Инструкция: при выполнении заданий № 1 - № 20 обведите номер правильного ответа в бланке ответов.
№ 1
Тип коммуникации, при которой происходит относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника:
1)межличностная, 2) традиционная, 3) дистанционная, 4) массовая.
№ 2
Элементарная коммуникативная структура – это:
1) примитивный случай коммуникации, 2) коммуникация между двумя индивидами, 3) коммуникация в условиях первобытного общества, 4) специально сконструированная ситуация.
№ 3
Соответствие между означающим и означаемым устанавливает:
1) лексикод, 2) код, 3) репертуар символов, 4) канал связи.
№ 4
Явление способное исказить физические характеристики сигнала:
1) шум, 2) принимающее устройство, 3) канал связи, 4) код.
№ 5
Тип информации, осваиваемый индивидом на ранней стадии социализации с помощью традиционных типов общения:
1) оперативная, 2) фундаментальная, 3) структурная, 4) личностная.
|
|
№ 6
Отношение числа возможностей ожидаемого исхода к общему числу возможностей называется:
1) равновероятность, 2) выбор, 3) код, 4) вероятность.
№ 7
Информация, получаемая при выборе из двух равновероятных возможностей, называется:
1) байт, 2) бит, 3) код, 4) лексикод.
№ 8
В теории информации энтропией называют:
1) равновероятность на уровне интерпретации, 2) равновероятность на уровне получаемого сообщения, 3) равновероятность на уровне адресата, 4) равновероятность на уровне источника.
№ 9
Упорядочивающая функция кода обеспечивает:
1) возможность коммуникации, 2) повышение энтропии, 3) формирование репертуара символов, 4) построение элементарной коммуникативной структуры.
№ 10
Система, устанавливающая репертуар противопоставленных друг другу символов и правил их сочетания, называется:
1) информацией, 2) кодом, 3) семиозисом, 4) текстом.
№ 11
Существует два типа информации:
1) получателя и отправителя, 2) источника и адресата, 3) кода и адресата, 4) источника и кода.
№ 12
Революция в сфере коммуникации связывается с:
1) появлением языка, 2) появлением государства, 3) появлением искусства, 4) специализированных институтов.
№ 13
Информация, которая представляет собой известное обеднение бесконечного количества возможностей выбора, может быть охарактеризована как:
1) полученная, 2) потенциальная, 3) неполная, 4) структурированной.
№ 14
Развитие общества и культуры привели к появлению информации:
1) оперативной, 2) кодовой, 3) генетической, 4) структурной.
№ 15
|
|
Возникновение внегенетической информации обусловлено необходимостью:
1) стабилизации человеческого общества, 2) деградацией биологической природы человека, 3) развития технологий, 4) роста населения.
№ 16
Коммуникация усложняется:
1) при переходе от мира сигналов к миру смыслов, 2) при эволюции техники, 3) при зарождении информационного общества, 4) при увеличении числа общающихся.
№ 17
В процессе развития каналов передачи структурной информации не является важным:
1) появление речи, 2) появление средневековых университетов, 3) изобретении письменности, 4) изобретение печати.
№ 18
Денотативное значение – это:
1) сообщение лексикода, 2) сообщение кода, 3) сообщение адресата, 4) дополнительное значение.
№ 19
Референция – это отношения:
1) между символом и пользователем, 2) между символом и смыслом, 3) между символом и вещью, 4) между двумя символами.
№ 20
Отношения от значения к символу обозначаются как:
1) семасиология, 2) ономастика, 3) прагматика, 4) парадигматика.
Инструкция: при выполнении заданий № 21- № 22 запишите ответ в «Бланк ответов»
№ 21
Запишите слово, пропущенное в схеме:
№ 22
Установите соответствие между функциями средств массовой коммуникации и их содержанием. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:
ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ | СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ |
1) эскапистская | А) Подмена межличностного общения социальной деятельностью. |
2) воспитательная | Б) осознание человеком себя как личности |
3) замещение | В) Отвлечение внимания, бегство от повседневности и от груза проблем. |
4) рефлексивная | Г) Информация об идеалах данного общества, передача опыта поколений, формирование общественного мнения. |