Формы аттестации и оценочные материалы

Слушатель выполняет задания по модулям курса и итоговую работу.

Слушатель считается аттестованным, если имеет «зачтено» по всем модулям рабочей программы, а полученные профессиональные компетенции подтверждаются в представленной итоговой работе.

 

Текущая аттестация:

1.Подготовка к аудиторным занятиям и текущему контролю успеваемости.

2. Самостоятельное изучение части дисциплины по теме: «Требования к созданию специальных образовательных условий для образования детей с ОВЗ (в том числе, детей с инвалидностью)» определено следующее задание: проанализировать ст. 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требования ФГОС к условиям реализации АООП и ответы на вопросы к Модулю I.

3. Подбор и изучение методической и научной литературы по вопросам образования детей с ТМНР.

4. Участие в обсуждении вопросов по Модулям II и III в форме «круглого стола».

Вопросы для проверки и контроля к Модулю I.

1. Какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся. Раскройте понятие «особые образовательные потребности».

2. Сравните характерные особенности обучающихся разных типологических групп.

3. Опишите основные характеристики результата образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

4. Что такое развитие жизненной компетенции обучающегося?

 

 

Вопросы для проверки и контроля к Модулю II.

1. Опишите особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, неговорящими детьми.

2. Что необходимо учитывать при составлении индивидуального учебного плана (ИУП).

3. Почему организация ухода и присмотра является необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития?

4. Каким образом оцениваются достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися?

 

Вопросы для проверки и контроля к Модулю III.

1. Раскройте содержание системы комплексного сопровождения людей с ТМНР.

2. Как организовано взаимодействие с семьями обучающихся в раннем возрасте, дошкольном и школьном возрасте, взрослой жизни?

3. Сформулируйте цель и основные задачи обучения самостоятельному проживанию.

4. Перечислите возможные формы взаимодействия с местным сообществом.

Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация проводится в форме защиты итоговой аттестационной работы – разработанной СИПР в соответствии с требованиями ФГОС.

Требования к оформлению и содержанию итоговой работы:

1). Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утвержденной программы;

- название (специальная индивидуальная программа развития);

- фамилия, имя и отчество разработчика программы;

- название города;

- год разработки программы.

2). Структура СИПР должна включать:

1. Индивидуальные сведения о ребёнке.

2. Психолого-педагогическая характеристика.

3. Индивидуальный учебный план.

4. Возможное содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

4.3. Нравственное развитие.

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.5. Внеурочная деятельность.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

7. Программа сотрудничества с семьей.

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: