Образовательные технологии. Информационные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных

умений по образцу:

- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;

- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;

- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;

- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.

Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего.

При проведении практических занятий используются:

- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования професиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых производственных задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;

- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;

- «тренинговые технологии»: тренинг деловой коммуникации; тренинг личностного развития; тренинг коммуникативных умений;

- «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог;

- «мозговой штурм»;

- «метод конкретной ситуации»;

- технология обучения с применением «метода проектов» включает шесть этапов: подготовка; планирование; исследование; обобщение результатов исследования; отчет, представление результатов; завершающий этап, оценка результатов.

Разбор ситуации – это изложение гипотетической ситуации, которое используется для анализа и обсуждения. Этот метод стимулирует дискуссии и обсуждения в группах, совместные поиски новых путей работы.

Метод используется для обсуждения различных проблем, с которыми в типовой ситуации сталкиваются практически все гражданские служащие и развивает навыки коллективной работы над разрешением и преодолением трудностей.

Этапы процесса: описание конкретной ситуации, детальное ознакомление с ситуацией; формулирование проблемы, которую надо разрешить и вопросов для обсуждения, подготовка к обсуждению и поиск путей решения проблемы; изложение подготовленных предложений или вариантов ответов на вопросы; обсуждение предложенных вариантов решений; обобщение результатов занятий и подведение итогов.

Презентация – это передача информации в виде изложения различных теорий, методологических подходов с использованием информационных ресурсов. Формы презентации различны и могут варьироваться от обычной лекции (доклада) до некоторого вовлечения аудитории в процесс через вопросы и участие в дискуссии. Презентация наиболее часто используется в практической деятельности государственных и муниципальных служащих.

Метод используется для обучения какому-либо конкретному аспекту теории или методологии и для моделирования постепенного подхода к решению задачи. Может быть использован при проведении семинара-дискуссии, выступлении с докладом, проведении ролевых и деловых игр, защите курсового проекта и т.п.

Этапы процесса: определение содержания материала и цели презентации; составление примерного плана презентации; разработка системы наглядного материала, иллюстрирующего материал презентации; подведение итогов, изложение самых главных моментов представленного материала и его наглядных иллюстраций; обсуждение (вопросы – ответы); выявление достоинств и недостатков проведенной презентации.

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные технологии Кол-во часов
Тема 1. Становление государственности и государственное управление в Киевской Руси 9 – 11 вв. Лекция Практическое занятие Информационная лекция, проблемная лекция, Тестовые технологии  
Тема 2. Государственное управление в древнерусских княжествах 12 – нач. 13 вв Лекция Практическое занятие Информационная лекция    
Тема 3. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (13 – 16) вв. Лекция Практическое занятие Информационная лекция, проблемная лекция,    
Тема 4. Становление российской государственности 15 – 16 вв. Лекция Практическое занятие Тестовые технологии Решение задач  
Тема 5. Развитие государственного и регионального управления в Московском государстве 17 в. Лекция Практическое занятие Решение задач Дискуссия  
Тема 6. Государственный аппарат Российской империи в I половине 18 в. Лекция Практическое занятие Презентация  
Тема 7. Управление Российской империей в эпоху «просвещенного абсолютизма». Лекция   Информационная лекция    
Тема 8. Структура государственного управления России в I половине 19 в. Лекция   Информационная лекция    
Тема 9. Государственное управление России в эпоху буржуазных реформ II половины 19 в. Лекция   Информационная лекция    
Тема 10. Система управления России в начале 20 в. Трансформация власти в эпоху Февральской революции и Октябрьского переворота большевиков в 1917 г. Лекция   Информационная лекция  
Тема 11. Советская система государственного управления в 1917 –1945 гг. Функционирование административно - командной системы. Лекция Информационная лекция  
Тема 12. Государственное управление СССР в 1945 – 1964 гг. Лекция Информационная лекция  
Тема 13. Государственное управление СССР в 1964 – 1991 гг. Лекция Практическое занятие Решение ситуационных задач Информационная лекция, проблемная лекция, Разбор ситуации  
Тема 14. Система управления в Российской Федерации в 1991 –2011 гг. Государственное управление на современном этапе. Лекция Практическое занятие Решение ситуационных задач Информационная лекция, проблемная лекция, Разбор ситуации  
Тема 15. История государственного управления за рубежом Лекция Практическое занятие Работа с информационными ресурсами Презентация    
Итого: 18

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: