Согласись со своим противником

Вспомните, что Иисус учил: «Мирись с соперником [в англ. переводе: согласись со своим противником. – Прим. перев.] твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5:25-26).

Иисус говорит здесь о чем-то большем, чем об избежании судебной тяжбы. Он употребляет такие термины для того, чтобы указать на тот факт, что в случае с именно этим противником и именно этим судьей мы всегда проиграем свое дело и, в конце концов, окажемся в темнице.

Эта притча объясняет Божий взгляд на человеческую праведность. В этом рассказе противником является дьявол, а судьей – Бог. Сатана, являясь нашим соперником или противником, выступает в качестве обвинителя братьев перед Богом, Судьей всех. Та истина, которую Христос хочет донести до нас, состоит в том, что когда мы приходим к Богу на основании своей собственной праведности, наш противник всегда будет иметь законные основания, чтобы «ввергнуть нас в темницу», так как наша праведность – это всего лишь «запачканные одежды» (Ис. 64:6).

Когда Иисус говорит: «Мирись с соперником твоим скорее» или «Скорее согласись со своим противником»,Он не имеет в виду того, чтобы мы «повиновались» дьяволу. Он говорит о том, что когда сатана обвиняет вас в каком либо грехе или недостатке, если дьявол даже на секунду прав, то твоим преимуществом будет согласиться с ним по поводу собственной неправедности. Если он обвиняет тебя в том, что ты недостаточно чист или у тебя не достает любви, или ты мало молишься, то он прав. Смысл не в том, чтобы спорить с дьяволом о собственной праведности, потому что перед Богом твоя праведность в любом случае неприемлема. Независимо от того, как хорошо ты защитишь или оправдаешь себя, внутри себя ты все равно будешь чувствовать, что часто обвинения дьявола содержат в себе крупицу истины.

Наше спасение не основывается на том, что мы делаем, но на том, кем Иисус стал для нас. Сам Христос есть наша праведность. Мы были оправданы по вере, и наш мир с Богом приходит через нашего Господа Иисуса Христа (Рим. 5:1). Когда сатана идет против тебя, он старается обмануть тебя тем, что фокусирует твое внимание на твоей личной праведности. Чем больше мы осознаем, что Иисус один является нашей праведностью, тем меньше наш противник может поражать нас в области наших собственных неудач. Когда твой враг выступает с обвинением в твой адрес, что у тебя недостаточно любви, твоя реакция должна быть следующей: «Это правда, у меня недостаточно любви. Но Сын Божий умер за все мои грехи, а также и за грех несовершенной любви». Сделай шаг из тени сатанинской атаки и вступи в свет любви твоего Отца. Подчини себя Богу и проси о том, чтобы Христова любовь и Его прощение заместили твою слабую и несовершенную любовь.

Когда сатана ищет случая обвинить тебя в нетерпении, твоей реакцией должно быть: «Да, по плоти я очень нетерпелив. Но так как я был рожден свыше, Иисус является моей праведностью и через Его кровь я прощен и очищен». Повернись опять к Богу. Используй обвинение в качестве еще одного напоминания, что ты не стоишь перед троном суда, а перед троном благодати, что дает тебе право с дерзновением приближаться к Богу для получения благовременной помощи (Евр. 4:16).

Как видим, важным моментом в победе над дьяволом является смирение. Смирить себя значит отказаться защищать собственный образ: ты уже развращен и полон греха в своем старом естестве! Но мы имеем и новое естество, которое сотворено по подобию Христа (Еф. 4:24), поэтому мы можем примириться со своим соперником в отношении того, в каком состоянии находится наша плоть!

Но не ограничивайте этот принцип смирения себя самого только теми случаями, когда вы вовлечены в духовную брань. Этот принцип можно применять и в других ситуациях. Сила смирения состоит в том, что это качество вашей души выстраивает вокруг вас духовную защиту, не допуская того, чтобы какие-либо проблемы или страсть к соревнованию воровали ваш мир.

Чудесным местом практики могут служить ваши семейные взаимоотношения. Если вы муж, то ваша жена может критиковать вас за то, что вы недостаточно чувствительны. Плотская реакция может легко превратить разговор в конфликт. Альтернативой может служить такая реакция: попросту смирите себя и согласитесь со своей женой. Скорее всего, вы действительно были нечувствительными. Затем молитесь вместе и просите Бога, чтобы Он дал вам более нежную любовь.

Если вы жена, то, скорее всего, ваш муж обвиняет вас в том, что вы не понимаете то давление, которое на него оказывает работа. Вероятнее всего, он прав, и вы действительно не знаете всего того, с чем ему приходится встречаться. Вместо того чтобы отвечать с раздражением, смирите себя и согласитесь с ним. Молитесь вместе и просите Бога даровать вам понимающее сердце. Если мы будем оставаться смиренными в сердце, то мы получим от Бога благодать в изобилии, и сатана будет разоружен на многих фронтах.

Помните, что сатана очень боится добродетели. Его ужасает смирение. Дьявол боится его потому, что смирение является подчинение души Господу, а дьявол очень страшится Иисуса Христа.

Глава 3

Разрушение твердынь

 

То, что люди называют «спасением», – это всего лишь первая ступенька глобального Божьего плана для нашей жизни, который состоит в том, чтобы преобразовать нас в характере и силе по образу Иисуса Христа. Если мы перестанем смотреть на наши взаимоотношения с Богом с этой точки зрения, то слишком многие области внутри нас будут оставаться неизмененными. Разрушение твердынь – это свержение и уничтожение старого образа мышления, с тем чтобы реальное присутствие Иисуса Христа могло быть проявлено через нас.

 

Что такое твердыня?

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10:3-4).

Для того чтобы освобождение было успешным, прежде всего нужно убрать все то, что защищает врага. Говоря о духовной брани, апостол Павел употребляет слово «твердыня» для определения духовных крепостей, где прячутся и имеют прибежище сатана и его легионы. Эти крепости размещаются в области мыслительных образцов и идей, которые руководят отдельными людьми и церквами в целом, а также целыми странами и народами. Перед тем как заявлять об окончательной победе, необходимо свергнуть эти твердыни и убрать оружие сатаны. Тогда могущественные оружия Слова и Духа могут эффективно ограбить дом сатаны.

Но каково Библейское значение слова «твердыня»? В Ветхом Завете твердыней считалось укрепленное место, которое использовалось в качестве убежища от врага. Мы читаем о том, как Давид скрывался от царя Саула в неприступных местах пустыни Зиф (1 Цар. 23:14,19). [В английском языке и слово «твердыня», и «неприступное место» – это одно слово «stronghold». – Прим. перев.] Это были природные структуры, обычно пещеры высоко в горах, которые было очень тяжело атаковать. Именно эта картина была в представлении тех людей, которые по вдохновению Божьему писали Библию, адаптируя слово «твердыня» или «неприступное место» для определения мощной, тщательно защищенной духовной реальности.

Такое неприступное место может быть для нас средством защиты от дьявола, в том случае, когда Господь становится нашей твердыней, нашей крепостью и прибежищем (Пс. 17:2-3). Или наоборот, твердыня может быть средством защиты для дьявола, где демоническая или греховная активность прячутся внутри нас, используя в качестве защиты наши мысли, симпатизирующие злу. Те твердыни, о которых мы будем говорить в первую очередь, – это те неправильные отношения сердца, которые защищают и охраняют старую эгоистичную жизнь, и которые очень часто становятся «неприступным местом» демонического угнетения в жизни человека.

Апостол Павел определяет твердыню как «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» (2 Кор. 10:5). Демонической твердыней является любое помышление, которое превозносит себя над познанием Бога, таким образом давая дьяволу прибежище и возможность для влияния на мыслительную деятельность человека.

В большинстве случаев мы не говорим об «одержимости бесовским духом». Автор данной книги не верит в то, что христианин может быть одержим, так как когда человек «одержим» бесами, эти бесовские силы наполняют дух такого человека таким же образом, как Дух Святой наполняет дух возрожденного христианина.

И все же, христиане могут быть угнетаемыми бесами, которые могут занимать необновленные мыслительные системы человека, особенно если такие мысли находятся под защитой самообмана или ложных учений! Сама мысль: «Я не могу иметь бесов, потому что я христианин», – это попросту неправда. Бес не может обладать тобой в вечном, всеобъемлющем смысле, но ты можешь обладать бесом, если отказываешься покаяться в мыслях, симпатизирующих злу. Твой бунт по отношению к Богу обеспечивает место для дьявола в твоей жизни.

Немало христиан мучаются от всевозможных страхов. Они приходят на консультации, где за них молятся, но это почти безрезультатно. Такие люди нуждаются в чем-то большем, чем простая молитва, – они нуждаются в освобождении. Но, скорее всего, освобождение так и не наступит до тех пор, пока не будет связан дух страха, а твердыня страха - разрушена.

Многие верующие научены тому, что если они имеют Духа Святого, то не могут быть обмануты. Это также неправда. Одна из причин, почему был послан Дух Истины, состоит в том, что мы очень легко впадаем в самообман. Посудите сами, сама мысль о том, что христианин не может быть обманут, уже является обманом! Как только подобная ложь проникает в разум верующего, его идеи и мнения кристаллизуются и застывают в том состоянии духовной незрелости, в котором он находился в момент принятия лжи. Всевозможные духи будут атаковать душу, зная, что они находятся под защитой мыслей и доктрин самого человека!

Довольно трудно разрушить силу религиозного самообмана, так как сама природа «веры» состоит в том, чтобы не давать места сомнениям. Как только человек обманут, он не осознает того, что обманут, потому что обманут! Каким бы знанием мы ни располагали, мы должны твердо помнить о том, что можем быть не правы. Если мы отказываемся принять эту истину, то как мы сможем принимать хоть какие-либо исправления наших ошибок?

Любая область нашего сердца или разума, которая не подчинена Иисусу Христу, является областью, уязвимой для сатанинских атак. И именно здесь, в нераспятом образе мыслей верующего человека, так необходимо разрушение твердынь. Именно для этого мы должны обрести то, что Писание называет «смирением разума», потому что только в этом случае возможно реальное освобождение. Когда мы обнаруживаем бунт против Бога внутри себя, мы не должны защищать или оправдывать самих себя. Напротив, мы должны смирить свои сердца и покаяться, используя свою веру в Бога, чтобы Он изменил нас.

Видите ли, сатана питается грехом. Там, где есть привычка грешить в жизни верующего, ожидайте обнаружить демоническую активность. Привычка к греху часто становится местом жительства для такого духа, который обкрадывает верующего в силе и радости, и такое убежище является твердыней.

Возможно, вы не согласитесь с идеей, что злые духи могут быть завсегдатаями в жизни верующего и занимать определенное место в его сердце, но вы непременно должны согласиться с тем, что каждый из нас имеет плотской разум, который является источником суетных представлений и мыслей, которые превозносятся над Богом (2Кор.10:3-5). Мы разбираемся с дьяволом тогда, когда разбираемся с плотскими мыслительными системами, теми твердынями, которые защищают врага.

В разуме Христа не было ни твердынь, ни неправильных представлений, ни изъянов. Прямо перед тем, как Иисус отправился на смерть, Он сказал: «… идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Сатана ничего не имел в Иисусе. Мы также хотим иметь возможность сказать, что у сатаны нет секретной области внутри нас, нет «кнопки искушения», на которую он может нажать и открыть дверь нашей души для зла. Когда твердыни нашего разума разрушены, мы, даже притом, что время от времени все еще будем попадать в ловушку греха, все равно будем ходить в великой победе. И мы будем инструментом Божьим в том, чтобы помочь и другим освободиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: