double arrow

Игра с мячом «Один-много».

3

- А сейчас мы с тобой поиграем. Я тебе кидаю мяч и называю птицу «Воробей». Ты мне возвращаешь мяч и говоришь «Воробьи».

Ворона – вороны.

Сова – совы.

Дятел – дятлы

Синица – синицы.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Работа в учебнике «Я и Украина» Бибик Н.М., Коваль Н.С. (стр. 48)

- Внимательно рассмотри птиц. Можно ли их увидеть летом, осенью, и зимой? Почему?

- Что бы ты сделала, чтобы помочь птицам перезимовать?

 

2. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Закрепление изученного материала.

А) Игра «В лесу»

- Где мы можем встретить этих птиц! (На улице)

- А вот такие птицы как дятел и сова живут только в лесу. Сейчас мы с тобой отправимся в настоящий лес. Ты должна внимательно прислушаться и ответить, кого ты услышала в лесу.

(Учитель включает аудиозапись с голосами птиц)

- Кого ты услышали в лесу? (Птиц).

- Голоса каких птиц ты услышала? (Совы, воробья, дятла, синицы, вороны).

Б) Упражнение в подборе слов-действий к существительным с использованием карточек-символов.

- Назови птицу. (Ворона)

- Как кричит ворона? (Кар-кар-кар).

- Значит ворона что делает? (Каркает)

Учитель прикрепляет карточку-символ под картинку с соответствующей птицей.

- Как кричит воробей? (Чик-чирик)

- Воробей что делает? (Чирикает)

- Как кричит синица? (Зинь-зинь-зинь)

- Синица что делает? («Звенит»)

- Как кричит сова? (У-у-у)

- Сова что делает? (Ухает).

- Дятел что делает? (Стучит)

Подведение итогов урока.

- Что нового ты узнала сегодня на уроке?

- Какие задания тебе понравились больше всего?

- Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями, поедают вредных насекомых. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

- Подумай, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года?

 

Релаксация «Птички».

- Глазки закрываются. Давай представим, что мы маленькие птички. Мы летаем по душистому осеннему лесу, вдыхаем его ароматы и любуемся его красотой. Вот мы присели на кустик рябины и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах осеннего дерева. А вот подул прохладный ветерок. Сев на краю ручья, птички (мы) почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

 

3

Сейчас читают про: