Определим основные мероприятия, требующиеся для осуществления выбранной стратегии. При этом отметим тот факт, что компания обладает значительными ресурсами, и чтобы добиться повышения рентабельности активов необходимо более интенсивное их использование.
Мероприятиями по реализации стратегии лидерства по издержкам будут являться:
- проведение анализа дебиторской задолженности: сокращение и ликвидация просроченной дебиторской задолженности; ликвидация безнадежных долгов. За счет данной меры планируется повысить оборачиваемость средств;
- сокращение накладных расходов (например, на закупки для административных нужд, командировочные), но при стабильной выплате заработной платы работникам организации;
- поиск скидок на материалы и энергию. Осуществление возможной обратной вертикальной интеграции для уменьшения зависимости от поставщиков;
- проведение мер по улучшению экологии окружающей среды в целях поиска дополнительных источников экономии и привлечения государственных субсидий;
|
|
- проведение целенаправленных рекламных кампаний и анализ эффективности рекламных акций;
- активизация маркетинговой программы позиционирования выпускаемой продукции как "экологически чистой", содержащей полезные питательные элементы;
- проведение исследований, направленных на изучение спроса по каждому виду представляемой продукции, проведение на основе полученных данных более целенаправленной организации работы по формированию и стимулированию спроса, мониторинг и анализ рынка кондитерских изделий России в целом и регионов;
- концентрация усилий на увеличении объемов реализации продукции в Северо-Западном регионе и городе Москва;
- развитие системы нематериального стимулирования сотрудников и формирования корпоративного духа;
- своевременное обновление ассортимента, стимулирование НИОКР для эффективной балансировки портфеля продуктов по этапам жизненного цикла;
- постоянный учет изменений продуктового портфеля с целью оптимизации состава и трудоемкости исполнения функций, реализуемых в организации;
- проектирование оптимизированной структуры управления бизнесом;
- увеличение объема продаж через оптовую сеть;
- ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие производства.