По проведению занятий в центре безопасности жизнедеятельности с обучающимися общеобразовательных учреждений

 

 

Цель:

Формирование и активизация основных знаний, умений и навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации в жилище.

 

Раздел: О сновы безопасности жизнедеятельности

Применяемые формы обучения:

· фронтальная;

· индивидуальная;

· групповая.

 

Цели занятия:

· Учебная: Выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в доме.

· Развивающая: Сформировать практический навык поведения в экстремальной ситуации, применять полученные знания для предупреждения пожаров.

· Воспитательная: Создать условия для воспитания внимания, аккуратности, грамотного поведения в вопросах пожарной безопасности.

· Методическая: Показать эффективность применения ситуации дополненной реальности при изучении темы.

Учащиеся должны знать:

· Понятие горение, как природный процесс.

· Основные типы горения и горючих веществ.

· Условия горения.

· Условия возникновения чрезвычайных ситуаций в жилище.

· Приборы и места в жилище, требующие особого внимания.

Учащиеся должны уметь:

· Применять на практике имеющиеся теоретические знания.

· Обобщать и анализировать полученные в результате квеста знания.

· Работать с планшетным компьютером в ситуации дополненной реальности.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

· Мультимедийное обеспечение: планшетный компьютер с установленным программным обеспечением.

· Макет жилища – оборудованный комнатный модуль для проведения квестовой игры.

Методы работы:

1. Словесный (беседа с обобщением знаний по пожарной безопасности и обсуждением ситуаций).

2. Наглядный (работа с мультимедийным приложением в ситуации дополненной реальности).

3. Самостоятельная работа (работа с приложением в экзаменационном режиме).

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ход занятия МО Содержание Время
I. Организационная часть   Внешний вид, приветствие, готовность учащихся и оборудования.  
II. Основная часть  
1. Актуализация знаний   Фронтальная беседа «Что я знаю о пожарной безопасности?».  
2. Мотивация 1,2 Целеполагание, мотивация учебной деятельности через постановку задачи по поиску неисправностей в жилище  
3. Этап изучения ситуации 1, 2     Демонстрация работы мультимедийного приложения с поиском чрезвычайных ситуаций в экскурсионном режиме. Обсуждение ситуаций.    
4. Этап применения знаний   Групповая работа с мультимедийным приложением в экзаменационном режиме.  
       
III. Заключительная часть  
1. Рефлексия. Подведение итогов   Подвести итоги, отметить наиболее отличившихся учащихся.  

В начале занятия урока создаётся ситуация для актуализации опорных знаний, мотивации учащихся на дальнейшую познавательную деятельность.

Инспектор: Не секрет, что сегодня, в начале XXI века, человек по-прежнему уязвим перед огнём.Причём, чрезвычайная ситуация может застать врасплох практически везде: дома, в школе, на отдыхе, на массовом мероприятии и т.д. Поэтому, чтобы ещё раз осознать важность поднимаемой сегодня темы, необходимо вспомнить о возможных опасных ситуациях в жилище.

Скажите,почему жилище человека является потенциально опасным местом для возникновения чрезвычайной ситуации?

Как нужно себя вести, чтобы избежать неприятностей в доме?

Приведите примеры, когда безответственное поведение становится причиной трагедии.

Как Вы думаете, что нужно делать, обнаружив причину чрезвычайной ситуации?

Инспектор: Я думаю, мы привели достаточно фактов, наглядно подтверждающих опасность пожаров. Как известно, кто предупреждён, тот вооружен. Поэтому и необходимо тренировать навык правильного поведения в чрезвычайной ситуации. Давайте вспомним, что мы уже знаем о процессе горения.

Я предлагаю с помощью мобильного приложения совершить экскурсионный тур по жилищу с обсуждением выявленной чрезвычайной ситуации по следующему плану:

1)Сущность ЧС.
2)Причины ЧС.
3) Поэтапные действия в ЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: