Тема урока: «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цель: понять, какие новые явления возникли в экономике стран Западной Европы в раннее Новое время.

1. Составьте план пункта «Новое в торговле». План должен содержать не менее 5 пунктов.

2. Ответьте на вопросы, используя материал пункта «Развитие мировой торговли»:

А) Какие страны стали лидерами в развитии мировой торговли? Как вы думаете, почему именно они?

Б) Для чего купцы объединялись в торговые компании?

В) Кто, кроме купечества, мог быть членом торговой компании?

Г) как называлась крупнейшая английская торговая компания?

Д) Многие торговые компании со временем становились МОНОПОЛИЯМИ. Запишите определение этого понятия (используйте словарь в конце учебника).

3. Заполните недостающие элементы в схеме. Используйте текст пункта «Биржи и банки»

 

 


 

 

3. Найдите на стр. 47 понятие мануфактура. В пункте «Мануфактура – предприятие нового типа» (стр. 45 – 46) найдите информацию о том, какие виды мануфактур существовали. Выпишите их названия и дайте определение. Ответ можно оформить в виде схемы:

 

 


4. Прочитайте фрагмент из книги Томаса Делони «Баллада о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» и ответьте на вопросы к тексту.

 

В большой и широкой мастерской стояло двести станков, и двести человек
работало за этими станками. Рядом с каждым из этих рабочих сидел хорошенький
мальчик и весело управлял челноками. Совсем близко отсюда в другой зале
двести веселых кумушек изо всей своей силы чесали шерсть и, работая, все
время пели. В соседней комнате работали двести молодых девушек в красных
юбках с белыми платками на голове; их рукава были белы, как снег, падающий
зимой на западные горы, а у кисти каждый рукав грациозно стягивался лентой.
Эти хорошенькие девушки никогда не прерывали своей работы, целый день они
пряли…

Наконец, они подошли к другой мастерской, где находились бедно одетые дети.
Каждый из них сортировал шерсть, отделяя грубую от тонкой; их было числом
сто пятьдесят человек. Это были дети бедняков, за работу им платили по пенни
каждый вечер, не считая того, что их кормили в продолжение всего дня, и это
было для них огромною помощью. В другой комнате они увидали еще пятьдесят
человек, красивых мужчин, все это были гладильщики; их ловкость и уменье
можно было тут же наблюдать…

Вопросы:

1. Докажите, что предприятие Джека и Ньюбери было мануфактурой (для этого используйте определение понятия на стр. 47 в учебнике)

2. Определите, какая мануфактура, рассеянная или централизованная, описывается в балладе?

3. Назовите операции, на которые делилось в XVI веке производство сукна.

 

5. Все новые термины из параграфа выпиши в Словарь в конце тетради (торговая компания, монополия, биржа, банк, мануфактура, рассеянная мануфактура, централизованная мануфактура).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: