Шаг: Приглашаем малыша

Конспект 5 встречи. Игры-театрализации

 

Цель: научиться придумывать разные ролевые игры на основе сказок и реальных сюжетов из жизни малыша, обсудить, почему это важно для развития речи.

Реквизиты: (зависят от выбранной изобразительной части)

 Картон цветной

 Бумага белая

 Клей-карандаш

 Краски

 Кисточки

 Емкость для воды

 Ножницы

 Фломастеры

 Платок

 Пластилин

 

Игры

Спектакль "Репка"

 

План занятия

 

Обсуждение важных моментов в театрализации

Очень важно в играх-театрализациях наше собственное настроение и игра. Если Вы играете по-настоящему свои роли, то малыши будут смотреть горящими глазами, что же происходит! Если видите, что ребенок оборачивается на Вас, смотрит на губы, значит он пытается повторить. Не торопитесь, повторите слова пару раз. Пусть поймет, как это у Вас получается произнести. Не жалейте голоса и радости, пойте, сочиняйте свой теремок. Театрализации можно сопровождать музыкой, пением и игрой на музыкальных инструментах.

Важно помнить, что театрализация - это способ исполнения игры, поэтому важно вживаться в роль, изображать голосом и телом героев сказки. Постепенно передавайте роли ребенку, это будет стимулировать его говорить, дайте игрушку или картонную фигурку в руки, помогите сказать слова роли.

Знакомая всем игра-театрализация про репку очень полезна! В ней мы учимся импровизировать, вспоминаем слова сказки, становимся настоящими актерами, подражая персонажам. Именно так и развивается столь необходимый в современном обществе эмоциональный интеллект - умение управлять своими чувствами, общаться и ощущать эмоции других людей!

 

А) Разыгрываем сказку

Обозначаем, кто какого героя будет играть. Во время театрализации "репки" показываем, какая она большая выросла. Изображаем, как тяжело тащить и т.п.

В "репку" тоже можно играть, где угодно. Тянуть её тоже может, кто угодно. Можно посадить ещё игрушки, если мама с малышом вдвоём. Можно сделать шнуровку, можно использовать картинки, а можно использовать карточки со словами и т.д.

Сказку можно провести с игрушками разного размера. Итак, начинайте рассказывать сказку. Договариваемся с ребенком что он репка, а вы старик. Обыграйте момент когда дед сажает репку. Покрутите его на руках делая вид что ищите место чтобы посадить репку, покашляйте как старик, пусть и ребенок попробует кашлять (кашель служит как артикуляционная гимнастика). На словах «Посадил дед репку» - усадите ребенка и накройте его прозрачным или полу прозрачным платком (чтобы ему не было страшно), поднимая изредка платок делайте вид что смотрите выросла ли репка достаточно большая или нет, спрашиваете у ребенка «Ты большая репка?» пусть он покачает головой «да» или «нет» или ответит словами. Порадуйтесь: «Выросла репка большая-пребольшая!» Теперь Ваша очередь, Вы будете «дедом». Потяните «репку», изображая, как Вам сложно ее тянуть. Импровизируйте! Можно покряхтеть как дедушка, поохать.

шаг: Приглашаем малыша

Позовите на помощь игрушки, рисунки: «Бабка, иди, репку тяни!» Научите ребенка изображать слово «Иди» - поднимаем руку вверх(тянем звук ИИИИИИИ) и опускаем ее в низ резко (….ди). Подражайте голосам других персонажей: за "внучку" можно говорить тоненьким голосом, собачка может порычать, погавкать. Вытащив репку, похлопайте в ладоши: «Урааа! Вытянули репку!»

Важно помнить:

►Разыгрывать сказку «Репка» нужно только в том случае, если Вы уже много раз читали ее - текст должен быть хорошо знаком малышу.

►Повторяйте игру помногу раз с разными игрушками и друзьями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: