Совершать свое спасение

По этой причине Павел говорит нам: «Со страхом и трепетом (не полагаясь на себя, с серьезной предосторожностью, с чув- ствительной совестью, осознавая искушения, отворачиваясь от


 

всего, что огорчает Бога и дискредитирует имя Христа) совер- шайте (культивируйте, достигая цели и полноты) свое спасение» (Филиппийцам 2:12, Расширенный перевод).

ftы совершаем свое спасение с благоговейным страхом и тре- петом, что позволяет нам помнить о том, что каждая мысль, сло- во и поступок будут известными в день Суда. Осознание этого хранит нас в смирении, трезвости ума, чувствительности и спо- собности побеждать искушение непослушания и всего, что неу- годно Богу.

Заметьте, Павел не сказал, что мы совершаем свое спасение с любовью и благостью. Страх Господень дает силу не отпасть от Его благодати в беззаконие. С другой стороны, любовь Бо- жья хранит нас от законничества, которое также способно раз- рушить близость с Богом. Наша любовь к Богу подпитывает мотивы и намерения, делая их страстными и точными. Чтобы иметь здоровые отношения, у нас должны быть и великая сила любви, и страх. По этой причине Павел называет Бога «наш Небесный Отец и Авва» (что значит «Папа»), но также гово- рит, что наш Бог — «огонь пожирающий» (см. Евреям 12:29). Он есть Любовь, но также Он Справедливый и Святой Судья. Не бояться Его — значит не иметь возможности стоять. Иисус многократно говорит: «…претерпевший же до конца спасется» (ftатфея 10:22).

 

Наше влияние

Другая наиважнейшая причина, почему у нас должно быть твер- дое понимание элементарной доктрины о вечном суде и наказа- нии заключается в нашем влиянии, оказываемом на других лю- дей. Если у нас недостаточно страха Божьего, то мы будем пере- давать искаженное Евангелие своими словами или делами, что,


 

в свою очередь, послужит причиной отступничества или даже падения для тех, на кого мы оказываем влияние.

Без основания евангелисты, учителя, пасторы будут пере- давать из Писания только принципы, как сделать свою жизнь полной благословения, преуспевания и счастья. Эти принци- пы будут работать, как они и были задуманы, принося здоровье, финансовый успех, мир, улучшение взаимоотношений и т.д. Од- нако без основания о вечном суде мы будем стесняться пропове- ди о кресте и цене следования за Иисусом. ftы будем пропове- довать послания, чтобы приобрести друзей, исключая важный пункт о том, чтобы положить свою жизнь любой ценой.

Если нами движет не вечность, мы будем жить ради этой жиз- ни, вместо того чтобы смотреть на жизнь с точки зрения вечно- сти. ftы будем учить людей жить одним днем, вместо того чтобы жить так, как жили патриархи, которые «ожидали города, име- ющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евреям 11:10).

Да, в этой жизни есть награда за послушание Божьим прин- ципам. ftы хорошо им научены, но давайте не будем забывать, что мы временные странники на земле. ftы должны иметь успех в жизни, но успех в соответствии с Небесными стандартами, а не существующими в нашей культуре. Наш настоящий дом не здесь. Прочтите внимательно, что было движущим мотивом для свя- тых, оставивших этот мир, чтобы следовать за Богом:

 

«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучше-


 

му, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, на- зывая Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Ев- реям 11:13–16).

 

Домом для этих святых, искавших город Божий, был Новый Иерусалим, о котором мы будем говорить в оставшейся части этой книги. Жители этого города названы побеждающими. Их награда будет несравненно прекраснее, чем самая лучшая награ- да здесь, на земле.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 3: ГЛАВЫ 6, 7

 

1. Какие выгоды от следования за Христом, на ваш взгляд, могли бы прельстить вас больше, чем близость с Самим Иисусом? Что может помочь вам сохранить ваше сердце?

2. Это печальный факт, что верующий может решить отступить от своей веры? Не вызывает ли это в вас противления? Обсу- дите свой ответ в свете истины о том, что, будучи верующими, мы ходим не просто в страхе, но в страхе Господнем.

3. Поразмышляйте над притчей о немилосердном слуге, о ко- тором написано в Евангелии от ftатфея (18:23–25). Почему, на ваш взгляд, Бог настолько серьезно относится к вопросу о прощении?

4. Опишите своими словами, как искаженный взгляд на милость Божью (без воздействия святого страха) может привести ве- рующего к обману.

5. Наше представление о вечности затрагивает не только нас са- мих. ftы влияем и на других людей. Как, по-вашему, можно рассказать о земной выгоде следования за Христом (напри- мер, здоровье, успех, благосостояние), при этом не смещая акцента с самых главных вещей?


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4

 

 

           
     
 


 


 

ГЛ АВА 8

 

ЦАРСТВО АФФАБЕЛЬ: ВТОРОЙ СУДНЫЙ ДЕНЬ

 

…Я есмь испытующий сердца и внутренности (мысли, чувства и намерения); и воздам каждому из вас [награду по вашим заслугам] по делам вашим.

Откровение 2:23 (Расширенный перевод)

 

Д
авайте вернемся к аллегории царства Аффабель, чтобы уз- нать, что произошло с Эгоистом и Благотворительностью. ftы изучим важные аспекты суда над верующими, на котором не

все получат одинаковые награды.

 

Суд над верующими

Суд состоялся утром, вскоре после того, как энделиты прибыли в Великий зал. Примерно пятьсот человек собрались в зале Жиз- ни, с нетерпением ожидая своей первой встречи с царем Джей- лином. И Благотворительность, и Эгоист нашли среди ожидав- ших своих старых и новых друзей и оживленно беседовали в тот момент, когда в зале вдруг появилась царская стража. Разгово- ры мгновенно прекратились, когда начальник стражи обратился к группе.

— Совсем скоро вы увидите своего царя. Он всегда любил вас и ожидал этого дня воссоединения. Несмотря на то, что вы


 

никогда не встречались, он видел вас. Он смотрел в ваши сердца и испытывал ваши плоды. Он знает ваши сердца, ваши мотивы, мысли, чувства и дела, ничто не было сокрыто. Знайте, что его суд справедлив. Никто из вас не будет проигнорирован или об- делен.

Начальник стражи проинструктировал и о том, как их будут сопровождать в Великий зал и что будет происходить внутри. За- кончив с инструкциями, он объявил:

— Первым приглашается к царю Джейлину Эгоист. Выйди вперед, чтобы мы проводили тебя к нему.

 

Эгоист и суд над ним

Эгоист подозревал, что его пригласят первым из-за занимаемой им должности мэра Энделя. Он был уверен, что будет щедро на- гражден за свою ведущую позицию во внешнем владении царя. Он вспомнил, что написано в древних Священных Писаниях о награде и высокой позиции в царстве Аффабель для тех, кто был верным в Энделе. За время своего двухгодичного пребыва- ние на посту мэра он видел преуспевание общества. С уверенно- стью он шел на встречу с царем.

Двери Великого зала отворились, и Эгоиста проводили в присутствие царя. Ошеломленный величием огромного поме- щения, он заметил, что зал был почти полностью заполнен. Все присутствующие стояли. Эгоист подумал о том, почему остались свободные места, но быстро нашел для себя ответ, что причиной этому было произвольное рассаживание граждан царства.

Там, на большом расстоянии от него, возвышался трон Джей- лина, который был во много раз могущественнее, чем Эгоист мог себе когда-либо представить. Еще он заметил несколько тронов поменьше, которые, как он правильно предположил, предназна-


 

чались для помощников Джейлина. Его сердце замерло — не- сколько тронов были еще свободными. Он почувствовал уверен- ность, что один из них предназначен ему.

 

Старый друг

Пока Эгоист двигался к трону, его внимание захватило слав- ное преображение бывших жителей Энделя, являющихся те- перь гражданами Аффабеля. Сделав пару шагов по направлению к трону, он узнал старого друга, сидящего в самом конце аудито- рии. Его звали Компанейский. Когда-то он был владельцем ре- сторана, в который захаживал Эгоист. Взглянув на начальника стражи, он как бы спросил, можно ли ему говорить, и получил одобрение в виде кивка.

Эгоист подошел к другу, и они обнялись.

— Как у тебя дела, Компанейский? — спросил Эгоист.

— Со мной все замечательно, — ответил старый друг, — но теперь меня зовут не так. ftое имя Довольный. Господин Джей- лин дал мне новое имя, так же как он дает новое имя каждому своему слуге, когда они являются к его трону. Аффабель прекрас- нее, чем мы могли мечтать, — сказал Компанейский. — Этот Ве- ликий Зал всего лишь вход в царство красоты, сияния и велико- лепия величественного города. Царь — самый любящий, откры- тый и величественный, чем кто-либо, кого мы когда-либо знали. Если бы, находясь в Энделе, я знал то, что знаю сейчас, я прожил бы жизнь по-другому. Я бы больше делал то, что угодно царю. Я бы прожил жизнь более достойную за время моего короткого пребывания в Энделе. Если бы я смог это сделать, я был бы на- много ближе к нему сейчас.

— Что ты имеешь в виду? — поинтересовался Эгоист. — Ты был замечательным гражданином Энделя! У тебя был один из


 

лучших ресторанов, и ты спонсировал множество проектов об- щества. Ты часто давал большие пожертвования во время сбора финансов. Ты жертвовал многим ради этого!

Компанейский покачал головой:

— Я делал это, чтобы получить признание. Я знал, что это привлечет клиентов. ftоим мотивом было не благословлять лю- дей, а укреплять свой успех. Я должен был слушать слова Джей- лина. Он говорил нам: «Когда устраиваешь благотворительный обед, не приглашай своих друзей, братьев, родственников, бога- тых соседей, чтобы они потом пригласили и тебя и воздали тебе. Приглашай бедных, увечных, хромых и слепых. И ты будешь бла- гословен, потому что они не могут отплатить тебе; а награда твоя будет в воскресении»1. Я давал такие обеды ради своей выгоды, а не для блага общества. Я хотел быть среди влиятельных людей Энделя.

Эгоист попытался копнуть глубже:

— Но ты часто жертвовал для школы Энделя. Разве это не принесло тебе благосклонность Джейлина?

— Я действительно жертвовал на школу Энделя, но не про- порционально доходам от бизнеса. На самом деле я отдавал ни- чтожную часть. Большую часть доходов от ресторана я отклады- вал, боясь банкротства. К этому примешивалось и желание иметь

«красивую жизнь». ftоими истинными намерениями было же- лание защитить себя. ftелочь, которую я отдавал, служила для успокоения совести. Я был вынужден делать это, потому что учителя часто говорили о важности даяния для царства и нуж- дающимся. В конце концов все, что я давал, было не из любви и сострадания, а из чувства вины и принуждения. — Компаней- ский продолжил: — Я забыл пример Джейлина о вдове, любив- шей царство Аффабель. Помнишь, он сказал: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в со-


 

кровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое»2.

Эгоист вспомнил приемы и обеды, которые он устраивал в собственном доме: там никогда не было бедных или даже менее успешных, чем он сам. Потом он вспомнил о пяти тысячах дол- ларов, которые он пожертвовал в качестве моральной компенса- ции тем, кто не одобрял решение о передаче земельного участка под строительство супермаркета. Тогда ему казалось, что он дал довольно большую сумму, но теперь он был смущен тем, насколь- ко мало он дал. Как оправдаться за это перед Джейлином?

Его воспоминания были нарушены словами Компанейского.

— Если бы я по-настоящему был предан Джейлину и его на- роду, я бы проводил больше времени, служа в школе. Если бы каждый делал свою часть работы, бремя было бы легким, а так весь груз несли несколько человек. Если бы исполнялись планы Джейлина, никто не был бы перегружен. Взвалившие на себя тя- желую ношу были высоко вознаграждены. Вывод таков: то ма- лое, что я отдавал, я делал ради успокоения совести из-за недо- статочного посвящения царству Джейлина.

Когда вся моя жизнь была прокручена назад, для всех было очевидно, что я жил для собственного комфорта, безопасности и репутации больше, чем для его славы. Теперь я один из незна- чительных граждан этого города. Несмотря на такое положение, я переполнен благодарностью за благость и любовь царя ко мне. В действительности я не заслуживал ничего из того, что было мне дано. Ты сам вскоре убедишься, что любовь и щедрость Джейли- на превосходят всякое понимание. Я до конца жизни буду у него в долгу за бескрайнюю доброту.

— Наименьший из граждан! — воскликнул Эгоист в шоке. — Ты имеешь в виду, что здесь существует разделение на классы?

Улыбнувшись, Компанейский сказал:


 

Да, в какой-то степени. Нас учили об этом в Энделе, но мы не воспринимали это всерьез. А где-то глубоко внутри мы знали, что это так: ты думал об этом даже при входе в этот зал. Я слы- шал твои мысли, ты ожидал, что займешь трон. Ты знал об этом из древних Писаний, которые мы изучали в школе. Однако со- мневаюсь, что ты признаешь, что живя в Энделе, верил в это.

Те, кто был верен Джейлину во время нашего краткого пребы- вания в Энделе, являются лидерами и гражданами, занимающи- ми наиболее интересные позиции в этом обществе. Они живут в самой красивой части города и имеют привилегию часто ви- деться с царем. Тем из нас, кто жил в Энделе для себя, даны по- зиции во внешних частях города. Это заметно и по расположе- нию мест в аудитории. Сидящие на задних рядах в этом зале — жители равнины. Им назначена самая интенсивная работа. ftы занимаем наименьшую позицию в царстве. Сидящие в среднем секторе живут на горах и занимают более творческие должно- сти, в то время как сидящие в первых рядах и на тронах, живут в царственном центре. Там живет сам царь, и им дана привиле- гия жить и трудиться рядом с ним. Это великие люди в царстве. Друг мой Эгоист, будь уверен в том, что Джейлин — справед- ливый и любящий правитель. Все, что он даст тебе, будет насто- ящей наградой. Никто из нас не смог бы попасть даже в самую, как может показаться, незначительную часть царства, если бы не его милость, — закончил свою речь Довольный.

Сказав это, он вернулся на свое место. Начальник стражи кив- нул Эгоисту, чтобы он продолжил свой путь к трону.

 

Известный учитель

Эгоист сделал еще несколько шагов вперед, как вдруг заметил еще одно знакомое лицо. Это был ftотиватор, человек, которого он по-


 

читал. Он был учителем в школе, и Эгоист считал его выдающимся человеком. Он всегда ясно выражал свои мысли, делился знания- ми и вдохновлял Эгоиста своими речами. Этот замечательный на- ставник учил таким образом, что студенты чувствовали ободрение и подъем. Другие учителя тоже поднимали учеников, но времена- ми казались слишком строгими, а их слова заставляли чувствовать болезненное обличение. На уроках ftотиватора такого не случа- лось ни разу. Он был самым любимым учителем Эгоиста.

Эгоист снова взглянул на начальника стражи, спрашивая раз- решения поговорить со своим бывшим учителем. Страж опять кивнул ему в знак одобрения. Эгоист подошел к ftотиватору, и они тепло приветствовали друг друга.

Эгоист не мог удержаться, чтобы не задать вопрос:

— Почему ты сидишь здесь, на самых задних рядах?

— Это моя позиция и мое место. Я один из наименьших граж- дан Аффабеля. Я живу на равнине и работаю водопроводчиком.

— Что? — воскликнул Эгоист. — Ты был одним из лучших учителей в школе! Почему ты стал наименьшим из граждан? Ты должен сидеть среди тех, кто на тронах.

— Есть несколько причин, по которым я не могу занимать первые позиции в этом великом собрании и среди управляющих Джейлина! Чтобы не тратить время на долгий рассказ, вкратце расскажу о сути моей глупости. Помнишь, что все посвятившие свою жизнь Джейлину сравнивались со строителями? Нас учи- ли об этом все годы в школе. Одна из самых главных обязанно- стей учителей в Энделе была в том, чтобы строить жизни учени- ков. ftы делали это с помощью слов, собственного образа жиз- ни и дела. ftне как инструктору тоже была дана такая великая привилегия и ответственность. Я учил студентов принципам и путям Джейлина. Однако во многом я был не совсем хорошим учителем.


 

ftое учение было однобоким. Я делал ударение только на позитивных аспектах служения Джейлину. ftногих студентов я вдохновлял стремиться только к успеху, не задумываясь о дол- госрочных последствиях. Я не учил их тому, что истинная цель в жизни в том, чтобы угождать Джейлину. Я научил их только, как использовать принципы царства для достижения преуспева- ния в жизни. Следовательно, я никогда не предупреждал их о ло- вушках и сетях нашего общества.

Древние писания ясно говорят о том, что я должен был учить всему закону Джейлина. Это значит «вразумлять всякого чело- века и научать всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным в Джейлине»3. Я учил, но не утруждался вразумлять и предупреждать. Будучи исключительно позитив- ным учителем, не делая здравых предупреждений, я построил жизнь многих, но принес мало славы Джейлину. — Он опустил голову. — Довольно многие из них теперь осуждены.

Заметив выражение потрясения на лице Эгоиста, учитель еще раз повторил:

— Да, они пошли в погибель. ftногие из них теперь населяют отверженную землю Лоун благодаря моему однобокому учению. Я не дал студентам то, что им было нужно, — я давал им только то, что они хотели получить. ftне не хотелось терять популяр- ность. Вот почему я учил неправильно. Я не искоренял слабые и испорченные стороны в жизни студентов, давая им знания, ко- торые только подпитывали их эгоистичные желания.

Помнишь предупреждение, данное учителям в древних писа- ниях: «За то, что они вводят народ ftой в заблуждение, говоря:

„мир“, тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазы- вают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упа- дет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее»4. ftногие студенты строили и защи-


 

щали свою жизнь временными вещами, но я, зная в глубине серд- ца, что это непрочные стены, не предупреждал их. Я говорил, что все в порядке, когда порядка не было. Я одобрял выбранный ими путь, укрепляя их в заблуждении.

Я скорблю о тех учениках, которые сейчас в Лоуне. Лишь некоторые из них попали в Аффабель. — Оглянувшись через плечо и понизив голос до шепота, он продолжил: — Но многие из них сидят в последних рядах. Они напрасно потратили свою жизнь, и все их достижения сгорели прямо перед этим троном Суда.

— Сгорели перед этим троном? — переспросил Эгоист.

— Да, — ответил учитель. — Разве ты не помнишь слова, на- писанные в древних Писаниях: «Строит ли кто на этом осно- вании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, со- ломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»5.

Основание, о котором говорит древний апостол, это подчине- ние господству Джейлина, которое, как мы оба знаем, является единственным способом, позволяющим человеку попасть в его царство. Однако когда мы по-настоящему принадлежим ему, то должны строить на этом основании.

Измеряя свою жизнь стандартами древних Писаний, я не оправдал праведных стандартов Джейлина, потерпев провал в оказании влияния на тех, кого обучал. Я не использовал свой авторитет для того, чтобы приготовить студентов для царства Аффабель и, как следствие, потерял свою награду. Вспомни сло- ва великого учителя Павла о тех, на кого он был призван оказы- вать влияние: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец


 

похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы — слава наша и радость»6.

Когда я только начал учить, то хорошо знал истины Джейли- на, но позволил своей неуверенности, желанию быть принятым другими и, наконец, гордости управлять мной. Прошло совсем немного времени, и я уклонился от курса. Поначалу я жил так, как проповедовал. Но по мере уклонения я упустил из виду предупреждения Джейлина относительно моей собственной жизни. Я обманывался. Здесь, в царстве, взгляд на популярность и известность совершенно другой, чем в Энделе. ftногое из того, что считается великим там, здесь считается ничтожным.

Эгоист со всей серьезностью спросил:

— ftотиватор, мой друг сказал мне, что Джейлин дает каждо- му новое имя. Как теперь зовут тебя?

Учитель улыбнулся:

— ftеня зовут Смиренный.

Затем он, склонив голову, шагнул на место. Эгоист обернулся к начальнику стражи и увидел, что тот кивает, давая понять, что все услышанное было правдой.

Эгоист проследовал к трону. Теперь он совсем не чувствовал той уверенности, которая была в самом начале. Он вспоминал свою жизнь. Какие мотивы двигали им? Управлял ли он городом для славы Джейлина или исходил из эгоистичных амбиций? Как он прожил свою жизнь? Соответствовала ли она словам Джей- лина, или он тоже обманывался? Назидал он других или исполь- зовал их для строительства собственного успеха?

 

Правитель

Эгоист прошел через среднюю часть Великого зала и заметил, что сидящие здесь граждане выглядят более царственно, если


 

можно было так выразиться. Во взгляде каждого из них были лю- бовь и радушие. От сияния их глаз и доброго выражения лиц он почувствовал некоторое утешение. Это весьма помогло, потому что он был совсем неуверен в себе и в том, с чем ему предстояло встретиться.

Казалось, прошла целая вечность, пока он приближался к трону. С каждым новым шагом ему все отчетливее были видны аспекты его жизни в Энделе. Он все еще надеялся, что ему могут предложить руководящую позицию благодаря успеху, которого он добился, будучи мэром.

Теперь Эгоист стоял посреди управляющих, одетых в царские одежды, на их головах были короны. Каждый из них держал ски- петр. Они на самом деле были почетнейшими гражданами этого великого города. Эгоист был удивлен, насколько эти люди были наполнены славой.

Среди них он заметил секретаря одного из членов городского совета. «Почему она сидит на троне?» — удивился Эгоист. Она не сделала ничего выдающегося. Девушка закончила школу го- дом раньше. Он не очень хорошо знал ее, потому что она всегда была несколько сдержанной.

Девушка сделала шаг вперед, при этом начальник стражи покло- нился ей. Она обняла Эгоиста, приветствуя его теплой улыбкой.

— Добро пожаловать, Эгоист. ftеня зовут Терпеливая. Джей- лин просил меня поговорить с тобой, прежде чем ты прибли- зишься к нему. Я одна из его правителей в Аффабеле.

— Правитель? Как ты можешь быть правителем? Ты ничего не делала в Энделе. — Осознав, что его слова прозвучали нетак- тично и не к месту, он смутился.

Терпеливая с пониманием кивнула.

— Не смущайся. В стенах этого Великого городского зала нет места лжи. Ты был честен. В Энделе тебя так заботили твой


 

имидж и репутация, что люди невольно говорили ложь, не заме- чая этого. Здесь слова очень важны, но мотивы и намерения еще ценнее, поскольку они видимы. Ты узнаешь это сам, потому что будешь судим за каждое сказанное слово.

— За каждое слово? — воскликнул Эгоист. — Ты имеешь в виду каждое конкретное слово в каждом конкретном разго- воре?

— Да, — ответила Терпеливая, — за каждое слово. Помнишь утверждение господина Джейлина в древних писаниях: «Гово- рю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, да- дут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»7. Праздные слова бесполезны, тщетны и глупы, что противоречит природе Джейлина.

— Я всегда думал, что мы будем отчитываться за крупную ложь или же слова истины, сказанные нами наряду с добрыми де- лами и наибольшими достижениями. — Замолчав на мгновение, он продолжил: — Что меня ждет?

Терпеливая ответила:

— Древнее Писание ясно говорит: «От плода уст [своих] че- ловек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его»8. Итак, ты будешь судим не только за все, что сделал, но и за каждое слово. К ним относятся добрые и даже праздные речи, сле- тевшие с твоих уст. Однако исследованы будут не только твои сло- ва и дела, но и мотивы, стоящие за ними. Еще ты будешь судим за мысли в твоем разуме. Не забудь, что суд Джейлина справедливый,

«испытывающий сердце и разум»9; он сам сказал: «Я, Джейлин, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каж- дому по пути его и по плодам дел его»10. Испытаны будут не только каждый поступок и слово, но и намерение, стоящее за ними.

Вот почему ты испытал состояние шока, увидев меня на троне. Ты судил обо мне в соответствии с моими достижениями, имею-


 

щими значение в Энделе. Суд Джейлина иной, ты начинаешь это видеть сейчас и вскоре увидишь в полноте. ftой дорогой брат, ты получишь справедливую награду за свою жизнь в Энделе.

Эгоист никогда в жизни не выслушивал такую жесткую истину, однако она была сказана с такой любовью, которая ему была со- вершенно незнакома. Теперь он знал, что Джейлин должен быть любящим и милостивым правителем. Он только что частично по- чувствовал это от его управляющего. Это было исправление, сде- ланное с любовью. Вдруг до него дошло, что любовь заключается не в том, чтобы угождать другим, любовь — это истина.

Терпеливая продолжила: «Твой царь ожидает тебя». При этом она отступила назад к своему трону, а начальник стражи кивнул Эгоисту, чтобы он приблизился к трону. Они будут ожи- дать его внизу, там, где располагаются троны управляющих.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: