Среди предложений 50–54 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведѐнными в бланке образцами.

 

2) Выражение «хлеба и зрелищ» возникло в древнем Риме, императоры которого заботились об увеселении своего народа: при бесплатном посещении Колизея – самого большого из древнеримских амфитеатров – также раздавали муку для выпечки хлеба.
3) Колизей, созданный в l веке нашей эры знаменитым родом императоров Флавиев, до сих пор привлекает в Рим миллионы восторженных любителей древности.
4) Выражение «хлеба и зрелищ» имеет древнюю историю: посещение самого большого амфитеатра Рима было бесплатным, потому что императоры всячески заботились об увеселении простого народа.
5) Императоры Рима, заботившиеся об увеселении своего народа, сделали бесплатным посещение Колизея, перед входом которого раздавали муку для выпечки хлеба, поэтому выражение «хлеба и зрелищ» имеет древнеримское происхождение

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

  1) Зато 2) К сожалению, 3) Тем не менее 4) Не случайно 5) Итак,  

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРОСТОЙ, -ы, ж.

 

1)Добродушный, простодушный. Не стесняйся его, он человек простой. 2) Принадлежащий к непривилегированным сословиям. Простые люди. Однородный по составу, не составной. Простое вещество. 3) Нетрудный, легко доступный пониманию, осуществлению. Простое решение. Простое дело. 4) Не лучшего качества, грубый по обработке. Простой помол. Простой холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные). 5) Незамысловатый. Простое платье. Простая обстановка.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1) зан…мательный 2) к…саться 3) ск…льзит 4) пал…садник5) скл…нение_   9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) беспр…мерный, пр…одолеть 2) нед…любить, поз…вчера 3) без…нтересный, под…тожить 4) о…бежать, на…пись 5) бе…конечный, ра…буженный   10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1) удушл…вый 2) выпровод…те 3) разборч…вый 4) стел…те 5) свид…тесь   11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1) оберега…мый 2) гор…вать 3) кра…вой 4) топл…вный 5) ноч…вать   12.Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1) После смерти А.С. Пушкина никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ автором было написано и распространено стихотворение «Смерть поэта». 2) Брак родителей Лермонтова – богатой наследницы М.М. Арсеньевой и армейского капитана Ю.П. Лермонтова – был (НЕ)УДАЧНЫМ 3) Оставив университет по (НЕ)СОВСЕМ ясным причинам,Лермонтов в 1832 году переезжает в Петербург. 4) До сих пор (НЕ)УСТАНОВЛЕН автор анонимных писем А.С. Пушкину. 5) Некоторые рукописи писателя (НЕ)РАСШИФРОВАНЫ.   13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) (С)НАЧАЛА осени отряд Хабарова двигался (В)ДОЛЬ берега Амура. 2) Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. 3) Казаки (БЕЗ)УСТАЛИ преследовали отступающих и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. 4) (ЗА)ЧЕМ ты его обнадежил, (ПО)ЧЕМУ не посоветовался со мной?. 5) Небо было (ПО)ВЕСЕННЕМУ ясным, земля (ТО)ЖЕ словно купалась в теплых солнечных лучах.   14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Самые необыкнове(1)ые, самые поэтичные страницы «Войны и мира» связа(2)ы с картинами природы, переда(3)ыми через восприятие ю(4)ой Наташи Ростовой, естестве(5)ой и искре(6)ей.  

прочтение», мне же дорого было то произведение, к которому я привык. 20) Когда фильм «принимало начальство», самая ответственная в ту пору на телевидении дама принялась настоятельно шептать мне в ухо: 21) «Неужто вы согласитесь с этим? 22) Вас исказили».23) И я поддался… 24) Фильму присвоили «вторую категорию». 25) Это было ударом по самолюбию, а одновременно и «по карману» начинающего режиссера. 26) А я тот фильм (и Костю, значит, тоже!) не поддержал… 27) Мог бы встать на защиту, но не встал.28) Сейчас не могу без дрожи вспомнить побелевшее лицо Кости, и так-то болезненно-бледное.

29) — Вам… не понравилось? — еле слышно проговорил он.30) И я, обычно чересчур сговорчивый и уступчивый, неожиданно для самого себя ответил:

31) — Честно говоря, нет…

32) Но вдруг… после телепоказа раздался нетерпеливый звонок, мне позвонил мой друг-кинематографист:

33) - Ты читал?! 34) - Что именно?

35) — Восторженную статью Анатолия Эфроса про твой фильм! 36) Ну, знаешь, таких слов от Анатолия Васильевича дождаться нелегко! 37) Он же предельно взыскателен. 42) А здесь… 38) — Ты, конечно, поддержал уникальный режиссерский талант? — спросил, но ничуть не сомневался в моем утвердительном ответе восторженный друг. 39) — Нет, — растерянно ответил я. 40) И положил трубку.

41) «Как же я не увидел? 42) Не почувствовал? 43) Не оценил?!» — терзали меня вопросы, на которые я не находил вразумительных ответов.

44) Когда я стал вновь и вновь встречаться на телеэкране с фильмом по своей повести, терзания мои обострились: как же я мог, как посмел не заметить, не понять? 45) Как мог не защитить Костю от сбивавших меня с толку чиновников?! 46) Пусть стилистика, интонация были не моими… 47) Что из того? 48) Его талант имел право…

49) Стал названивать в Киев, чтобы извиниться перед Костей Ершовым… и спросить, каким образом можно хоть что-то исправить (с категорией и так далее), а значит, исправить в какой-то мере и материальное положение режиссера, который очень нуждался.

50) Мне отвечали, что Костя находится в другом городе, на съемках другого фильма. 51) Вскоре та сильнейшая картина — «Грачи» — с Леонидом Филатовым в главной роли была оценена по достоинству. 52) А фильм «Поздний ребенок» тем временем прокручивали по телевидению десятки раз. 53) И чем внимательней, пристальней всматривался я в Костино произведение, тем больше оно меня покоряло: так бывает лишь с искусством подлинным. 54) В помощи Костя Ершов, похоже, уже не нуждался…

55) Надо было лишь извиниться и вымолить у него прощение. 56) — Его нет, — ответил мне такой же, как у него, робкий, сбивчивый голос. 57) — А когда он будет? 58) — Никогда… 64) Он умер.

59) Прошло много лет. 60) «Прости меня, Костя…» — говорю я. 61) И, может быть, он услышит? 62) Может, поймет мое запоздалое покаяние? 63) Может, примет его и простит?.. /По А. Алексину/

Анатолий Георгиевич Алексин (1924) — русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества.

 

25.А. Алексин, повествуя об истории давно минувших дней, до сих пор осознаѐт вину перед талантливым режиссёром К. Ершовым. Эмоциональность текста создаётся включением такого синтаксического средства выразительности, как (А)_______ (предложения 41-43). Особую напряжённость фрагменту придают и тропы. Например, (Б)_______ («терзали меня вопросы» в предложении 43) и (В)_____ («нетерпеливый звонок» предложение 32). А включение в текст приёма (Г)_______ (предложения 61,62,63) позволяет автору выразить горечь от того, что ему так и не удалось попросить у К. Ершова прощения.

 

Список терминов:

1) метафора

2) лексический повтор

3) синтаксический параллелизм

4) парцелляция

5) сравнение

6) оксюморон

7) эпитет

8) литота

9) метонимия

 

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: