Общая характеристика внеклассной работы по ИЗО

Лекция 2.3.6 Содержание и формы организации внеклассных занятий по изобразительному искусству

План:

1.Общая характеристика внеклассной работы по ИЗО.

Кружок

Факультатив

4.Экскурсии, беседы, лекции

5.Арт-студия

 

Общая характеристика внеклассной работы по ИЗО.

Внеклассная работа по ИЗО преследует в основном те же цели, что и учебные занятия. Виды и формы внеклассных мероприятий могут быть весьма разнообразными: конкурсы, викторины, творческие мастерские, кружки, студии и др. Особенностью внеклассных занятий является то, что имеются широкие возможности для поиска эффективных методов и средств приобщения учащихся к художественному творчеству.

Традиционные уроки ИЗО могут быть дополнены системой углубленных занятий по одному из видов искусства и разнообразными праздниками, фестивалями, смотрами, конкурсами, олимпиадами искусств, школьными выставками, концертами, спектаклями и т.д. Большой популярностью в последнее время пользуются факультативы и курсы по выбору (эликтивные). Важное место в системе форм организации внеклассных мероприятий занимают коллективные посещения школьниками музеев и выставок искусства с последующим их обсуждением.

Развитию интереса и любви к изобразительному искусству способствует и выступление приглашенных в школу художников, посещения художественных выставок, мастерских художников.

Как известно, для нормальной работы кружка необходим кабинет или мастерская изобразительного искусства с комплексами методических пособий, таблиц и натурного фонда.

 

2. Кружок - наиболее распространенный вид внеклассной работы.

Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются как бы продолжением классных занятий.

Но кружковые занятия имеют свои особенности:

1.Это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью.

2. Структура деятельности кружка отличается от классных уроков. На уроках учитель обязан изучать со школьниками определенные вопросы, предусмотренные школьной программой. Организация же работы кружка включает составление программы занятий с учетом склонностей и интересов учащихся разного возраста. Конечно, это не означает, что педагог должен давать детям лишь то, что они хотели бы получить. Здесь берутся во внимание и подготовленность по искусству каждого учащегося, и возможности кружка (обеспечение изобразительными материалами, наглядными пособиями и пр). Вот почему составляется несколько вариантов программ, предусматривающих различные установки и характер деятельности.

Изокружки могут быть самые различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно-прикладного искусства, оформительского дела, линогравюры, керамики, юных искусствоведов, мозаики и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь в регулярную работу кружка как можно большее количество учащихся. Знания и навыки, приобретенные в кружке, они применяют при оформлении стенгазеты, выполнении театральных декораций для школьной сцены, на занятиях по географии, естествознанию, истории, физике и т.д., при организации различных оформительских работ в своем классе, отряде, звене.

Формы и методы работы в изокружках должны быть несколько иными, чем в классе, более приближенными к художественной школе. Например, если в классе на уроках рисования с натуры дети работали за партами, то в кружке надо познакомить школьников с методикой работы за мольбертом-хлопушкой или, в крайнем случае, на планшете, установленном на стуле. Следовательно, иными должны быть и использование рисовальных материалов, и метод работы.

Одновременно с учебной работой педагог ведет большую воспитательную работу, в особенности в период организации и первых занятий кружка. Он должен объединить детей в единый коллектив, живущий общими интересами, с едиными творческими устремлениями. Каждый поступивший в изокружок должен аккуратно посещать занятия, выполнять предусмотренные планом задания и разработанные кружком правила поведения, принимать активное участие в делах кружка, в общественной жизни школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: