Сохранит тебя от преткновения

Люди бывают потрясены посланием потери благодати, о чем так ясно говорится в Писании. ftногие подходили ко мне в панике с такими словами: «Я думал, что у нас есть вечные гарантии!»

На что я отвечаю: «Совершенно верно! У нас есть вечная га- рантия! Иисус сказал, что не потеряет ни одного человека, дан- ного Ему Отцом (см. Иоанна 18:9), потому что Он никогда не покинет и не оставит нас. Но Он не сказал, что мы не сможем оставить Его и стать потерянными. При этих словах я всегда вижу озадаченный вид, поэтому говорю: «Если вы по-настояще- му любите Иисуса Христа, зачем вам уходить? Вы не отречетесь от Него, если любите Его по-настоящему!»

Если вы любите Бога, у вас не возникнет трудностей с послу- шанием Его заповедям! Если служение Богу стало обязанностью, то вы вступили на путь законнических отношений, а в этом слу- чае хранить Его заповеди очень сложно. ftы должны служить Богу не для получения Его одобрения, а потому что влюблены в Него!

Иуда продолжает рассказывать нам, как сохранить эту любовь свежей даже при наличии фарисейской закваски в церкви. Он говорит: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуды 21, курсив автора). ftы должны ожидать Господа каждый момент (помните, провинившийся слуга не ожидал возвращения своего господина!). ftы должны жаждать и постоянно искать Его, что-


 

бы Он открыл Себя еще больше, потому что «Всякий, имеющий сию надежду (надежду, что Иисус откроет Себя) на Него, очища- ет себя так, как Он чист» (1 Иоанна 3:3).

Когда вы ищете Его, общаетесь с Его Духом, то не захотите уйти. Итак, нет причин волноваться. В заключении послания Иуды содержится одно из самых моих любимых обетований. Тем, кто хранит себя в любви Божьей, ожидая откровения Иису- са, Он говорит:

 

«ftогущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Прему- дрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Го- спода нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуды 24, 25).

 

Это моя искренняя молитва и желание для вас!


 


 

ГЛ АВА 7

ОСНОВАНИЕ

Праведник стоит на вечном основании.

Притчи 10:25

 

П
режде чем вернуться к продолжению нашей аллегории про Аффабель и узнать, каков был суд и награда для Эгоиста

и Благотворительности, мы поставим точку в том, о чем гово- рили в последних трех главах. Вспомним Писание из четвертой главы:

 

«Посему, оставив элементарные начатки учения Христо- ва, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание учению… о суде вечном» (Евреям 6:1, 2, Расши- ренный перевод).

 

Отсутствие прочного основания в истине о вечном суде и на- казании препятствует нам строить здравую жизнь во Христе. Это можно сравнить с попыткой получить высшее образование, не получив таких элементарных навыков в начальной школе, как чтение.

Почему это так? При внимательном изучении Евангелий вы заметите, что об аде Иисус говорил больше, чем о небе. Он делал это с целью заложить в нас основание — страх Божий. Вот один из примеров:


 

«Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглаше- но на кровлях. Говорю же вам, друзьям ftоим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну» (Луки 12:3–5).

 

Его слова сильны и пронзительны: через достижение ясного понимания о вечном суде и наказании они прочно укореняют страх Божий в наших сердцах.

Позвольте мне объяснить. Только Бог может назначить веч- ное наказание в аду. То, что мы говорили втайне, будет провоз- глашено в свете Его славы на Суде. Не только наши слова, но и намерения, отношения и дела станут явными. Страх Божий по- стоянно напоминает нам, что ничто не скрыто от Него, даже са- мое сокровенное. ftы знаем, что ничто не сможет избежать Его суда, — и суд Его справедлив. Если мы не имеем ясного понима- ния, то можем легко впасть в заблуждение, веря, что Бог не заме- чает или даже не видит беззакония, и успокаивать себя мыслью о несуществующей милости (как случилось с Обманутым, Роб- кой и Двойной Жизнью). ftы с легкостью можем войти в число великого множества людей последнего времени, уклоняющихся от твердого посвящения в сторону беззакония.

Не имеющие такого основания скатятся к страху перед людь- ми и будут всецело служить тому, кого они боятся. Если мы бо- имся Бога, то будем послушны Ему даже под давлением. Если мы боимся людей, то будем соглашаться с ними, особенно под давлением, стремясь получить личную выгоду или потакая плот- ским желаниям. Постоянное потакание плоти в конечном счете приводит к серьезным последствиям. Итак, не имея осознанного понимания вечных судов и наказания, мы не будем иметь полную


 

меру страха Господня, потому что суды Христовы воистину один из аспектов страха Божьего. Павел говорит об этом так:

 

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он де- лал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Госпо- день, мы вразумляем людей…» (2 Коринфянам 5:10, 11).

 

Павел говорит не о великом белом троне Суда, о котором Иисус упоминал в предыдущем стихе (где люди будут осуждены на ад), но о суде над верующими, о котором речь пойдет в следу- ющей главе. Заметьте, что Павел приравнивает судилище Хри- стово к страху Господню (хотя это относится и к великому бело- му трону тоже). В действительности в этом стихе он в букваль- ном смысле называет судилище «страхом Господним». Смысл в том, что невозможно отделить страх Господень от суда, а страх Господень является ключом к здравой жизни.

Послушайте слова пророка Исаии: «Он будет прочным осно- ванием в твоей жизни, в изобилии даст Он спасение, мудрость и знание; страх Господень — сокровище» (Исаии 33:6).

Святой страх является ключом к прочному основанию. Вспом- ните из предыдущей главы: Иисус говорит о множестве людей, творивших чудеса Его именем, которые получат вечное наказа- ние. Неудивительно, что в 7-й главе Евангелия от ftатфея Иисус сразу же объясняет причину их падения. У них было неправиль- ное основание. Они построили свою жизнь на доводах разума и вере сердца, которые не выдержали жизненных штормов.

 

«Итак, всякого, кто слушает слова ftои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и по-


 

дули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Божье прочное основание… страх Господень). А всякий, кто слушает сии слова ftои и не ис- полняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (ftатфея 7:24–27).

 

Претерпевшие, дошедшие до конца, выдержали шторм бла- годаря прочному основанию. Этим основанием является страх Господень, который дает нам стабильность. Страх Господень является хранилищем Божьих богатств, Его спасение, мудрость и знание сокрыты в нем.

 

Страх Господень

Что такое страх Господень? Нужно ли бояться Бога? Совсем нет, иначе как можно иметь близкие отношения с Господом (которых Он так желает), если мы боимся Его? Бог пришел, чтобы открыть Себя Израилю, чтобы иметь с ними отношения такие, как были у Него с ftоисеем, но, испугавшись, они убежали и отказались приблизиться к Нему. ftоисей сказал народу: «Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Исход 20:20).

Кажется, что в этих словах есть противоречие. Однако ftои- сей делает различие между тем, чтобы бояться Бога, и страхом Господним. Тот, кто боится Бога, что-то прячет от Него. Вспом- ните, что сделал Адам, когда ослушался Бога в саду: он спрятал- ся от присутствия Господа. С другой стороны, имеющий страх Господень боится быть отделенным от Бога. Он бежит от непо- слушания.


 

Давайте продолжим исследовать значение страха Божьего. Иметь страх Господень — значит чтить, ценить, уважать и лю- бить Его больше всего и всех. Это значит любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что ненавидит Он. То, что важно для Него, важно для нас, что не важно для Него, не важно и для нас. Если мы боимся Его, мы будем трепетать перед Его словом, что озна- чает, то будем беспрекословно послушны Ему, даже когда не ви- дим в этом смысла, когда больно или это нам не выгодно. Итак, страх Господень проявляется в послушании Его Слову, Его путям и заповедям.

Писание говорит, что страх Господень есть начало мудрости, или можно сказать так: он является основанием мудрости. ftу- дрость, которую мы будем глубоко исследовать в последующих главах, — это знание и способность делать правильный выбор в правильное время. Человеку, принимающему решения под дав- лением, не хватает мудрости, а источник мудрости в страхе Го- споднем.

Писание говорит, что нашу жизнь можно сравнить со строи- тельством дома: сначала закладывается фундамент, затем все строение. ftы читаем: «ftудростью устрояется дом и разумом утверждается» (Притчи 24:3). Если мы строим свою жизнь, имея способность делать правильный выбор, тогда мы постро- им здравую жизнь, после чего сможем предстать с уверенностью на Суде. Самое начало, или основание, этой мудрости — страх Господень.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: