши.
|
| Мы с корзинкою пойдем,
Овощей мы наберем.
| Идут по кругу друг за другом.
|
| Пробежим вдоль гряд
с друзьями,
| Бегут по кругу друг за другом.
|
| Громко-громко крикнем маме: «Двери, мама, открывай! Мы несем наш урожай!»
| Имитируют стук в дверь. Разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперед.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Октябрь
| Игра с мячом «Назови ласково»
(огурец, помидор, капуста,
салат, репа, лук, картошка
баклажан)
|
|
| 2 н. «Фрукты»
Игра «Ежик и барабан»
|
|
| С барабаном ходит ежик
Бум-бум-бум!
| Идут по кругу, изображая игру
на барабане.
|
| Целый день играет ежик
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад зашел случайно
Бум-бум-бум!
| Идут по кругу, спрятав руки
за спину.
|
| Очень яблоки любил он
Бум-бум-бум!
| Подносят ко рту воображаемое
яблоко то одной, то другой рукой.
|
| Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум!
| Разводят руками.
|
| Ночью яблоки срывались
| Прыгают на двух ногах, поло-
|
| Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
| жив руки на пояс.
|
| Зайки испугались,
Сторожа боялись!
| Приседают, сделав ушки из ла-
дошек.
|
|
Игра с мячом «Один — много»
(груша, банан, лимон, пер-
сик, слива, абрикос, апель-
син, мандарин, яблоко)
|
|
|
Игра с мячом «Назови ласково»
(груша, банан, лимон, пер-
сик, слива, абрикос, апель-
син, мандарин, яблоко)
|
|
|
3 н. «Деревья»
Игра «Мы в лес пришли»
|
|
| Мы с друзьями в лес пришли,
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| Хоровод наш завели.
| Останавливаются, поворачива-
|
|
| Игра
| Движения
|
| Октябрь
| Я — осинка, ты — дубок Я — березка, ты — кленок.
| ются лицом в центр круга, сту- чат кулачками друг о друга.
|
| Свежий ветер прилетел, По ветвям прошелестел. За сосну он зацепился,
| Поднимают руки через стороны вверх, качают руками из сто- роны в сторону.
|
| Сразу стих, остановился.
| Приседают и обхватывают ру- ками колени.
|
| Чей там хвост мелькнул
за елкой,
| Поворачивают туловище впра- во — влево, руки на поясе.
|
| Неужели злые волки? Это рыжая лисица
| Выполняют «пружинку», руки на поясе.
|
| Летит меж елок, будто птица! Посмотрите, между кленов Показался дом зеленый.
| Хлопают в ладоши.
|
| Вышли прямо мы к детсаду, Нас встречают, все нам рады!
Игра «Елка, береза, дуб»По дорожке мы идем И деревья узнаем:
| Руки от груди разводят в сто- роны с небольшим наклоном ту-
ловища вперед.
Дети идут по кругу друг за другом.
|
| «Елка!»
| Останавливаются, поднимают руки вверх, в стороны.
|
| «Дуб!»
| Прыжком ставят ноги на ши- рину плеч, руки — в кольцо пе- ред грудью.
|
| «Береза!»
| Останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивая руками вправо — влево.
|
| 4 н. «Грибы, ягоды»
Игра «За малиной»
|
|
| За малиной в лес пойдем, — 2 раза
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| Спелых ягод наберем
| Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.
|
| Солнышко высоко,
| Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
|
| А в лесу тропинка
| Наклоняются и пытаются дос- тать пол.
|
| Сладкая ты моя, Ягодка малинка!
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Октябрь
| Упражнение «Услышь звук А»
(а, у, и, о, а, ы, э, а, ам, ит, он, ак, ап)
| Услышав звук «А», дети хлопа- ют в ладоши.
|
|
Игра «Мы корзиночку возьмем» Мы корзиночку возьмем, В лес по ягоды пойдем.
|
Шагают по кругу друг за другом.
|
| Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать.
| Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.
|
| Пробежимся по дорожке,
| Бегут по кругу.
|
| Перепрыгнем через лужи,
| Прыгают на двух ногах.
|
| Под листочки мы заглянем —
| Приседают.
|
| Ягод соберем на ужин:
| Имитируют руками сбор ягод.
|
| Ежевики и малины, Голубики и калины, Гроздья спелые брусники И немного земляники.
| Шагают на месте, хлопают в ладоши.
|
|
Игра с мячом «Назови гриб (ягоду)»
Ну-ка, (имя ребенка), не зевай! Гриб скорее называй!
Или:
Ягод много есть в лесу, Ты назови всего одну (боровик, лисички, подбере- зовик, мухомор, сыроежка, клюква, малина, брусника, черника, земляника, ежевика).
|
|
| Ноябрь
|
1 н. «Перелетные птицы»
Игра «Ласточки летели»
|
|
| Ласточки летели, все люди глядели
| Бегут по кругу, взмахивая кры- льями-руками.
|
| Ласточки садились,
Все люди дивились.
| Приседают руки за спиной.
|
| Сели, посидели,
| Делают ритмичные наклоны го- ловой.
|
| Взвились, полетели, песенки
запели.
| Бегут по кругу, взмахивая ру- ками.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Ноябрь
| Игра с мячом «У кого — кто»
(грач, скворец, ласточка,
дрозд)
|
|
| Игра «Скок-поскок»
|
|
| Скок — поскок,
Молодой дроздок
По водичку ходил,
| Прыгают на двух ногах, про-
двигаясь вперед, руки на поясе.
|
| Коромысла носил.
Он носить-то носил,
| Шагают друг за другом, высоко
поднимая колени.
|
| Да неловко ступил,
Сапожок водой залил.
| Идут в полуприседе, руки в
упоре на колени.
|
| На пенечек сел дроздок,
Хочет скинуть сапожок,
Только скинул он другой —
Зацепил ведро с водой.
| Останавливаются, выполняют
«пружинку», руки на поясе.
|
| Покатилось ведро,
Все кругом залило.
| Кружатся на месте в медлен-
ном темпе, руки в стороны.
|
| Испугался дроздок
И пустился наутек!
| Бегут друг за другом.
|
| Скок — поскок,
Без сапог бежит дроздок.
| Прыгают на двух ногах, про-
двигаясь вперед.
|
| Все!
2 н. «Домашние животные»
| Останавливаются, поднимают
руки вверх, плавно опускают
их вниз.
|
|
Игра «Кошка»
|
|
| Вы со мной знакомы близко,
Я приветливая киска,
| Идут по кругу на носочках,
крадучись, руки согнуты перед
грудью.
|
| Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
| Останавливаются, встают ли-
цом в круг, делают «ушки» из
ладошек и «когти» из пальчиков.
|
| В темноте я зорко вижу,
| Вновь идут по кругу крадучись
|
| Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно!
Игра с мячом «Назови домаш-
нее животное»
| Останавливаются, встают ли-
цом в круг, показывают «когти»
|
|
| Игра
| Движения
|
| Ноябрь
| Игра «Узнай домашнее жи-
вотное»
|
|
| (тигр, свинья, олень, кош-
| Хлопнуть в ладошки при пра-
|
| ка, медведь, собака, овца)
| вильном угадывании.
|
| Игра «Хозяюшка»
|
|
| Наша-то хозяюшка
сметлива была,
Всем в избе работушку
к празднику дала:
| Идут по кругу, взявшись за
руки.
|
| Чашечку собачка моет
язычком,
| Сложили ладоши «чашечкой»,
«лижут ее».
|
| Хрюшка собирает крошки
под окном,
| Наклоны вправо — влево.
|
| По столу котище лапою
скребет,
| Имитируют движение кота.
|
| Половичку веником
козочка метет.
| Делают руками движение к
себе: метут пол.
|
|
Игра «Барашек»
|
|
| Дети образуют круг, в центре
круга стоит «барашек».
|
|
| Есть у нас барашек -
В шубке из кудряшек.
| Шагают на месте.
|
| Сам барашек беленький
С хвостиком сереньким.
| Выполняют «пружинку».
|
| Очень шаловливый,
Вовсе не пугливый.
| Хлопают в ладоши.
|
| Нас, барашек, не бодай!
Лучше с нами поиграй!
Лучше с нами поиграй,
| Выполняют повороты вправо —
влево, руки на поясе.
|
| Деток быстро загоняй!
| Разбегаются врассыпную.
|
|
3 н. «Дикие животные»
Игра с мячом «Мамы и дете-
ныши»
(лиса, белка, волчица, мед-
ведица, барсучиха, олениха,
лосиха)
|
|
|
| Игра
| Движения
|
| Ноябрь
| Игра «Заяц Егорка»
|
|
| Заяц Егорка
| Дети бегут по кругу, взявшись
за руку.
|
| Свалился в озерко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
| В центре на корточках сидит
ребенок. Другой ребенок подбе-
гает к сидящему и помогает
ему встать.
|
| Игра с мячом «Повтори за
мной»
(называть диких животных)
|
|
| Игра «Как-то утром на лу-
жайке»
|
|
| Как-то утром, на лужайке
По снежку скакали зайки.
| Прыгают на месте на двух но-
гах, руки к груди, кисти рук
опущены вниз.
|
| Прибегали к ним лисята,
И бельчата, и ежата,
| Выполняют «пружинку», руки
на поясе.
|
| Вместе все они играли,
Веселились, танцевали.
| Попеременно выставляют вперед
на пятку сначала правую, за-
тем левую ногу, руки на поясе.
|
| Вместе делали зарядку.
| Хлопают в ладоши.
|
| Все движения — по порядку:
|
|
| Дружно лапками тянулись,
| Встают на носки, руки через
стороны поднимают вверх.
|
| Раз, два, три — вперед
нагнулись,
| Выполняют наклон вперед, от-
водят руки назад.
|
| Приседали и вставали,
| Выполняют два приседания,
руки вниз.
|
| И нисколько не устали.
Выскочил из чащи волк,
| Шагают на месте, хлопают в
ладоши.
|
| Он зубами щелк да щелк.
Эй, зверята, убегайте!
К волку в пасть не попадайтесь!
| Разбегаются по площадке.
|
|
4 н. «Одежда, обувь»
Игра с мячом «Один — много»
(ботинок, сапог, туфля, ва-
ленок, тапок, танкетка, коф-
та, рубашка, носок, сара-
фан, чулок, майка,
футболка, платье)
|
|
|
| Игра
| Движения
|
| Ноябрь
| Игра «Маша вышла на прогулку»
Маша вышла на прогулку.
|
Идут по кругу друг за другом.
|
| Посмотрите, малыши! Башмачки у нашей Маши Очень-очень хороши!
| Останавливаются, поворачи- ваются лицом в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе.
|
| Есть у нашей Маши шапка, Кофта, шарфик и пальто. Аккуратней нашей Маши
| Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.
|
| Не оденется никто!
| Наклон вперед, руки вниз.
|
| Вдруг упала варежка У нашей Марусеньки,
| Педагог высыпает из варежки шарики, дети хлопают в ладоши.
|
| И из зеленой варежки Покатились бусинки. Эй, ребята, помогите! Бусы Маше соберите!
| Дети собирают шарики и скла- дывают обратно в варежку.
|
|
Игра с мячом «Большой — ма- ленький»
(брюки, свитер, шапка, кур- тка, шарф, носки, рубашка)
|
|
|
Игра с мячом «У меня нет, у меня есть»
(например: у меня есть нос- ки, у меня нет носков; и да- лее — рукавички, кофты, шапки, сарафаны, чулки)
|
|
|
Игра «Услышь звук «А» и «У»
(а, о, у, и, о, у, а, ы, э, и, э, а, у)
| «А» — топнуть ногой, «У» - хлопнуть в ладоши.
|
| Декабрь
|
1 н. «Зима»
Игра «Снежная баба» Сегодня из снежного
мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома.
|
Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком. «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Декабрь
| Стоит наша баба у самых
ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
| Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.
|
| Знакома она уже всей детворе,
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
| Поднять руки.
|
|
Упражнение «Услышь звук «О»
(а, у, о, и, о, у, о, а, утка, аист, ослик, арка, окна, об- руч, астра, улей)
|
Хлопнуть в ладоши при пра- вильном угадывании.
|
|
Игра «Здравствуй, Зимушка-
|
|
| Ждали зиму мы давно.
Все смотрели мы в окно.
| Стоят в кругу, выполняют
«пружинку» на месте, руки на
поясе.
|
| Наконец она пришла. Здравствуй, Зимушка-зима!
| Хлопают в ладоши.
|
| Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно.
| Плавно поднимают правую руку в сторону, затем — левую, медленно опускают руки вниз.
|
| Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки.
| Кружатся на месте, руки в стороны — вниз.
|
| Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит.
| Приседают, обхватывают ру- ками плечи.
|
| Эй, ребята, выходите И на саночки садитесь!
| Шагают на месте.
|
| Мы на саночки садились И под горочку скатились.
| Легко, на носочках, бегут по кругу друг за другом.
|
| Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали.
| Идут широким шагом, имити- руя шаг лыжника.
|
| Вместе все, бегом-бегом, Мы скатали снежный ком.
| Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед — вниз, ладони кверху.
|
| В детский сад потом пошли,
| Шагают на месте.
|
| Суп поели, спать легли.
| Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ла- дони под щечку.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Декабрь
| 2 н. «Зимующие птицы»
Игра «Снегири»
|
|
| Вот на ветках, посмотри,
| Три хлопка руками-крылыш- ками.
|
| В красных майках снегири.
| Четыре наклона головой.
|
| Распушили перышки, Греются на солнышке,
| Часто потряхивают руками- крылышками, опущенными вниз.
|
| Головой вертят, улететь хотят.
| Делают четыре поворота с кивком вправо, влево.
|
| Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
| Разбегаются по кругу, взмахи- вая руками, как крыльями.
|
|
Игра с мячом «Назови зимую- щих птиц»
|
|
|
Игра с мячом «Один — два»
Синица сидит — синицы сидят. Снегирь клюет — снегири клю- ют.
Сорока прыгает — сороки пры- гают.
Ворона ходит — вороны ходят.
|
|
|
Игра «Воробей»
Среди белых голубей
|
Идут по кругу, заложив руки за спину.
|
| Скачет шустрый воробей.
| В центре скачет на корточках один ребенок.
|
| Воробушек — пташка, серая рубашка.
| Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.
|
| Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!
| «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.
|
|
3 н. «Домашние птицы»
Игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
|
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
|
| Наши гуси у пруда —
| Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Декабрь
| Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
| Останавливаются, встают ли-
цом в круг, бьют руками-
«крыльями» по бокам.
|
| А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
| Встают спиной в круг, подни-
маются на носочки, отводят
руки назад.
|
|
Игра с мячом «Назови ласково»
(петух, курица, утка, гусь)
|
|
|
Игра «Узнай домашнюю птицу»
(воробей, петух, ласточка,
курица, голубь, утка, ворона)
|
Хлопнуть в ладоши при пра-
вильном угадывании.
|
| Игра «Как у курочки-хохлатки»
|
|
| Как у курочки-хохлатки
Были желтые цыплятки.
| Выполняют «пружинку», руки
на поясе.
|
| Были желтые цыплятки —
Шаловливые ребятки.
| Прыгают на месте на двух но-
гах, руки внизу, ладони перпен-
дикулярно.
|
| Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
| Идут по кругу друг за другом.
|
| Не будите вы лису,
Что живет в густом лесу.
| Останавливаются, грозят
пальцем правой руки, левая —
на поясе.
|
| А то рыжая придет
| Шагают на месте.
|
| И цыпляток унесет.
Ой, лиса бежит сюда,
Разбегайся кто куда!
| Разбегаются врассыпную.
|
| 4 н. «Новогодний праздник»
Игра «Снежная баба»
|
|
| Сегодня из снежного
мокрого кома
| Идут по кругу, катят перед
собой воображаемый ком.
|
| Мы снежную бабу слепили
у дома.
| «Рисуют» руками в воздухе три
круга, начиная с маленького.
|
| Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто
не пройдет.
| Грозят указательным пальцем
сначала правой руки, потом
левой.
|
| Знакома она уже всей детворе,
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| А Жучка все лает: «Чужой во
дворе!»
| Поднять руки.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Декабрь
| Игра с мячом «Украсим елочку»
(называй предметы, которые
можно повесить на елочку:
снеговик, лисичка, зайчик,
шишка и т.д.)
|
|
| Игра «Услышь звук «И»
(а, о, у, и, у, и, а, о, и, о,
искра, астра, Ира, ослик,
игла, утка, Игорь, аист, ирис)
| Хлопают в ладоши при пра-
вильном угадывании.
|
| Игра «Бьют часы»
Часы бьют раз,
Часы бьют два,
Часы бьют три,
| 3 хлопка.
|
| Новый год, приходи!
| Выполняют руками «зовущие»
движения к себе — 2 раза.
|
| Тебя ждали год,
Стояли у ворот.
А пришел мороз,
Заморозил нам нос.
| Шагают на месте.
|
| Нас, мороз, не пугай,
| Выполняют наклоны вправо —
влево, руки на поясе.
|
| С нами ты поиграй.
В прятки ты поиграй,
Да подарки нам дай:
| 3 приседания.
|
| Конфеты, игрушки,
Орехи, хлопушки.
| Постукивают кулачками друг
о друга.
|
| Будем веселиться,
Танцевать, резвиться!
| Прыгают на месте на двух но-
гах, руки на поясе.
|
| Январь
|
2 н. «Наш город»
Игра «Мы по городу гуляем»
|
|
| Мы по городу гуляем,
За природой наблюдаем.
| Идут по кругу друг за другом.
|
| Вверх, на солнце поглядели,
И ладошки мы погрели.
| Идут на носочках, руки подня-
ты вверх.
|
| На полянку в парк пришли —
Снег сугробами лежит.
| Выполняют приседания, руки
вниз.
|
| На полянке пляшут птички -
| 5 хлопков
|
|
| Игра
| Движения
|
| Январь
| Желтогрудые синички.
К речке дружно мы пошли,
| Выполняют «пружинку», руки на поясе.
|
| Подо льдом она бежит.
| Наклоняются вниз, покачивая руками вправо — влево.
|
| Дальше путь наш недалек, Он лежит через мосток. Через мостик перешли. К воротам парка подошли. Мы из парка ушли, Погуляли от души.
| Ходьба по кругу друг за другом.
|
| Упражнение «Услышь звук «К»
(у, м, к, о, т, п, к, ом, ку, ко, та, ни, кот, мак, стол)
| Хлопают в ладоши при пра- вильном угадывании.
|
| 3 н. «Транспорт. Профессии на транспорте»
|
|
| Игра «Мчится поезд» Чух-чух! Чух-чух! Я пыхчу, я ворчу, Чух-чух! Чух-чух! Я колесами стучу, Стоять на месте не хочу. Паровоз пыхтит и Гудит, гудит, гудит: У-у-у-у-у-у-у!
| Дети двигаются друг за дру- гом, положив руки па плечи друг другу.
Звуки произносят все вместе.
|
| Упражнение «Услышь звук «О»
(а, о, у, и, о, ам, от, ун, осы, уши, Оля)
|
Хлопают в ладоши при пра- вильном угадывании.
|
|
Игра с мячом «Повтори за мной»
(автобус, машина, грузовик, трамвай, мотоцикл, велоси- пед, шофер, летчик, капитан)
|
|
|
Игра «Шофер»
Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофер, я сам — мотор! Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль!
|
Двигаются врассыпную, ими- тируя руками движение руля. Изобразить ногой нажатие. Бег врассыпную.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Январь
| Игра с мячом «Чем управляет»
Шофер — машиной, водитель —
трамваем, капитан — кораб-
лем, летчик — самолетом
|
|
|
Игра «Поезд едет, поезд мчит»
|
|
| Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух.
| Идут притопывающим шагом,
выполняют вращения руками
вдоль боков.
|
| Чух-чух-чух-чух!
| Останавливаются, поворачи-
ваются лицом в центр круга,
выполняют пружинку.
|
| Руки в стороны.
|
| Под горой река течет,
А на речке — пароход!
| Небольшой наклон рукой впра-
во, влево.
|
| Бьет высокая волна
В его белые борта.
| Выполняют обеими руками пе-
ред грудью движение «волна».
|
| Едет по шоссе машина,
У нее большие шины.
| Выполняют «пружинку», руки
на поясе.
|
| Тарахтит, стучит мотор:
— Довезу до самых гор!
| Хлопают в ладоши.
|
| В небо рвется самолет,
Всех ребят зовет в полет.
| Поднимают руки вверх, качают
руками из стороны в сторону.
|
| Мы с тобой не полетим,
А с лужайки поглядим,
| Поднимаются на носки, руки в
стороны.
|
| Как рисует самолет
Белый след — назад, вперед!
| Возвращаются в исходное поло-
жение.
|
| 4 н. «Дом и его части»
Игра «Теремок»
|
|
| Стоит в поле теремок,
| Присели.
|
| Он не низок, не высок.
| Встали, руки вверх.
|
| В нем зверушки живут,
Дружно песенки поют!
| Ходьба по кругу, взявшись за
руки.
|
| Февраль
|
1 н. «Мебель»
Игра с мячом «Один — много»
(стол, диван, полка, кровать,
стул, кресло)
|
|
|
| Игра
| Движения
|
| Февраль
| Игра «Уборка»
|
|
| Раз, два, три, четыре,
| Шагают на месте.
|
| Убираем мы в квартире. Петя взял пылесос,
| Наклоны вправо — влево, руки в стороны, вниз. Кисти рук сжаты в кулачки.
|
| Ваня тряпки нам принес. Маша принесла ведро. Ох, огромное оно!
| Выполняют пружинку, руками взмахивают попеременно вперед — назад.
|
| Чисто вытрем мы все стулья, И кроватки, и столы. Мы диван пропылесосим, Уберем мы все углы.
| Хлопки.
|
| А потом, а потом Побежим мы за котом.
| Бегут по кругу друг за другом.
|
| Мы кота поймаем,
| Останавливаются, поворачи- ваются лицом в центр круга.
|
| Причешем, приласкаем.
| Гладят себя обеими руками по голове.
|
| Мама вечером пришла,
| Шагают на месте.
|
| На пороге замерла. Кто убрал квартиру нашу? Петя, Ваня или Маша?
| Выполняют два наклона вперед, при наклоне разводят руки от груди вперед — в стороны.
|
| Это мы! Это мы Тебе, мама, помогли!
| Хлопают в ладоши.
|
|
2 н. «Комнатные растения»
Игра с мячом «Повтори за мной»
(кактус, толстянка, герань, розан, фиалка, кактус, алоэ, бегония)
|
|
|
Игра «Цветочный хоровод»
У нас, в зеленом уголке, Случилось утром диво:
|
Выполняют «пружинку», пово- рачиваясь вправо — влево, руки на поясе.
|
| Распустились все фиалки Пышно и красиво.
| «Удивляются» — поднимают плечи вверх.
|
| Посмотрите, что за чудо!
| Берутся за руки, идут по кругу.
|
| Вот так вот, вот так вот! Все фиалки в пляс пустились!
| Бегут на носочках друг за дру- гом, взмахивая руками, как
|
|
| Игра
| Движения
|
| Февраль
| Кружит цветочный хоровод.
В танце лепестки мелькают,
Словно бабочки порхают.
| бабочки крыльями.
|
| А зеленые листочки,
Как пушистые комочки,
| Хлопают в ладоши.
|
| Поскакали, покатились,
Закружились, закружились.
| 4 прыжка.
|
| Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!
| Хлопки.
|
| Мы ногами топ, топ, топ!
| Шаги на месте.
|
| Вот веселые дела —
Группа наша в пляс пошла!
| Наклоняются вправо — влево,
руки на поясе.
|
| Мы с цветами веселились,
В хороводе мы кружились.
| Поднимаются на носки, руки в
стороны — вдох.
|
| Отдыхать нам всем пора
Уже закончилась игра.
| Приседают, опускают руки
вниз, выдох.
|
|
3 н. «Наша Армия»
Игра «Мы пока еще ребята»
|
|
| Мы пока еще ребята.
| Выполняют «пружинку», руки
на поясе.
|
| Подрастем — пойдем в солдаты.
| Хлопают в ладоши.
|
| Будем Родине служить,
| Прыгают на двух ногах на мес-
те, руки на поясе.
|
| Чтоб под мирным небом жить!
| Выполняют упражнение «часи-
ки» — наклоны вправо — влево,
руки на поясе.
|
| А пока что мы — ребята,
Озорные дошколята.
Любим бегать и играть,
Прыгать, лазать и скакать!
| Затем дети поворачиваются
друг за другом и выполняют
команды педагога.
|
| «Солдаты идут»
| Шагают, энергично работая ру-
|
|
| ками, высоко поднимая колени.
|
| «Разведчики крадутся»
| Идут на носочках, слегка на-
клонившись вперед, руки при-
жаты к бокам
|
| «Моряки плывут»
| Бегут друг за другом, выполняя
руками движения «брас».
|
|
Игра «Чтобы сильным, лов-
ким быть»
|
|
| Чтобы сильным, ловким быть,
Со спортом должен ты дружить.
| Имитационные движения: плава-
ние — гребки руками, футбол —
|
|
| Игра
| Движения
|
| Март
| Все виды спорта должен знать,
Чтобы солдатом смелым стать!
4 н. «Профессии. Продавец»
| удар по мячу ногой, баскет-
бол — ведение мяча, поперемен-
ное движение руками вверх —
вниз, хоккей — замах на шайбу
воображаемой клюшкой.
|
| Упражнение «Услышь звук «А»
(а, у, о, и, ат, от, ут, ам,
Ом, Ира, Иван, мама, аист,
иней, изюм, ананас, абрикос)
| Хлопают в ладоши при звуке
«А».
|
| Игра «Сделай покупку со зву-
ком «А»
(апельсин, ананас, утка,
удочка, арбуз, азбука, обруч,
абрикос, игра, ослик, огу-
рец, автомобиль)
| То же самое.
|
| 1 н. «Весна»
Игра «Зима прошла»
|
|
| Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
| Ритмично прыгают, хлопают
руками по бокам
|
| Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
| Бегут по кругу, взявшись за
руки.
|
| И не зябнут лапки,
|
|
| Скок, скок, скок.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки,
Чик-чирик!
| Ритмично прыгают по кругу:
сначала по часовой стрелке, по-
том — против часовой стрелки.
|
|
Игра «Веснянка»
|
|
| Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
| Идут по кругу, взявшись за
руки.
|
| Побежал в саду ручей,
| Бегут по кругу на носочках.
|
| Прилетели сто грачей.
| Бегут, взмахивая руками, как
крыльями.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Март
| А сугробы тают, тают,
| Медленно приседают.
|
| А цветочки подрастают!
| Тянутся вверх на носочках,
подняв руки.
|
|
Игра «Передай мяч»
(назвать слово на заданный
звук — а, о, у, и)
|
Хлопают в ладоши при пра-
вильном угадывании.
|
|
Игра «Собирайся, детвора!»
|
|
| Собирайся детвора!
| Шагают на месте.
|
| Весна зовет: «Гулять пора!»
| Останавливаются, поднимают
руки вверх, в стороны, делают
вдох носом; опускают руки
вниз, выдох ртом.
|
| Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
| Идут друг за другом на носоч-
ках, руки на поясе.
|
| В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем.
| Идут друг за другом, высоко под-
нимая колени, руки за спиной.
|
| Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно.
| Идут «змейкой» друг за другом.
|
| За весною вслед пойдем,
Хоровод мы заведем.
| Идут по кругу, взявшись за руки
|
| Будем петь и танцевать!
Весну-веснушку встречать!
| Останавливаются, поднимают
руки вверх, выполняют наклон
|
|
2 н. «Семья. Человек»
Игра «Это я»
|
|
| Это глазки, вот, вот.
| Показывают пальцем сначала
левый глаз, потом правый.
|
| Это ушки, вот, вот.
| Берутся сначала за мочку лево-
го уха, потом правого.
|
| Это нос, это рот.
| Левой рукой показывают рот,
правой — нос.
|
| Там спинка, тут живот.
| Левую ладошку кладут на спи-
ну, правую - на живот.
|
| Это ручки, хлоп-хлоп.
| Показывают обе руки, потом
два раза хлопают в ладоши.
|
| Это ножки, топ-топ.
| Кладут ладони на бедра, потом
|
|
| Игра
| Движения
|
| Март
|
| два раза топают.
|
| Ой, устали, вытрем лоб!
| Правой ладонью проводят по лбу.
|
| Игра с мячом «Подскажи сло-
вечко»
Мама квартиру — убирала.
Мама обед — варила.
Мама белье - стирала.
Мама пыль - вытирала.
А вы маме должны — помо-
гать.
|
|
|
3н. «Посуда»
Игра «Посуда»
|
|
| Вот большой стеклянный
чайник.
Очень важный, как начальник!
| Одна рука на поясе, надули
животик.
|
| Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки!
| Другую руку изогнули - носик.
|
| Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
| Присели, одну руку поставили
на пояс.
|
| Вот серебряные ложки -
Голова на тонкой ножке.
| Кружатся, руки в стороны. Ри-
суют руками круг.
|
| Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
| Потянулись, сомкнули руки над
головой.
|
|
| Легли, потянулись.
|
| Игра с мячом «Назови пред-
меты посуды»
(чашка, ложка, кастрюля,
чайник, вилка)
|
|
|
Упражнение «Узнай посуду»
(чашка, диван, автобус, лож-
ка, тарелка, стул, самолет)
| Воспитатель диктует любые
слова, на предмет посуды дети
приседают.
|
|
Игра «Перемыл я всю посуду»
Перемыл я всю посуду:
Чашки, ложки, блюдца.
Теперь они на солнце
Сверкают и смеются.
| Выполняют скользящие движе-
ния ладонью о ладонь вперед —
назад.
|
| Вымыть я хотел кастрюлю,
| Кружатся медленно на месте.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Март
| Выскользнуло мыло.
| руки вверх, кистями рук вы- полняют потряхивания.
|
| Подскочило в воздухе, По полу заюлило.
| Прыгают на месте на двух но гах, руки на поясе.
|
| Я за мылом побежал, Мыло быстро я догнал.
| Бегут по кругу друг за другом.
|
| Вымыть я хотел кастрюлю,
| Шагают на месте.
|
| Но не смог - устал.
| Приседают на месте, опустив голову, руками обхватив колени.
|
|
4 н. «Профессии. Повар»
Игра «Повар»
Дайте повару продукты:
| Шагают на месте, работают руками.
|
| Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда
| Хлопают в ладоши справа и слева на каждое слово.
|
| Ждет вас вкусная еда.
| Рисуют руками большой круг.
|
| Борщ, котлеты, вермишель, Сел за стол — все быстро съел.
| Правая рука в сторону, левая — в сторону, обе руки вверх, руки в стороны, присесть, обхва- тить колени руками.
|
| Апрель
| 1 н. «Рыбки в аквариуме»
Игра «Аквариум»
Улитки ползут, Свой домик несут.
|
Передвигаются по кругу в по- луприседе, руки за спиной.
|
| Рогами шевелят, На рыбок глядят.
| Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоня- ют голову вправо — влево.
|
| Рыбки плывут, Плавниками гребут.
| Передвигаются по кругу, опус- тив руки, выполняя движения
ладонями вперед — назад
|
| Влево — вправо поворот, А теперь наоборот.
| Останавливаются, повороты влево — вправо.
|
|
Игра с мячом «Назови рыбку» (гуппи, сомик, меченосец, золотая рыбка)
|
|
|
2 н. «Домашние животные и их детеныши»
|
|
|
Игра «Тузик»
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик, хвост крючком.
|
Стоя на месте, выполняют по- вороты, руки на поясе.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Апрель
| Вот летит во весь опор То на речку, то на двор, То дежурит у ворот, Словом, дел невпроворот!
| Бегут по кругу со сменой на- правления.
Прыжки на месте, руки на по- ясе.
|
| Упражнение «Услышь звук «Н»
(н, а, т, п, у, н, к, н, ау, ип, ун, он, слон, нос, стук, банан)
| Хлопают в ладоши при пра- вильном угадывании.
|
| Игра «Козочка»
Я козочка ме-ме-ме, Я гуляю на лужке.
| Идут по кругу, втешись за руки.
|
| Острые рожки, Тоненькие ножки.
| Показывают «рожки».
|
| На самой макушке — Бархатные ушки.
| Прыгают на двух ногах на месте.
|
| Язык полотняный,
| Показывают «ушки».
|
| Хвостик конопляный.
| Рукой показывают «хвостик».
|
|
Игра с мячом «Назови дете- нышей»
(Корова — теленок, коза — козленок, овца — барашек, лошадь — жеребенок, собака — щенок, кошка - котенок)
|
|
|
3 н. «Дикие животные и их детеныши»
Игра с мячом «Мамы и дете- ныши»
(лиса, белка, волчица, мед- ведица, барсучиха, олениха, лосиха)
|
|
|
Игра «Как-то утром на лу- жайке»
Как-то утром на лужайке По снежку скакали зайки.
| Прыгают на месте на двух но- гах, руки к груди, кисти рук опущены вниз.
|
| Прибегали к ним лисята, И бельчата, и ежата,
| Выполняют «пружинку», руки на поясе.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Апрель
| Вместе все они играли,
Веселились, танцевали.
| Попеременно выставляют на
пятку сначала правую, потом
левую ногу, руки на поясе.
|
| Вместе делали зарядку.
| Хлопают в ладоши.
|
| Все движенья — по порядку:
Дружно лапки вверх тянули,
| Встают на носки, руки через
стороны вверх.
|
| Раз, два, три, вперед нагнулись,
| Наклон вперед, руки назад.
|
| Приседали и вставали,
И нисколько не устали.
| Два приседания, руки вниз.
|
| Выскочил из чащи волк,
Он зубами щелк да щелк.
| Шагают на месте, хлопают в
ладоши.
|
| Эй, зверята, убегайте!
К волку в пасть не попадайте!
| Разбегаются по площадке, волк
ловит детей.
|
|
Игра с мячом «Повтори за
мной»
(называть диких животных)
|
|
|
Игра «В лес опять пришла
весна»
|
|
| В лес опять пришла весна,
Всем зверятам не до сна.
| Ходьба на месте.
|
| Становись смелей, зверята,
В веселый дружный хоровод!
Вместе с нами в хороводе
Весна пляшет и поет.
| Идут по кругу, взявшись за
руки.
|
| Словно белки пробежимся,
Быстро-быстро мы промчимся.
| Бегут, выполняя руками махо-
вые движения в стороны — вниз.
|
| А потом пройдем как мишка,
Бурый, толстый шалунишка.
| Идут, покачиваясь с ноги на
ногу, руки согнуты в локтях,
ладони вперед, пальцы широко
расставлены.
|
| И как волки по лесам
Будем прыгать тут и там.
| Прыгают друг за другом, руки
на поясе.
|
| Как колючие ежи
По тропинке пробежим.
| Медленно бегут друг за другом.
|
| Как пугливые олени
Промелькнем мы -
словно тени.
| Шагают на месте, выполняя
перед собой крестные движения.
|
| Словно зайчики присядем,
За кустами ушки спрячем.
| Присаживаются на корточки,
показывают «ушки».
|
| Мы играли, мы плясали
| Хлопают в ладоши.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Апрель
| И немножечко устали.
Воздух свежий мы вдохнем,
По тропе домой пойдем.
| Поднимаются на носки, руки
вверх - в стороны, вдох, опус-
каются, руки вниз, выдох.
|
| 4 н. «Профессии. Почтальон»
Игра «Что принес нам почта-
льон»
|
|
| Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
| Ходьба по кругу, высоко подни-
мая колени.
|
| Перевод, журнал, газету
| Останавливаются, хлопки на
каждое слово.
|
| В бандероли две кассеты.
| Разводят руки в стороны
|
| И письмо от тети Вали,
Чтобы в гости ее ждали.
| Правая рука в сторону, левая,
руки вверх. Руки в стороны, на-
клонившись вперед.
|
|
Упражнение «Услышь звук «У»
|
|
| (а, у, о, и, у, ум, ит, ан, ут,
ус, утка, остров, аист, уши,
умный, удочка)
| Хлопают в ладошки при звуке
«У».
|
|
1 н. «Цветы на лугу»
Игра «Одуванчик»
|
|
| Май
| Как воздушный шар на ножке
Одуванчик у дорожки.
| Стоят на носочках, сомкнув
руки над головой.
|
|
| Наклоны вправо — влево.
|
| Одуванчик-шарик белый,
| Опять встают на носочки.
|
| Дунул я, и улетел он.
| Дуют, округлив губы.
|
|
Игра «На лужайке»
|
|
| На зеленой на лужайке
Заиграла балалайка.
Заиграла дудочка,
| Стоят в кругу лицом друг к
другу, изображая игру на бала-
лайке.
|
| Дудочка-погудочка.
В сарафане красненьком
| Играют на дудочке.
|
| Заплясала Настенька!
| Пляшут.
|
|
Игра с мячом «Назови луговые
цветы»
(клевер, ромашка, василек,
колокольчик, одуванчик)
|
|
|
| Игра
| Движения
|
| Май
| 2 н. «Насекомые»
Игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
|
|
| Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
| Бегут по кругу на носочках,
машут крылышками.
|
| И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
| Останавливаются, хлопают в
ладоши.
|
| Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
| Пальчиками показывают круг-
лые глаза.
|
| От усталости упали!
| Бегут по кругу, медленно опус-
каются на ковер.
|
|
Игра с мячом «Назови насе-
комых»
(мотылек, майский жук,
шмель, пчела, кузнечик, гу-
сеница)
|
|
| Игра «Стрекоза»
| -
|
| Я — большая стрекоза,
Как горошины глаза.
| Поднимаются на носки, руки
вверх.
|
|
| Делают пальцами обеих рук
«очки», повороты вправо — влево.
|
| Я летаю над лугами,
| Бегут по кругу друг за другом,
|
| Над полями и цветами,
Как веселый самолет,
Влево, вправо, вниз, вперед.
| выполняя плавные движения ру-
ками.
|
| Я присяду на цветочек,
На малиновый клубочек.
| Останавливаются, поворачи-
ваются лицом в центр круга,
приседают.
|
| Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю.
| Встают, поднимают руки в
стороны, поворачивают кисти
рук ладонями вверх.
|
| А потом прыг-скок, прыг-скок
С травинки на цветок.
| Прыгают на двух ногах на мес-
те, руки на поясе.
|
| Я летела и скакала,
И немножечко устала.
| Ходьба на месте.
|
| Закружилась голова,
| Наклоны головы вправо — вле-
во, руки к вискам.
|
| Отдыхать пришла пора.
| Приседают на корточки.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Май
| 3 н. «Правила дорожного дви- жения»
Игра «Машины»
На улице нашей Машины, машины.
|
Двигаются, изображая руками руль.
|
| Машины малютки, Машины большие.
| Двигаются в противоположную сторону.
|
| Спешат грузовые,
| Хлопают в ладоши.
|
| Спешат луговые, Торопятся, мчатся,
| Ходьба по кругу, высоко подни- мая колени.
|
| Как будто живые.
| Ходьба по кругу.
|
| Эй, машины, полный ход!
| Дети останавливаются.
|
| Я примерный пешеход,
| Идут дальше.
|
| Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
| Шагают на месте, работая ру-
ками.
|
|
Игра «Переход»
Утром встаешь ты,
выходишь из дома.
|
Хлопают в ладоши
|
| На перекрестке твой старый
знакомый.
| Выполняют «пружинку», руки на поясе.
|
| Он огоньком тебе красным мигнет.
| Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад — вверх.
|
| Скажет: «Опасно. Закрыт
переход».
| Шагают на месте, руки вниз.
|
| Желтый зажжется — «Чуть-чуть подожди» Вспыхнет зеленый —
| Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.
|
| «Свободно. Иди!»
| Ходьба на месте.
|
|
Игра «Веселый пешеход» Идет по городу Веселый пешеход.
|
Шагают на месте, руки к плечам.
|
| Гуляет он по улицам И весело поет:
| Сжимают-разжимают кулачки.
|
| «Буду правила движенья Выполнять без возраженья. Буду слушать я без спора Указанья светофора.
| Вращают руками воображае- мый руль.
|
| Буду я идти вперед
| Шагают на месте, взмахивая руками.
|
|
| Игра
| Движения
|
| Май
| Только там, где переход.
| Хлопают в ладоши.
|
| Осторожно — красный свет!
Значит — мне дороги нет!
Желтый — осторожен будь!
На зеленый — смело в путь!
| Поднимают руки вверх.
|
| Стал свободен переход,
Смело я иду вперед.
| Идут по городу друг за другом,
руки работают.
|
| Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда не кинешь взор!
| Идут на носочках, руки подня-
ты вверх.
|
| Раз, два — левой!
Свободен переход!
| 3 шага, руки вверх.
|
| Раз, два — левой!
Я - веселый пешеход!
| Выполняют «пружинку», руки
на поясе.
|
|
4 н. «Скоро лето»
Игра «Мы по городу гуляем»
|
|
| Мы по городу гуляем,
За природой наблюдаем.
Вверх, на солнце поглядели —
Лучи солнца нас согрели.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
| На полянку в парк пришли,
| Бегут по кругу друг за другом.
|
| Там цветочки мы нашли.
Мы мать-мачеху срываем
И в букеты собираем.
| Останавливаются, наклоняют-
ся вниз, покачивают руками
вправо — влево.
|
| На полянке пляшут птички —
Желтогрудые синички.
| «Прыжки» на месте.
|
| Над цветами, вот так вот,
Пчелы водят хоровод.
| Руками рисуют круги.
|
| Бегут по тропке муравьи.
Их сосчитаем: раз, два, три...
А потом мы к речке быстрой,
Чистой-чистой, серебристой
Вниз по берегу спустились,
| Хлопки в ладоши.
|
| Наклонились и умылись.
| Приседают, имитируют умы-
вание.
|
| Ну а путь наш недалек,
Он лежит через мосток.
| Идут на носках, руки в стороны.
|
| Через мостик перешли,
К воротам парка подошли.
| Останавливаются, лицом друг к
другу, выполняют «пружинку»,
руки на поясе.
|
|
| Игра
| Движения
|
|
| Стало очень жарко, Мы ушли из парка. Хорошо мы погуляли И букет цветов нарвали.
| Обмахивают лицо руками. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх — вдох, опускают - выдох.
|
| СТАРШАЯ ГРУППА
|
|
| Игра
| Движения
|
| Сентябрь
|
3 н. «Наш город»
Игра «Мой район»
|
|
| Люблю я по Печатникам
гулять,
| Ходьба по кругу, взявшись за руки.
|
| Люблю я улицы считать. Гурьянова — раз,
Шоссейная — два, Полбина — три, Кухмистерова — четыре.
| На названии каждой улицы — шаг с хлопком.
|
| Эти улицы близки Мне, знакомы и милы.
| Руки в стороны, обнять себя.
|
| Никогда я не забуду Дом и улицу родную.
| Прыжки на месте на двух ногах.
|
|
Игра «Дом»
На поляне дом стоит,
| Ходьба на месте.
|
| Ну а к дому путь закрыт.
| Сложить руки полочкой.
|
| Мы ворота открываем,
Всех друзей в дом приглашаем.
4 н. Осень.
| Раскрыть руки в стороны, руки вверх, в стороны.
|
|
Игра «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять
|
Пять хлопков в ладоши.
|
| Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке. А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке:
| Ходьба на месте.
Ходьба широким шагом по кругу.
|
| «По газону не ходить!»
| Остановиться
|
| Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел! Газон засох.
| Присесть.
|