Рефлексия изученных ситуаций

План-конспект

По проведению занятий в центре безопасности жизнедеятельности с обучающимися общеобразовательных учреждений

«Причины пожаров»

 

Цель:

Формирование и активизация основных знаний, умений и навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в жилище.

 

Задачи:

Образовательная:

· систематизация, расширение знаний, умений учащихся о правилах безопасного поведения в доме, квартире.

· формирование правильного поведения в случае возникновения пожароопасной ситуации.

Развивающая:

· применение знаний в практической ситуации.

· развитие способа действия при незнакомой нестандартной ситуации.

· развитие таких качеств, как смекалка, самостоятельность, внимание, память.

Воспитательная:

· воспитание интереса к проблеме занятия.

· воспитание нравственных качеств личности: умения преодолевать трудности, делать осмысленный выбор.

· всесторонне способствовать развитию устойчивого интереса к предмету ОБЖ.

Оборудование:

1) Макет жилища – оборудованный комнатный модуль для проведения квестовой игры.

2) Мультимедийное обеспечение: планшет с установленным программным обеспечением.

3) Карточки – лайки за правильный ответ

Время: 45 мин

 

1. Организационный момент, активизация внимания.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами совершим небольшое путешествие по дому. Я думаю, что приборы и предметы, которые Вы видите здесь, есть дома у каждого. И чтобы убедится, что они требуют осторожного и бдительного отношения к себе, мы и совершим сегодняшнее путешествие. Эту игру мне бы хотелось начать с таких строк. Кто хочет прочитать?

Читают дети

Любим мы свою квартиру

В ней уютно и тепло

Есть плита – и быть в ней пиру

Лучше быть и не могло!

Не могло? Неверно судишь,

И в жилище быть опасно!

Если бдительным ты будешь,

Станет дом наш безопасным!

2. Актуализация проблемы.

Инспектор: Скажите, пожалуйста, Вам приходилось оставаться дома одним? Какие в этом случае требования безопасности говорили выполнять Вам родители?

Дети отвечают

Инспектор: Чтобы подтвердить все ваши ответы, мы совершим с Вами путешествие по дому. На каждой станции я прочитаю стишок-загадку. Отгадать её вам поможет планшет. Наведя его правильно на предмет, Вам нужно дать ответы на три вопроса: 1) Что случилось в комнате? 2) Почему это произошло? 3) Как правильно выйти из опасной ситуации?

Ответивший правильно на большее количество вопросов получит максимальное количество карточек – лайков и станет победителем нашей игры. Итак, поехали!

 

3.Движение по станциям

Станция 1 Горящий утюг

Инспектор:

На столе утюг пылает,

Дымом комната полна!

Кто из Вас, ребята, знает,

Что же делать? Чья вина?

Инспектор: Итак, что же вы видите?

Дети: Утюг забыли выключить из розетки и оставили включенным на доске!

Инспектор: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что же все-таки случится, если так произошло (Дети смотрят на утюг через планшет).

Вот видите, через каких то пару секунд доска начинает загораться. А это грозит возникновением настоящего пожара!

Что же мы с вами должны сделать?

Дети: Выключить из розетки утюг, и накрыть плотной тканью!

Инспектор: Молодцы! А можно ли залить загоревшийся утюг водой?

Дети: Нет!

Инспектор: Правильно! Это чрезвычайно опасно тушить водой электроприборы. Но первое что мы с вами должны сделать, это сообщить взрослым что случилось! А уходя из дома проверять все ли электрооборудования выключено из розетки!

Станция 2 Возгорание дивана

Инспектор:

Вы слыхали?: мебель может

Дым пускать или туман,

Кто ответит, отчего же,

Не в порядке наш диван?

Инспектор: Смотрите, кто-то курил лежа на диване (подгруппа смотрит через планшет). Видите дети, что может происходить, если так поступают люди?

Дети: Курить дома нельзя!

Инспектор: Правильно, курить вообще нельзя! Как показывает практика курение дома это основная причина, по которой происходит пожары. Поэтому говорите своим родителям, что курить дома нельзя!

 

Станция 3 Телевизор

Инспектор: Телевизор – друг наш верный

Вдруг внезапно стал врагом

Треск, огонь…и дым, наверно, вьётся уж под потолком!

Что случилось? Непонятно!

И откуда эта прыть?

Кто ответит мне ребята,

Как такое может быть?

Инспектор: Смотрите, идут мультики телевизору (подгруппа смотрит на телевизор через планшет, телевизор начинает дымить и загораться).

Дети: Телевизор загорелся!!!

Инспектор: Почему же так происходит?!?

Дети: Телевизор не исправен!!

Инспектор: Правильно! А что мы с вами будем делать?

Дети: Сообщить взрослым, выключить из розетки, накрыть плотной тканью!!

Инспектор: Молодцы дети! А водой тушить???

Дети: Нельзя!!!

Инспектор: Какие еще нарушения вы видите возле телевизора?

Дети: Электропроводка неисправна, и плохая розетка!

Инспектор: Правильно! (инспектор наводит планшет на оголенную проводку и на не исправную розетку). Смотрите, как искрит проводка, так и до пожара не далеко!

Что же мы будем делать в такой ситуации? Первое мы сообщим взрослым, сами мы ничего не трогаем! Много пожаров происходит по причине неисправности электропроводки.

А что же делать с розеткой! Посмотрите внимательно!

Дети: Включено много электроприборов в розетку!

Инспектор: Правильно! Розетка просто не выдерживает такой нагрузки и начинает искрить и плавиться! Поэтому дети, дома тоже нельзя включать в одну розетку много электрических приборов! Запомнили???

Дети: Да!!

 

Станция 4 Камин

Инспектор:

У камина можно греться,

Можно – вещи посушить,

Только нужно осмотреться,

В чём проблема тут, решить?

Дети: Внутри горят дрова!

Инспектор: Кто-то топит камин! Давайте посмотрим на дымоход?

Дети: Здесь трещина!

Инспектор: Что же происходит с этой трещиной? (наводит планшет на трещину). Смотрите, вылетают искры, и идет дым! Запомните дети, неисправность каминов и печей, основная причина возникновения пожаров! Представьте! Человек растопил камин или печь, а дымоход весь в трещинах! А где у нас находятся дымоходы?

Дети: На чердаках!

Инспектор: Верно. Как правило, такие пожары происходят ночью. Люди растапливают печь, искра попадает на утеплитель потолка и начинает там тлеть. Через некоторое время происходит пожар! Поэтому так важно следить за дымоходами! Ночью человек даже не узнает, что происходит пожар! А еще нельзя на чердаках складывать различные предметы (обувь, одежду, строительные материалы).

 

Станция 5 Медицинская аптечка

Инспектор: Дома есть у всех аптечка,

Там лекарства – это ясно

Не утюг, не телевизор,

Но не менее опасна?

Инспектор: Давайте посмотрим на аптечку (наводит планшет на аптечку). Что же тут происходит?

Дети: Ребенок достает лекарства и ест их!

Инспектор: Молодцы ребята! А вот скажите, если заболела голова, можно ли брать таблетки??

Дети: Нет!

Инспектор: И даже если никто не видит?

Дети: Нет!

Инспектор: Молодцы! Ни в коем случае нельзя брать из аптечки лекарства! Первым делом нужно сообщить взрослым!

 

Станция 6 Кружка с кипятком на столе

Инспектор:

К вам подружки собирались,

Или вдруг друзья пришли,

Но в одном мы разбираясь,

Разобраться не смогли

Чай с вареньем! – Вот так штука!

Кружка на столе стоит…

Угостить мы рады друга!

Где же здесь подвох сидит?

Вам, друзья или подружки,

Эту штуку надо знать!

В чём опасность этой кружки

Нам и надо разгадать!

Инспектор: А теперь посмотрите на стол (наводит планшет на стол с кружкой)

Дети: Кружку могут зацепить, и она упадет, можно обжечься!

Инспектор: Правильно! Поэтому кружку нельзя ставить на край стола!

Станция 7 Возгорание масла на сковороде

Инспектор: На плите опрятно, чисто,

Только в том есть тайный знак,

Вам ответить нужно быстро,

Что же с той плитой не так?

Инспектор: Что же вы тут видите? (наводит планшет на сковородку)

Дети: Горит сковорода!

Инспектор: Правильно. Смотрите кто то забыл сковороду на плите и она загорелась! Что же мы с вами должны делать?

Дети: Выключить газ и накрыть крышкой!

Инспектор: Молодцы, а еще можно засыпать сковороду солью или содой! Но, ни в коем случае нельзя заливать горящую сковороду водой!

 

Станция 8 Протекающий кран

Инспектор: Нам поможет руки мыть

Кран блестящий, супермодный,

Что же может натворить

Этот кран водопроводный?

Инспектор: Посмотрите кто то забыл выключить кран!(наводит планшет на кран)Что же тут может произойти?

Дети: Затопит квартиру!

Инспектор: Правильно! Поэтому уходя из дома нужно проверить все ли краны выключены!

Станция 10 Пожарный извещатель

Ведущий:

Этот белый паучок

Видно, нужен нам ещё,

Только он в углу сидит,

И тихонечко молчит.

Объясните, что за штука?

Почему не слышно звука?

Дети: Пожарный извещатель!

Инспектор: Правильно дети! У нас в квартире у нас тоже установлен! Давайте посмотрим на него! (наводит планшет на извещатель). Смотрите у нас дым, а он не пищит?! Почему же так происходит?

Дети: Батарейка села!

Инспектор: Правильно ребята! Автономный пожарный извещатель работает на батарейках! И их нужно периодически менять! Пожарный извещатель незаменимый помощник в каждом доме! Он обнаруживает задымление и всегда сообщит нам об этом!

 

4 .Этап актуализации полученных знаний

Инспектор:

ü Сколько нарушений правил пожарной безопасности вы обнаружили?

ü Какие правила пожарной безопасности были нарушены?

Дети перечисляют. Инспектор комментирует ответы учащихся. Подводятся итоги обсуждения.

Рефлексия изученных ситуаций.

Инспектор: Мы говорили с вами о самых опасных ситуациях, возникающих в доме. Как вы поняли, неправильное использование домашней техники, невнимательность приводят к серьезным неприятностям, к пожарам. Пожар может возникнуть в любом месте.

Давайте подведем итог нашего занятия.

1. Как обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций в доме?

2. Как вы думаете, знания, полученные на занятии, пригодятся ли вам в дальнейшем?

Инспектор: Помните! Аккуратное обращение с огнем могут спасти не только здоровье, но и жизнь. Будьте внимательны и осторожны, пусть радость, удача, здоровье всегда будут с вами рядом.

А что сможете пожелать вы своим друзьям, родным после этого урока?

Дети: Ответы - пожелания.

Инспектор:: В качестве домашнего задания я предлагаю вам обсудить с родителями вопрос «Как правильно размещать электроприборы в доме?» и поговорить на тему: «Самый лучший наш приятель – ты, пожарный извещатель!»

 

План-конспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: