В погоне за благословениями

Давайте снова вернемся к судьбе Двойной Жизни и начнем со слов Иисуса, приведенных в предыдущей главе:

 

«ftногие скажут ftне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли име-


 

нем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отой- дите от ftеня, делающие беззаконие» (ftатфея 7:22, 23).

 

Греческое слово «беззаконие» (аномиа) значит поступать против закона (или воли) Божьей. Другими словами, это значит не подчиняться Божьей власти.

Иисус употребляет перед словом беззаконие слово делающие (как стиль жизни), указывая, что речь идет не о новорожденном верующем, сражающемся за свободу от греха и ненавидящем свое непослушание, и не о том, кто периодически спотыкается. Наоборот, здесь говорится о человеке, живущем в противоречии с Божьими желаниями, пренебрегающем и оправдывающем та- кой образ жизни. Эти слова Иисуса относятся к заблуждающим- ся людям, таким как Обманутый, или к неверным, как Двойная Жизнь. Обратившись к огромному множеству людей такого рода, Иисус произнесет суд, который всю вечность будет от- зываться в их душах проклятием. Крайне важно не относиться с легкостью и не пренебрегать предупреждением Господина.

Давайте внимательнее рассмотрим, к кому обращается Иисус в этом отрывке Писания. Часть людей из тех, кого не примут в Царство Божье, будут те, кто изгонял бесов во имя Иисуса. Кто они? Возможно ли, чтобы это были мужчины и женщины, ис- пользовавшие имя Иисуса для изгнания бесов, но не имеющие никакого другого общения с Господом Иисусом? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы должны обратиться к книге Деяния.

 

«Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклина- телей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Кото- рого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов


 

Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одо- лев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» (Деяния 19:13–16).

 

Для этих экзорцистов было непосильным делом изгнать бе- сов во имя Иисуса! В этом заключена истина: для того, чтобы изгонять бесов, недостаточно использовать только имя. Человек должен иметь взаимоотношения с Тем, Кто носит это имя. Чело- век должен быть последователем и слугой Иисуса.

Теперь вы, возможно, подумали: «Но Иисус сказал, что нико- гда не знал их, как же они могли изгонять бесов и творить чудеса во имя Его? Как это возможно?»

Есть много людей, которые присоединились к Иисусу ради спасения, движимые жаждой личной выгоды. Они так никогда и не познали сердца Божьего, желая только Его силы и благосло- вений. Павел дает предостережение о таких людях — «…повре- жденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благоче- стие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тимофею 6:5). Они искали Иисуса ради собственной пользы, поэтому их служение было движимо выгодой, а не любовью. Иисус не будет знать их, как мы читаем: «Но кто любит Бога, того знает Он»

(1 Коринфянам 8:3).

Того знает Бог. Слово знает не означает просто знать кого-то, потому что Бог знает все о всех, Он всезнающий! Это слово не- сет в себе значение близости. В Расширенном переводе Библии сказано так: «Если кто-то любит Бога по-настоящему (с нежным благоговением, немедленным послушанием и благодарным осо- знанием Его благословений), того знает Бог (признает достой- ным близости и любви с Ним, и тот принадлежит Ему)».


 

Иисус говорит множеству народа в Судный день: «Я никогда не знал вас». Итак, нелюбящие Бога (что становится очевидным из-за отсутствия скорого послушания Ему, нежного благогове- ния и благодарности) не познаны Отцом или Иисусом в близких отношениях — несмотря на то, что они ждали от Него спасения. Любить Иисуса — значит отдать свою жизнь для Него. Ты боль- ше не живешь для себя, но для Него.

Иуда является таким примером. Он связал свою жизнь с Иисусом. Все выглядело так, будто он любит Бога, доказатель- ством чего служила великая жертва следования за Иисусом. Иуда оставил все, присоединившись к команде служения и идя одной дорогой с Господином. Иуда оставался с Ним даже в гонениях, когда остальные члены команды оставили Его, он не ушел (см. Иоанна 6:66). Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедо- вал Евангелие (см. Луки 9:1).

Однако с самого начала у Иуды были неправильные намере- ния. Он так никогда не раскаялся в эгоистичных мотивах, дви- жущих им. Его сущность раскрывалась в таких словах, как: «Что вы дадите мне, если…» (ftатфея 26:15). Он лгал и льстил ради собственной выгоды (см. ftатфея 26:25), крал деньги на личные расходы из сокровищницы Иисуса (см. Иоанна 12:4–6). Этот список можно было бы еще долго продолжать. Иуда никогда не знал Господа близко, несмотря на то, что провел три с половиной года в Его присутствии. Поэтому Иисус сказал о нем: «„Не две- надцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол“. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте» (Иоанна 6:70, 71).

Подобно Иуде, есть множество людей, которые приносят ве- ликие жертвы ради служения, освобождают людей от демониче- ской зависимости, исцеляют больных, проповедуют Евангелие, верят Иисусу о спасении, но не знают Иисуса близко, потому что все их дела движимы не любовью к Богу, а погоней за личной


 

выгодой. Это описание отлично подходит к Двойной Жизни в нашей истории. Он следовал за Джейлином, потому что лю- бил влияние и силу, данную ему. С самого начала его мотивом являлась не любовь к Джейлину.

Таких людей ждет осуждение и наказание. Об Иуде Иисус сказал: «Лучше было бы этому человеку не родиться» (ftат- фея 26:24). Он обращается к религиозным лидерам, служащим Богу из-за собственной выгоды и влияния на людей во имя Бога:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (ftатфея 23:14). Эти мужчины и женщины, подоб- но Двойной Жизни, окажутся в самой темной и мучительной части ада.

 

Потерять спасение

Все вышесказанное прекрасно подходит к образу Двойной Жиз- ни. Но что же насчет Робкой? У нее на самом деле были взаимо- отношения с Джейлином, но почему она не смогла дойти до кон- ца? Говорит ли и об этом Писание? Давайте начнем исследовать его с пророка Иезекииля:

 

«И праведник, если отступит от правды своей и будет по- ступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие де- лает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» (Иезе- кииля 18:24).

 

Первое и самое главное: Бог говорит о праведном человеке, а не о том, кто думает о себе, что он праведный, не являясь та-


 

ковым. Вне всякого сомнения, такой человек не то же самое, что заблуждающийся или обманщик, о которых шла речь ранее.

Бог говорит, что не вспомнит о праведности. Он забывает о ней так, как будто ее никогда не было. Когда мы говорим, что Бог забывает наши грехи, то имеем в виду, что Он удаляет их, как восток удален от запада, и кидает их в море забвения. Он Сам утверждает: «Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евреям 8:12). Когда мы принимаем Иисуса своим Господом, Бог забывает наши грехи. Дьявол пытается нас обвинять, но Бог говорит, что больше не вспомнит о них.

Он мыслит так, как будто мы никогда не грешили. Что ж, об- ратное тоже истинно. Если Бог говорит, что не вспомнит о пра- ведности человека, Он имеет в виду, что забудет, что когда-то знал его, потому что отношения с ним уничтожены грехом.

Давайте внимательнее рассмотрим, что Писание говорит от- носительно верующего человека, постоянно удаляющегося от своего спасения. Апостол Иаков пишет:

 

«Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от лож- ного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иакова 5:19, 20).

 

Первое, на что нужно обратить внимание, это слова: «Бра- тия! Если кто из вас …» Иаков говорит не о тех, кто просто счи- тает себя христианином. Он говорит о верующем, уклонившемся от истины. В этом отрывке Писания такой брат назван грешни- ком. Это означает не то, что он больше не имеет спасения, но что он живет в постоянном грехе и должен вернуться к послушанию. Иаков ясно предупреждает: если он продолжит идти по невер-


 

ному пути и не обратится к Богу (покаяние), наступит полная смерть для души (потерянная душа). В Притчах есть этому под- тверждение: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (Притчи 21:16).

Притчи подтверждают слова Иакова, раскрывая финал че- ловека, сбившегося с пути Божьего и нежелающего вернуться к праведности, — обитание среди собрания мертвецов, что зна- чит в аду, а в последствии в озере огненном.

 

Книга Жизни

В Новом Завете Книга Жизни упоминается восемь раз. Павел и Иоанн показали нам, что все, кто будет проводить вечность с Иисусом, записаны в этой книге. Наши имена вписываются в нее в момент рождения свыше.

Вспомните свидетельство Ефросинии из четвертой главы. Когда молодая девушка отдала свою жизнь Иисусу, Бог Отец записал ее имя в Книгу Жизни, сказав ей: «Добро пожаловать в семью!» Павел пишет одному из братьев: «Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благове- ствовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотруд- никами моими, которых имена — в книге жизни» (Филиппий- цам 4:3).

Обратное тоже истина: все, кто не записан в Книге Жиз- ни, потеряны. Послушайте, что утверждает книга Откровение:

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:15).

Иоанн многозначительно говорит нам, что в вечный город Божий будут допущены «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение 21:27); остальные окажутся в со- брании мертвых.


 

В Откровении (глава 3) Иисус обращается не к городу, не к группе потерянных людей или идолопоклонникам. Нет, Он пре- дупреждает тех, кто истинно принадлежит Ему: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем ftоим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5). В Расширенном переводе Его слова записаны так: «Я не вычеркну и не сотру его имени из Книги Жизни».

Вы заметили слово стереть? Чтобы имя можно было стереть из Книги Жизни, сначала оно должно быть записано в ней. Толь- ко истинно рожденные свыше люди через веру в Иисуса Хри- ста записываются в нее. Имена неверующих и даже обманываю- щихся, которые никогда по-настоящему не принимали Господом Иисуса, не были записаны, поэтому их невозможно стереть. Речь идет о «членах семьи».

 

Отрезвляющее видение

В двадцатом веке жил один служитель, который верно служил Богу почти семьдесят лет. Его влияние, оказанное на Тело Хри- ста, монументально, его книги напечатаны в количестве 65 мил- лионов, его библейская школа выпустила более 20 000 студентов. Он писал об этом в одной из своих книг. В 1952 году ему явился Иисус, открывая Писание. В видении Господь показал ему жену одного знакомого пастора. Она поверила в ложь, что ее способности и красота были потрачены на служение зря. Со временем она стала увлекаться мыслями о славе, популярности и богатстве, которые могла бы иметь в мире. В конце концов она поддалась искушению и, оставив мужа, отправилась на поиски

счастья, о котором мечтала.

Господь сказал этому служителю совершенно определенно:

«Эта женщина была ftоей дочерью», а затем дал ему указание


 

больше не молиться за нее. Следующий отрывок взят прямо из его книги:

 

«Господь, что с ней будет?» — спросил я.

«Она проведет вечность там, где плач и скрежет зу- бов», — ответил Он. И я увидел, как в видении она спускает- ся в глубины ада. Я слышал ее крики ужаса.

«Эта женщина была Твоим чадом, Господь. Она была ис- полнена Твоим Духом и участвовала в служении. Несмотря на это, Ты сказал не молиться за нее. Я не понимаю этого!»

Господь напомнил мне следующее Писание: «Если кто ви- дит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Иоанна 5:16).

Я сказал: «Господь, я всегда верил, что в этом месте речь идет о физической смерти, что человек не теряет спасения, несмотря на то, что согрешил».

«Здесь говорится не о физической смерти, — уточнил Го- сподь. — Ты прибавил это от себя. Если внимательно про- чтешь всю пятую главу, то увидишь, что там говорится о жиз- ни и смерти — духовной жизни и духовной смерти. Здесь го- ворится о духовной смерти верующего, согрешающего грехом к смерти, по этой причине Я сказал тебе не молиться о ней. Я сказал тебе не молиться за эту женщину, потому что она со- грешила грехом к смерти».

«Это совершенно разрушает всю мою теологию, Господь. ftожешь ли Ты объяснить еще?» — спросил я. (Иногда необ- ходимо разрушить собственную теологию, если она расходит- ся со Словом Божьим.)

Иисус напомнил мне следующее Писание: Евреям 6:4–6.


 

«Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусив- ших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они сно- ва распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]»1.

 

В приведенном отрывке перечисляются некоторые характе- ристики, на которые необходимо обратить внимание. Во-пер- вых, человек вкусил и попробовал небесный дар. Это примени- мо к тем, кто принял Иисуса, потому что Он является Небесным даром. Во-вторых, он исполнен Святого Духа. В-третьих, он вку- сил благость Божьего Слова и силы грядущего мира. Это вклю- чает в себя дары Духа, помазание Божье и т.д. Из этого отрывка мы видим, что речь идет не о только что рожденном свыше хри- стианине, а о зрелом верующем.

В прошлом ко мне подходили несколько человек со слезами на глазах, рассказывая, что однажды сказали Господу, что боль- ше не хотят служить Ему. Позже они с сожалением раскаивались в своих словах. Наткнувшись на это и некоторые другие места Писания, они испытывали сильный страх. Однако младенцы иногда совершают глупости по неведению, и Господь знает об этом. Автор послания к Евреям писал не о младенцах во Христе, но о зрелых верующих.

Служа утешением для этих встревоженных душ, я говорил им, что если бы они согрешили грехом к смерти (как видно из Писания), у них не возникло бы желание возобновить близкое общение с Иисусом. Сам факт, что они жаждали Его и искренне раскаивались, принося добрый плод, означает, что Дух Святой привлекает их к общению. Если бы они ушли навсегда, как жен- щина из видения брата Хейгина, у них не было бы желания бли- зости с Иисусом или желания жить свято.


 

Иисус сказал в видении, что женщина была истинной доче- рью Бога. Детство служителя, написавшего это свидетельство, прошло в деноминации, где большинство людей не верят в воз- можность потерять свое спасение, они верят в безусловную га- рантию вечности. Именно по этой причине на слова Иисуса он ответил: «Это совершенно разрушает всю мою теологию». Став дочерью Божьей, она была записана в Книгу Жизни. Но, не дойдя до конца, навсегда вернулась в мир, поэтому ее имя было изглажено. Она ушла добровольно. Поэтому автор Послания к Евреям говорит, что такому человеку невозможно быть восста- новленным. Она умерла дважды. Однажды эта женщина была мертва во грехах, затем, унаследовав вечную жизнь, снова умерла во грехе, уйдя навсегда (см. Иуды 12).

Когда люди доходят до такого состояния, они никогда не мо- гут быть рождены снова. Поэтому автор Послания к Евреям го- ворит «невозможно… опять обновлять покаянием». Ошибочно полагать, что в некоторых случаях люди снова и снова могут ро- ждаться свыше.

Позвольте мне повторить, если люди совершают именно та- кой грех, у них нет ни малейшего желания покаяться и снова пол- ностью посвятить себя Иисусу. Никто не может привлечь нас к Иисусу, кроме Духа Святого. Когда же в результате их отступни- чества Он оставляет некогда истинно верующих, таких, как жен- щина из видения, описанного служителем, Он не возвращается. По этой причине Дух Святой долготерпит, Он не сдается легко.

 

Мрак тьмы

Апостол Петр проливает больше света: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа…» (2 Петра 2:20).


 

Во-первых, давайте рассмотрим, о ком говорит Петр. Если кто-либо избежал скверн мира через познание Господа и Спа- сителя Иисуса Христа, значит, он определенно стал христиани- ном. Описание не подходит к категории заблуждающихся и об- манщиков, обсуждавшихся нами ранее (говорящих, что знают Бога, в действительности же нет). Наоборот речь идет о тех, кто освободился от растления этого мира через спасительную бла- годать Господа Иисуса. Нет никакого сомнения, что он говорит о людях, которые на самом деле рождены свыше.

Продолжаем читать дальше:

 

«…опять запутываются в них и побеждаются ими, то по- следнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевоти- ну, и вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2 Петра 2:20–22).

 

Петр говорит о христианах, которые возвращаются в рабст- во греха, добавляя, что лучше бы им совсем не познавать реаль- ность спасения через Иисуса Христа. Они постоянно выбирают удовольствия, похоти и житейскую гордость вместо того, чтобы жить в послушании и святости.

Почему лучше было бы никогда не знать пути праведности? Иуда дает ответ на этот вопрос. Как и Петр, он говорит о тех, кто потерял свое спасение: «Горе им, потому что идут путем Ка- иновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуды 11).

Каин, Валаам и Корей — каждый из них в свое время имел от- ношения с Богом, а двое из них были даже служителями. Ошиб-


 

ка Каина была в непослушании Богу, Валаама в любви к деньгам; а Корея в бунте против поставленной власти.

Иуда продолжает:

 

«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это — без- водные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплод- ные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские вол- ны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуды 12, 13).

 

Вечеря любви представляла собой вечернюю трапезу, во вре- мя которой члены первой церкви собирались вместе, выражая свою любовь к Богу и друг к другу. Вечеря любви обычно закан- чивалась таинством святого причастия2. Теперь отрезвляющий факт: не все, кто ушел от спасения, уйдут из поместной церкви, подобно женщине из видения служителя. Этот факт и делает та- ких людей наиболее опасными для новообращенных верующих, слабых и открытых для смертельных ранений.

Корей является примером такого типа людей. Он был помощ- ником в служении Аарона, но сказал ftоисею и Аарону: «…пол- но вам; все общество, все святы, и среди (всех) их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3). Под его влиянием смертью были наказаны 250 лидеров и 14700 чле- нов общества Израиля!

Иуда говорит нам о том, что такие отступники, называемые соблазном, продолжают оставаться в нашем обществе с чувст- вом ложной уверенности в благодати, которую они некогда име- ли, и, извративши ее, живут в угоду себе, потеряв страх Божий. Корей говорил: «Бог со всеми нами». Он тоже имел чувство ложной безопасности, но на следующий день земля разверзлась


 

и поглотила его живым, ввергнув в ад. Такие люди будут гово- рить на одном языке с верующими и проводить с ними время, но их нельзя будет найти среди победителей, за которыми вернется Иисус. Он придет за церковью без порока (см. Ефесянам 5:27).

Иуда называет их дважды умершими. Как можно умереть дваж- ды? Возможно ли, будучи мертвым в грехах, получить вечную жизнь через новое рождение, а потом снова трагически умереть из-за нераскаянного греха? Вспомните, как Иаков утверждает, что душа христианина, сбившегося с истины и остающегося в та- ком состоянии, умрет. Иоанн говорит, что для верующих есть грех к смерти. И то и другое относится к тем, кто умер дважды.

Заметьте слова Иуды: «…которым блюдется мрак тьмы на веки». Мрак тьмы означает самое худшее вечное наказание. Это ясно видно из слов Иисуса, когда Он говорит о Своем прише- ствии и суде:

 

«Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодр- ствующими… Если же раб тот скажет в сердце своем: не ско- ро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рас- сечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от вся- кого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12:37, 45–48).

 

В этих стихах сказано так много. Позвольте мне показать несколько моментов. Прежде всего, заметьте, это был раб, а не язычник или грешник. Он знал волю господина, однако поступил


 

против нее. Этого не скажешь о Независимом, который относит- ся к категории тех, кто не знал и был бит меньше. Это также не относится и к Обманутому, потому что он считал себя слугой, но по понятиям Джейлина никогда не являлся настоящим слугой. Человека, о котором говорит Иисус, сам господин называл сво- им рабом, который в полноте знал волю господина. Этот человек сам ушел от своего спасения.

Обратите внимание на то, что этот раб бил других слуг и слу- жанок. Здесь говорится о стиле жизни, когда человек получает что-то для себя за счет других. Он живет одним днем. Он ест и напивается допьяна, живет, угождая себе. Вспомните, Иуда го- ворил об отступниках, участвующих в трапезе с другими веру- ющими, что они не имеют страха Божьего и угождают себе. Не- смотря на благочестивый вид, они делают только то, что выгодно им самим.

Что касается наказания для такого раба, заметьте, его ото- слали туда, где находятся неверные (не принявшие спасения) и рабы, получившие несколько розг. Поскольку он знал волю Го- сподина, то был бит больше всех. Это говорит о том, что он по- лучит величайшее осуждение озера огненного или мрака тьмы навеки!

 

Горькое непрощение

Определение, конечно же, подойдет Робкой (так же как и Двой- ной Жизни). Робкая была в курсе, что прощение — это воля Джейлина, однако отказалась это сделать. Она решила держать обиду на Клевету. Ее горечь открыла двери осквернению. ftы читаем: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божи- ей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евреям 12:15).


 

На основе изучения Нового Завета и на личном опыте много- летнего служения я увидел, что, когда люди перестают поддержи- вать близкие отношения с Богом, они попадают в величайшую ловушку — непрощение. Как в случае с Робкой, непрощение от- крывает двери всяческим ошибочным верованиям и поведению.

В Евангелии от ftатфея (глава 18) Иисус рассказывает притчу о великом царе, который принимал отчет от своих слуг за распо- ряжение доверенными им средствами. Один из них должен был царю десять тысяч талантов. Талант — это не денежное достоин- ство, а мера веса. Этой мерой пользовались в измерении золота (2 Царств 12:30), серебра (3 Царств 20:39), других металлов или товаров. В притче талант представляет собой долг, поэтому, без сомнения, можно предположить, что речь идет о золоте или се- ребре. Предположим, это было золото.

Талант золота весил около 75 фунтов. Это вес золота, который мог унести человек (4 Царств 5:23). Десять тысяч талантов — это примерно 750000 фунтов или же 375 тонн. Итак, слуга дол- жен был царю 375 тонн золота. Когда я писал эту книгу, цена за одну унцию золота (28,3 грамма) была примерно 1200 долларов. Давайте посчитаем. На сегодняшнем рынке десять тысяч талан- тов золота равнялось бы четырнадцати миллиардам долларов! Именно столько должен был этот человек царю! Иисус делает ударение в этой притче на том, что долг был так велик, что чело- век был не в состоянии его выплатить.

Царь приказал продать его и всю семью в рабство, чтобы по- гасить долг. Слуга падает к ногам царя и умоляет о милости, ко- торую царь оказывает ему. Он прощает ему весь долг.

В этой притче мы видим, что царь символизирует Бога Отца. Человек, которому простили долг, представляет человека, полу- чившего прощение через Иисуса Христа. Когда кому-то причи- няют вред, возникает долг. Вы слышали такое выражение: «Он


 

за это заплатит»? Прощение — это отмена долга. Теперь человек был освобожден. Вы видите, что в этой притче царь представля- ет собой Бога Отца, а слуга — того, кто получил Его прощение через Иисуса Христа.

Однако мы читаем дальше: «Раб же тот, выйдя, нашел одно- го из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен» (ftатфея 18:28).

Денарий — обычная дневная плата. Предположим, он равен 100 долларам. Общая сумма получается примерно 10000 долла- ров. Вы видите, это немалая сумма.

Продолжим читать: «Тогда товарищ его пал к ногам его, умо- лял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» (ftатфея 18:29, 30). Тому, кому простили четырнадцать милли- ардов, товарищ задолжал 10 000, но он отказался простить ему долг и хотел заставить его заплатить. Важно заметить, что оби- ды, которые мы таим друг на друга, в сравнении с нашим долгом Богу подобны 10000 и четырнадцати миллиардам долларов! Не имеет значения, насколько плохо с вами обошлись, это несрав- нимо с нашими преступлениями против Бога. Возможно, вам кажется, что хуже ситуации, чем у вас, нет ни у кого. Но вы не осознаете, насколько ужасно обошлись с Иисусом. Невинный и непорочный Агнец был принесен в жертву, чтобы оплатить наш долг в четырнадцать миллиардов!

Человек, не способный простить, забыл о том, какой великий долг простили ему самому! Когда вы поймете, что Иисус освобо- дил вас от великой смерти и вечного мучения, вы будете с легко- стью прощать других.

Нет ничего хуже вечности в озере огненном. Там нет избав- ления, червь не умирает и огонь не угасает. Туда мы направля-


 

лись, пока Бог не простил нас через смерть Своего Сына Иисуса Христа! Если человек не может простить, значит он не осознает реальность ада и не понимает любви Божьей и Его прощения.

Давайте продолжим читать притчу:

 

«Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда го- сударь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (ftатфея 18:31–33).

 

Хочется заострить ваше внимание на том, что в этой притче Иисус не говорит о неверующих. Он рассказывает о слугах царя, или о рожденных свыше верующих. Этот человек уже получил прощение своего великого долга (спасение) и был назван слугою царя. Тот, кого он не мог простить, был его товарищем. Поэтому мы можем предположить, что его ожидает участь «верующего», отказывающегося прощать.

Я вижу удивительный факт. Все другие притчи в Евангелии люди просили истолковать. Однако эту притчу Иисус истолко- вывает безо всяких просьб. Я верю, причиной стал смысл прит- чи, который Иисус пытался донести до слушателей. Этот смысл особенно важен, поэтому Он хотел быть уверенным, что они все поняли. Вот истолкование:

 

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец ftой Небес- ный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (ftатфея 18:34, 35).


 

Я хочу указать на три важных пункта в этих двух стихах. Во-первых, слуга, неспособный простить, отдан на истязание. Во-вторых, теперь он снова должен возвращать первоначальный долг, 375 тонн золота, и, в-третьих, именно так поступит Бог со всяким «верующим», который не простит своего брата.

Давайте коротко рассмотрим каждый из пунктов. Первое: слово истязание значит действие, причиняющее невероятную боль, агонию тела и разума и потерю нормального состояния. Истязатель — это тот, кто причиняет боль.

Верующий, отказывающийся прощать, будет мучим демони- ческими духами. Истязателям дано право причинять боль, вызы- вать агонию разума и тела. На служениях мне часто доводилось молиться за людей, которые не могли получить исцеление, уте- шение или освобождение только потому, что не отпускали и не прощали от всего сердца. В свою очередь, эта горечь почти все- гда приводит к гневу и обиде на Бога. Вера этих людей осквер- няется, и, если не будет покаяния и прощения, конец их будет печальным.

Второй пункт: этому слуге нужно вернуть свой первоначаль- ный долг. Теперь он обязан сделать невозможное! Этот долг Иисус оплатил на Голгофе. Вы можете съежиться от этого, но послушайте слова Иисуса в другом случае: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (ftарка 11:25).

О ком говорит Иисус? Обратите внимание на слова «Отец ваш Небесный». Бог не является Отцом грешникам, Он Бог для грешников и Отец для верующих. Неверующие не молятся. Итак, совершенно ясно, что Он говорит о детях Божьих.

Давайте продолжим. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (ftарка 11:26). Более ясно и не скажешь. Это подводит нас к третьему пункту.


 

Если человек отказывается прощать, ему придется оплачивать долг, который он не в состоянии оплатить. Это невозможно, никто не может дать Богу выкупа за свою душу или за душу брата (см. Псалом 48:8). Иисус говорит, что Отец ваш не про- стит согрешений ваших и отдаст вас на вечные истязания. Сто- ит ли?

ftы говорим сейчас не о тех, кто преодолевает обиду, молится о том, чтобы простить, но о тех, кто, подобно Робкой, упорно отказывается простить. Вспомните, в аллегории ее непрощение открыло двери всем остальным действиям дьявола, и она посте- пенно уклонилась от своего посвящения Джейлину. Стоило ли все это вечной погибели? По этой причине автор Послания к Ев- реям снова настойчиво предлагает нам проверять себя, чтобы ос- вободиться от любой формы горечи, потому что многие осквер- нились ею.

Теперь нам становятся понятными слова Иисуса о последних днях Церкви. Он говорит: «И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга… По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (ftатфея 24:10, 12, 13).

Заметьте, не «некоторые» или «несколько», но многие будут обижены в наши дни. Слово многие значит огромное количество. Обида или непрощение приведут к беззаконию, и любовь мно- жества людей охладеет.

Греческое слово любовь, «агапе», означает любовь Божью, из- литую в сердца христиан в момент спасения. Иисус не говорит о заблуждающихся, потому что они никогда по-настоящему не принимали любовь Божью. Нет, Он говорит о настоящих веру- ющих: «Претерпевший же до конца спасется». Грешнику или обманщику невозможно сказать: «Продержись до конца и спа- сешься», они ведь даже не начинали свой забег!


 

Отступление от веры

Писание предупреждает нас о том, что среди верующих нашего времени будет отступничество. Павел говорит: «Да не оболь- стит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не при- дет прежде отступление…» (2 Фессалоникийцам 2:3). И снова он предсказывает: «Дух же ясно говорит, что в последние време- на отступят некоторые от веры…» (1 Тимофею 4:1).

Почему? «Ибо будет время, когда здравого учения прини- мать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учите- лей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух…» (2 Тимофею 4:3, 4). Заметьте, в предыдущем отрывке Писания Павел говорит, что они «отступят от веры». Вера, о которой он говорит, это истинная вера в Иисуса Христа. Отступить можно только в том случае, если человек однажды по-настоящему верил. Истина, которой я поделился с вами, что верующий может от- ступить от веры, встречается почти у всех авторов Нового Заве- та. Позвольте мне привести теперь высказывания отцов Церкви, некоторые из которых были сотрудниками апостолов, написав- ших Новый Завет. Я нахожу, что их рукописи напрямую согласу-

ются с тем, о чем мы прочитали в Священном Писании.

 

«Будем практиковать праведность, чтобы в конце иметь спасение».

Климент Римский3

 

«Даже совершивший величайшие добрые дела в жизни, но в конце пути уклонившийся во зло, не имеет пользы от всех предыдущие трудов, потому что на пике жизни он по- терял свою часть».

Климент Александрийский4


 

«Некоторые считают, что Бог обязан дать даже недо- стойному то, что пообещал (дать). Таким отношением они превращают Его щедрость в рабство… Не многие ли после отпадают от благодати? Не забирается ли этот дар у многих?»

Тертуллиан5

 

«Человек может обладать праведностью, от которой воз- можно отпасть».

Ориген6

 

«Те, кто не послушен Ему, лишаются наследства и переста- ют быть Его сынами».

Ириней Лионский7

 

Услышав мои слова истины из Писания, некоторые не совсем корректно говорили мне: «Джон, ты арминианин». В словаре этому термину дается следующее определение: «По теологии Якова Арминия и его последователей, отвергающих доктрины кальвинистов о предопределении и избрании, свободная воля человека совместима с Божьим суверенитетом»8.

На такие заявления я отвечаю просто: «Нет, я не кальвинист, не арминианин, а христианин, который верит, что Библия — это непогрешимое Слово Божье».

Яков Арминий жил спустя много лет после авторов Нового Завета и даже первых лидеров, цитированных мною ранее. Разве можно назвать этих авторов арминианами? Совершенно ясно, что нет, так как они жили задолго до рождения Арминия. То, о чем я пишу, не является просто личными мыслями, концепци- ей или верой, но истиной. Всякому, кто верит, Бог дал достаточ- но ясное предупреждение. ftы должны быть осторожны в том,


 

чтобы не зацикливаться на учениях мыслителей, но быть откры- тыми к содержанию Писания, вдохновленного Святым Духом, потому что:

 

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра- ведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16, 17).

 

Интересно отметить, что ложные лидеры, строго обличае- мые Иисусом, обычно группировались вокруг определенных школ и учили в манере этих школ. Однако если посмотреть на сказанное об Иоанне Крестителе, Иисусе и других вестни- ках истины, можно увидеть нечто общее: «Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (ftатфея 7:29). По этой причине Павел наставляет Тита: «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью…» (Титу 2:15). И Ти- мофею он пишет: «Я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1 Тимофею 1:3). Еще Павел учил Тимофея:

 

«Неси и проповедуй Слово! Настой (будь рядом, будь го- тов) во время и не во время (удобно это или неудобно, при- ветствуется это или нет, ты, будучи проповедником Слова, должен показывать людям, в чем их жизнь неправильна), обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тимофею 4:2, Расширенный перевод).

 

Сам о себе Павел пишет так: «Я смело проповедывал, как мне должно» (Ефесянам 6:20). Это характерная черта всех ис- тинных глашатаев Божьих. Их власть основана на Слове Божьем.


 

Их объединяют не личные переживания, не принадлежность к какой-то определенной школе или мнение большинства. Боль- шинство иногда может ошибаться. ftы должны знать, что Бог имеет в виду то, что говорит, и говорит то, что имеет в виду!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: