Чтобы оценить, насколько хорошо отвечающее за обучение подразделение (специалист) соответствует интересам бизнеса, используйте шкалу:
· 60–50 — отлично;
· 49–42 — очень хорошо;
· 41–34 — хорошо;
· 33–26 — средне;
· 2–20 — плохо.
Среди специалистов в области обучения и менеджеров широко распространен упрощенный взгляд на обучение.
Этот подход породил ряд мифов, устойчиво циркулирующих среди менеджеров:
Миф 1: «Каждый, кто когда-нибудь чему-нибудь учился, является экспертом в области обучения».
На самом деле:
·
Обучающее мероприятие/тренинг — это поведенческое и когнитивное событие, которое может быть структурировано и исследовано эмпирически.
·
Существует специальная научная дисциплина, достижения которой должны использоваться для оптимизации плана обучающих программ.
·
Разработаны методы и процедуры, правильное и последовательное применение которых способствует повышению эффективности обучения.
Миф 2: «Эксперты могут определить потребности в обучении».
На самом деле:
·
Личного опыта экспертов не всегда достаточно; чтобы понять истинные потребности в обучении, необходимо собрать данные из многих источников.
·
Эксперты в определенной предметной области не обязательно понимают суть и особенности процесса обучения.
·
Привлекать экспертов в предметных областях очень важно, однако они должны работать в партнерстве со специалистами по обучению.
Миф 3: «Реакция на обучение = обучение».
На самом деле:
·
Если слушателям весело, это не означает, что они чему-то научатся.
·
«Инструментальность» обучения слабо связана с его эффективностью, но оказывает влияние на мотивацию обучаемых.
·
Простые методы измерения результатов обучения недостаточны для оценки качества подготовки.
Миф 4: «Обучение непосредственно (само по себе) ведет к изменению поведения».
На самом деле:
·
Перенос навыков на рабочее место — очень сложный процесс, на который влияет множество факторов, например: поддержка руководителя и коллег, культура обучения в компании, возможности для применения новых знаний/навыков на практике и т. п.
·
Даже если слушатели демонстрируют хорошие результаты обучения после завершения учебной программы, это не означает, что они смогут успешно применить новые знания и навыки на своем рабочем месте.
|
Этот подход породил ряд мифов, устойчиво циркулирующих среди менеджеров:
Миф 1: «Каждый, кто когда-нибудь чему-нибудь учился, является экспертом в области обучения».
На самом деле:
·
Обучающее мероприятие/тренинг — это поведенческое и когнитивное событие, которое может быть структурировано и исследовано эмпирически.
·
Существует специальная научная дисциплина, достижения которой должны использоваться для оптимизации плана обучающих программ.
·
Разработаны методы и процедуры, правильное и последовательное применение которых способствует повышению эффективности обучения.
Миф 2: «Эксперты могут определить потребности в обучении».
На самом деле:
·
Личного опыта экспертов не всегда достаточно; чтобы понять истинные потребности в обучении, необходимо собрать данные из многих источников.
·
Эксперты в определенной предметной области не обязательно понимают суть и особенности процесса обучения.
·
Привлекать экспертов в предметных областях очень важно, однако они должны работать в партнерстве со специалистами по обучению.
Миф 3: «Реакция на обучение = обучение».
На самом деле:
·
Если слушателям весело, это не означает, что они чему-то научатся.
·
«Инструментальность» обучения слабо связана с его эффективностью, но оказывает влияние на мотивацию обучаемых.
·
Простые методы измерения результатов обучения недостаточны для оценки качества подготовки.
Миф 4: «Обучение непосредственно (само по себе) ведет к изменению поведения».
На самом деле:
·
Перенос навыков на рабочее место — очень сложный процесс, на который влияет множество факторов, например: поддержка руководителя и коллег, культура обучения в компании, возможности для применения новых знаний/навыков на практике и т. п.
·
Даже если слушатели демонстрируют хорошие результаты обучения после завершения учебной программы, это не означает, что они смогут успешно применить новые знания и навыки на своем рабочем месте.






