Слушатель выполняет задания по модулям курса и итоговую работу.
Слушатель считается аттестованным, если имеет «зачтено» по всем модулям рабочей программы, а полученные профессиональные компетенции подтверждаются в представленной итоговой работе.
Текущая аттестация:
1.Подготовка к аудиторным занятиям и текущему контролю успеваемости.
2. Самостоятельное изучение части дисциплины по теме: «Требования к созданию специальных образовательных условий для образования детей с ОВЗ (в том числе, детей с инвалидностью)» определено следующее задание: проанализировать ст. 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требования ФГОС к условиям реализации АООП и ответы на вопросы к Модулю I.
3. Подбор и изучение методической и научной литературы по вопросам образования детей с ТМНР.
4. Участие в обсуждении вопросов по Модулям II и III в форме «круглого стола».
Вопросы для проверки и контроля к Модулю I.
1. Какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся. Раскройте понятие «особые образовательные потребности».
|
|
2. Сравните характерные особенности обучающихся разных типологических групп.
3. Опишите основные характеристики результата образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
4. Что такое развитие жизненной компетенции обучающегося?
Вопросы для проверки и контроля к Модулю II.
1. Опишите особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, неговорящими детьми.
2. Что необходимо учитывать при составлении индивидуального учебного плана (ИУП).
3. Почему организация ухода и присмотра является необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития?
4. Каким образом оцениваются достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися?
Вопросы для проверки и контроля к Модулю III.
1. Раскройте содержание системы комплексного сопровождения людей с ТМНР.
2. Как организовано взаимодействие с семьями обучающихся в раннем возрасте, дошкольном и школьном возрасте, взрослой жизни?
3. Сформулируйте цель и основные задачи обучения самостоятельному проживанию.
4. Перечислите возможные формы взаимодействия с местным сообществом.
Итоговая аттестация:
Итоговая аттестация проводится в форме защиты итоговой аттестационной работы – разработанной СИПР в соответствии с требованиями ФГОС.
Требования к оформлению и содержанию итоговой работы:
1). Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
|
|
- гриф утвержденной программы;
- название (специальная индивидуальная программа развития);
- фамилия, имя и отчество разработчика программы;
- название города;
- год разработки программы.
2). Структура СИПР должна включать:
1. Индивидуальные сведения о ребёнке.
2. Психолого-педагогическая характеристика.
3. Индивидуальный учебный план.
4. Возможное содержание образования.
4.1. Базовые учебные действия.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
4.3. Нравственное развитие.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
4.5. Внеурочная деятельность.
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
7. Программа сотрудничества с семьей.
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.