студента 32 группы, 3 курса

Конспект урока по развитию речи

(ПМ 01. Преподавание по предметам начального общего образования)

В СОШ ГАОУ ВО МГПУ, 3-1 классе

студента 32 группы, 3 курса

Кролевецкой Мариам Андреевны

 

Учитель: Шкаева Валентина Александровна

Методист: Звегинцова Наталья Валентиновна

 

21.09.2017

 

 

Предмет: развитие речи

Образовательная система (УМК) «Школа России».

Класс: 3-1

Учебная тема: Развитие речи. Обучающее изложение «Сластёна»

Тип урока  
Дидактическая цель Формирование умения строить текст.
Задачи Образовательные: Научить определять тему текста Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста. Формировать умение определять последовательность частей в тексте. Развивающие: вводить в активный словарь второклассников новые слова.. Воспитывающие Способствовать воспитанию учебной активности, воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.  
Планируемые результаты   1.Метапредметные результаты: Овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; Устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения Умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом. 2. Предметные результаты Построение сообщения в устной и письменной форме; анализ, выводы, сравнение. 3. Личностные результаты: воспитание аккуратности, уважения людям, привитие соблюдения гигиенических норм.
Основные понятия Леток, л и зать, сла д кий, мё д, ра з, зап а х, ла п ки, м о рдашка, ре з кий, стра нн ая, к ул ь ю, л ежи т, чу ет, ум ча лась, м е довый, вдру г, к о шачий, виз г, пч е ла, стр е лой, проч ь.
Ресурсы:   Доска, наглядный материал, картинки, телефон.
Организация пространства Фронтальная работа в группах, индивидуальная  
Источники информации Литература: Сборник текстов для изложения Н.Н. Максимук.

 

 

 


 


Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности обучающихся
1. 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент)   Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке. Мотивация обучающихся на урок. - Здравствуйте, меня зовут Мариам Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме. - А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку. Словесный (беседа)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выяснение в ходе беседы уровня сформированности знаний по изученному материалу.   - Отгадать загадку: Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается. - Отгадка – кошка - Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст. - Откроем тетради по развитию речи. Запишите число, изложение. Словесный (беседа)
3. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Решение исходной задачи: - обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; - содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору. Читаю текст Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь. Вопросы по содержанию: - Как названа Мурка в рассказе? - В чём заключалась странность Мурки? - Как Мурка пыталась добыть мёд? - Что из этого вышло? 2..Пересказ текста по частям. Работа с каждой частью и составление плана по частям. Словесный (беседа),    
4 IV. Освоение содержания текста . Словарно-орфографическая работа   V. Словарно-орфографическая работа 1. Семантика слова леток
  1. Работа с орфограммами:
Л и зать, сла д кий, мё д, ра з, зап а х, ла п ки, м о рдашка, ре з кий, стра нн ая, к ул ь ю, л ежи т, чу ет, ум ча лась, м е довый, вдру г, к о шачий, виз г, пч е ла, стр е лой, проч ь.
Словесный (беседа), Практическая работа  
5.Физкультминутка.     Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на мысочки встать. Словесный (беседа).
6 VI. Составление плана  
  1. Странная кошка.
  2. Мурка ищет мёд.
  3. Неудача.
  Сластёна Наша Мурка – странная кошка. Она любила лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл Мурку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Мурка стрелой умчалась прочь.  
Словесный (беседа)
7 VII. Написание изложения по плану. Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.   Сло весный (беседа)
8 IX. Итог урока. Рефлексия. .   Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам ты нашел решение? Словесный (беседа)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: