Стратегический анализ внутренней среды предприятия

В таблице 11 представлены основные экономические показатели ЗАО «Ионесси» за три года с 2013 г. по 2015 г. деятельности фабрики.

Таблица 11 – Характеристика основных экономических показателей

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. вВ % к 2014 г.
Выручка от реализации, тыс. руб.       1,03
Прибыль, тыс. руб.       0,98
Уровень рентабельности, %       0,95
Себестоимость, тыс. руб.       1,05
Стоимость ОПФ, тыс. руб       1,29

Анализируя показатели, представленные в таблице 10, можем отметить, неуклонный рост выручки от реализации обуви, который составил в 2015 г. -1,03% по сравнению с предыдущим 2014 г.

Прибыль с 2013 г. и 2014 г. увеличивалась, а затем по показателям 2015 г. снизилась на 0,02%, что обусловлено повышением себестоимости продукции и увеличением транспортных расходов предприятия. Уровень рентабельности вырос с 2013 г. Предприятие рентабельно на протяжении всех последних лет работы.

Себестоимость продукции растет ежегодно, что объясняется ситуацией сложившейся на рынке, ростом всех составляющих от роста стоимости энергоносителей, до роста стоимости комплектующих и материалов, до небольшого роста уровня заработной платы.

Средства производства ЗАО «Ионесси» подразделяются на: предметы труда (сырье, материалы и др.), которые относятся к оборотным фондам предприятия. К таким средствам труда относятся: оборудование, машины, инструменты, а сооружения, здания, передаточные устройства- это основные производственные фонды.

Основные производственные фонды в стоимостном выражении называют основными средствами. Основные фонды имеют, как правило, больший удельный вес в общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устой­чивость финансового состояния.

Стоимость основных производственных фондов повышена с 2013 по 2015 г. фабрика ЗАО «Ионесси» приобрело новое оборудование, на фабрике прошла серьезная модернизация: было приобретено оборудование последнего поколения, имеющее запас инновационной прочности. В настоящее время предприятие располагает оборудованием ведущих фирм Германии, Австрии, Италии, России, использует прогрессивные технологии, создает свой стиль и находится в постоянном поиске нового.

Далее представим расчет основных технико-экономических показателей представленных за три года работы с 2013 г. по 2015 г. обувной фабрики «Ионесси» в табличной форме.

Ежегодный рост выручки от реализации продукции – 1,03%, увеличение производительности труда – 1,09% с одновременным снижением численности работников предприятия на 25 человек. Произошел рост фондовооруженности предприятия – 1,36%, возросла трудовая обеспеченность – 1,1%.

К негативным результатам можно отнести снижение прибыли на 0,02%, снижение рентабельности продаж - 0,95%, снижение фондоотдачи – 0,79%, снижение нормы прибыли с 139,7% до 112,1%.

Кадры обувной фабрики ЗАО «Ионесси» играют ведущую роль в успешной деятельности предприятия. Безусловно, успехи предприятия зависят от работающих на нем людей, квалификации сотрудников, понимания миссии предприятия, ответственного отношения к качеству выпускаемой продукции и обувная фабрика «Ионесси» не является исключением.

За почти вековую историю, в разное время на фабрике работало более десяти тысяч человек, накоплен огромный производственный опыт, «взращены» уникальные специалисты. Сокращение кадров, более принятая формулировка – оптимизация кадрового состава коснулась и обувной фабрики, но сокращение прошло безболезненно, коснувшись в основном работников уходящих на пенсию.

На фабрике работает целая плеяда семей – династий, общий трудовой стаж которых более 150 лет на одну семью.

Анализ использования трудовых ресурсов ЗАО «Ионесси» так же представлен в табличной форме за три года 2013 – 2015 годы.

Снижение численности работающих происходило ежегодно на фабрике, составив примерно 5% от общей численности персонала, но обратившись к показателям представленным выше в работе видим, что это не вызвало никаких негативных последствий. Средний возраст работников 42 года. Текучесть кадров составляет менее 5%.

Таблица 12 – Анализ обеспеченности ЗАО «Ионесси» кадрами за 2013 – 2015 годы.

Категории работающих 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. в % к 2014 г.
чел. уд.вес, % чел. уд.вес, % чел. уд.вес, % чел. уд.вес, %
Всего работающих:             - 25 0,95
Работающие на основном производстве:             - 22 0,95
Продолжение таблицы 12

В том числе: рабочие             + 1 0,99
руководители, специалисты, служащие             - 2 0,97
Работающие на вспомогательном производстве             -  

Ощутимые результаты достигнуты в реализации оптимизации структуры развития предприятия, когда основные усилия руководителя направлены на создание не только условий для успешного развития бизнеса, но и на гармонизацию основных совместных усилий руководства и всего коллектива предприятия.

Предприятие стабильно работает и имеет заказы еще на три года вперед. Кадровая деятельность предприятия связана с поиском, отбором, назначением, обучением персонала. Маркетинг вносит свои требова­ния к специалистам различных направлений. Только грамотные руководители каждого из подразделений помогают подби­рать и обучать кадры в соответствии с теми задачами рыночной дея­тельности, которые сегодня и особенно в стратегической перспективе решает предприятие.

Именно благодаря сплоченности коллектива, ответственности и профессионализму каждого сотрудника, предприятие смогло выжить, занять существующие позиции и развиваться в сложных условиях рыночной экономики.

Таблица 13 – Состав и структура товарной продукции ЗАО «Ионесси»

 

 

Виды обувной продукции 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Сумма, млн. р. в % к итогу Сумма, млн. р. в % к итогу Сумма, млн. р. в % к итогу
Женская 27,5   28,7      
Мужская 24,8   28,7   30,1  
Спортивная 9,1   8,6      
Детская 16,5   15,3      
Подростковая 13,7   14,4      
Итого: 91,6   95,7   100,1  

Из таблицы 13 следует, что состав и структура товарной продукции ЗАО «Ионесси» практически остается постоянной, что положительно сказывается на ритмичности работы оборудования, занятости работников и постоянной востребованности материалов и продукции предприятия. Заметен рост востребованности на мужскую обувь с каждым годом, что говорит о том, что мужчины больше ценят не модные тенденции, а практичность, относительно небольшую цену, удобство. Объем спортивной обувной коллекции год от года снижался на один процент, что дает право говорить о очень жесткой конкуренции в данном виде обувной продукции. Детская и подростковая обувь мало подвержены изменениям.

Предлагаем к рассмотрению анализ обобщающих показателей качества обувной продукции ЗАО «Ионесси».

Таблица 14 – Анализ обобщающих показателей качества обувной продукции ЗАО «Ионесси»

 

Показатель 2014год 2015год
план факт
Средневзвешенный балл качества продукции рассчитывается исходя из сортности. 0,96 0,98 0,9997
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) продукция первого сорта в) продукция второго сорта б)экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; г) зарекламированной продукции. 100,0 62,0   36,0 2,0 0,0   0,04 0,01 100,0 65,0   34,0 1,0 0,0   0,03 0,01 100,0 65,0   34,0 1,0 0,0   0,0003 0,0

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: