Цель:
Формирование и активизация основных знаний, умений и навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в жилище.
Раздел: О сновы безопасности жизнедеятельности
Применяемые формы обучения:
· фронтальная;
· индивидуальная;
· групповая.
Цели занятия:
· Учебная: Выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в доме.
· Развивающая: Сформировать практический навык поведения в экстремальной ситуации, применять полученные знания для предупреждения пожаров.
· Воспитательная: Создать условия для воспитания внимания, аккуратности, грамотного поведения в вопросах пожарной безопасности.
· Методическая: Показать эффективность применения ситуации дополненной реальности при изучении темы.
Учащиеся должны знать:
· Понятие горение, как природный процесс.
· Основные типы горения и горючих веществ.
· Условия горения.
· Условия возникновения чрезвычайных ситуаций в жилище.
· Приборы и места в жилище, требующие особого внимания.
Учащиеся должны уметь:
· Применять на практике имеющиеся теоретические знания.
· Обобщать и анализировать полученные в результате квеста знания.
· Работать с планшетным компьютером в ситуации дополненной реальности.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
· Мультимедийное обеспечение: планшетный компьютер с установленным программным обеспечением.
· Макет жилища – оборудованный комнатный модуль для проведения квестовой игры.
Методы работы:
1. Словесный (беседа с обобщением знаний по пожарной безопасности и обсуждением ситуаций).
2. Наглядный (работа с мультимедийным приложением в ситуации дополненной реальности).
3. Самостоятельная работа (работа с приложением в экзаменационном режиме).
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ход занятия | МО | Содержание | Время |
I. Организационная часть | Внешний вид, приветствие, готовность учащихся и оборудования. | ||
II. Основная часть | |||
1. Актуализация знаний | Фронтальная беседа «Что я знаю о пожарной безопасности?». | ||
2. Мотивация | 1,2 | Целеполагание, мотивация учебной деятельности через постановку задачи по поиску неисправностей в жилище | |
3. Этап изучения ситуации | 1, 2 | Демонстрация работы мультимедийного приложения с поиском чрезвычайных ситуаций в экскурсионном режиме. Обсуждение ситуаций. | |
4. Этап применения знаний | Групповая работа с мультимедийным приложением в экзаменационном режиме. | ||
III. Заключительная часть | |||
1. Рефлексия. Подведение итогов | Подвести итоги, отметить наиболее отличившихся учащихся. |
В начале занятия урока создаётся ситуация для актуализации опорных знаний, мотивации учащихся на дальнейшую познавательную деятельность.
Инспектор: Не секрет, что сегодня, в начале XXI века, человек по-прежнему уязвим перед огнём.Причём, чрезвычайная ситуация может застать врасплох практически везде: дома, в школе, на отдыхе, на массовом мероприятии и т.д. Поэтому, чтобы ещё раз осознать важность поднимаемой сегодня темы, необходимо вспомнить о возможных опасных ситуациях в жилище.
Скажите,почему жилище человека является потенциально опасным местом для возникновения чрезвычайной ситуации?
Как нужно себя вести, чтобы избежать неприятностей в доме?
Приведите примеры, когда безответственное поведение становится причиной трагедии.
Как Вы думаете, что нужно делать, обнаружив причину чрезвычайной ситуации?
Инспектор: Я думаю, мы привели достаточно фактов, наглядно подтверждающих опасность пожаров. Как известно, кто предупреждён, тот вооружен. Поэтому и необходимо тренировать навык правильного поведения в чрезвычайной ситуации. Давайте вспомним, что мы уже знаем о процессе горения.
Я предлагаю с помощью мобильного приложения совершить экскурсионный тур по жилищу с обсуждением выявленной чрезвычайной ситуации по следующему плану:
1)Сущность ЧС.
2)Причины ЧС.
3) Поэтапные действия в ЧС.