Контрольная работа 1

Инструкция: при выполнении заданий № 1 - № 20 обведите номер правильного ответа в бланке ответов.

 

№ 1

Тип коммуникации, при которой происходит относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника:

1)межличностная, 2) традиционная, 3) дистанционная, 4) массовая.

 

№ 2

Элементарная коммуникативная структура – это:

1) примитивный случай коммуникации, 2) коммуникация между двумя индивидами, 3) коммуникация в условиях первобытного общества, 4) специально сконструированная ситуация.

 

№ 3

Соответствие между означающим и означаемым устанавливает:

1) лексикод, 2) код, 3) репертуар символов, 4) канал связи.

 

№ 4

Явление способное исказить физические характеристики сигнала:

1) шум, 2) принимающее устройство, 3) канал связи, 4) код.

 

№ 5

Тип информации, осваиваемый индивидом на ранней стадии социализации с помощью традиционных типов общения:

1) оперативная, 2) фундаментальная, 3) структурная, 4) личностная.

 

№ 6

Отношение числа возможностей ожидаемого исхода к общему числу возможностей называется:

1) равновероятность, 2) выбор, 3) код, 4) вероятность.

 

№ 7

Информация, получаемая при выборе из двух равновероятных возможностей, называется:

1) байт, 2) бит, 3) код, 4) лексикод.

 

№ 8

В теории информации энтропией называют:

1) равновероятность на уровне интерпретации, 2) равновероятность на уровне получаемого сообщения, 3) равновероятность на уровне адресата, 4) равновероятность на уровне источника.

 

№ 9

Упорядочивающая функция кода обеспечивает:

1) возможность коммуникации, 2) повышение энтропии, 3) формирование репертуара символов, 4) построение элементарной коммуникативной структуры.

 

№ 10

Система, устанавливающая репертуар противопоставленных друг другу символов и правил их сочетания, называется:

1) информацией, 2) кодом, 3) семиозисом, 4) текстом.

 

№ 11

Существует два типа информации:

1) получателя и отправителя, 2) источника и адресата, 3) кода и адресата, 4) источника и кода.

 

№ 12

Революция в сфере коммуникации связывается с:

1) появлением языка, 2) появлением государства, 3) появлением искусства, 4) специализированных институтов.

 

№ 13

Информация, которая представляет собой известное обеднение бесконечного количества возможностей выбора, может быть охарактеризована как:

1) полученная, 2) потенциальная, 3) неполная, 4) структурированной.

 

№ 14

Развитие общества и культуры привели к появлению информации:

1) оперативной, 2) кодовой, 3) генетической, 4) структурной.

 

№ 15

Возникновение внегенетической информации обусловлено необходимостью:

1) стабилизации человеческого общества, 2) деградацией биологической природы человека, 3) развития технологий, 4) роста населения.

 

№ 16

Коммуникация усложняется:

1) при переходе от мира сигналов к миру смыслов, 2) при эволюции техники, 3) при зарождении информационного общества, 4) при увеличении числа общающихся.

 

№ 17

В процессе развития каналов передачи структурной информации не является важным:

1) появление речи, 2) появление средневековых университетов, 3) изобретении письменности, 4) изобретение печати.

 

№ 18

Денотативное значение – это:

1) сообщение лексикода, 2) сообщение кода, 3) сообщение адресата, 4) дополнительное значение.

 

№ 19

Референция – это отношения:

1) между символом и пользователем, 2) между символом и смыслом, 3) между символом и вещью, 4) между двумя символами.

 

№ 20

Отношения от значения к символу обозначаются как:

1) семасиология, 2) ономастика, 3) прагматика, 4) парадигматика.

 

Инструкция: при выполнении заданий № 21- № 22 запишите ответ в «Бланк ответов»

 

№ 21

Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

№ 22

Установите соответствие между функциями средств массовой коммуникации и их содержанием. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:

 

ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1) эскапистская А) Подмена межличностного общения социальной деятельностью.
2) воспитательная Б) осознание человеком себя как личности
3) замещение В) Отвлечение внимания, бегство от повседневности и от груза проблем.
4) рефлексивная Г) Информация об идеалах данного общества, передача опыта поколений, формирование общественного мнения.

 

       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: