Боюсь, что я начинаю терять контроль

Адам сообщил нам о трудностях управления своим гневом. Он напал на другого человека, спрыгнув с ветки дерева. В другой раз, он обхватил рукой шею другого человека как будто желая задушить его. Оба этих инцидента произошли во время его участия в адаптационных неформальных мероприятиях его группы, таких как пикник или танцы. Адам любит праздники, но не в состоянии управлять своим волнением, особенно если событие содержит какого-либо рода соревнование. В указанных выше случаях, Адам был очень удручен поражением в игре. Он ударил сопровождающего с ветки, когда его исключили из игры за нецензурную брань, и он пытался задушить своего партнера, когда они проиграли игру в перетягивание каната.

Адам сказал, что единственный раз, когда он был в состоянии управлять своим гневом в ходе конкурентных игр, – когда Линдсей, сотрудница, которая контролировала события во время адаптивнго отдыха, была там. К счастью Линдсей смогла помочь создать шкалу для Адама. Она сказала, что она часто замечала изменения в выражении лица и тела Адама до его потери контроля. Когда она заметит эти изменения, она будет просить Адама посидеть и взять передышку. Это было сделано не как наказание, а чтобы помочь ему восстановить его самообладание.

Мы разработали шкалу, чтобы проиллюстрировать, как Адам «выглядит и действует» прежде чем он теряет контроль, помочь увеличить его самосознание. Адам боялся, что у него нет навыка, чтобы идентифицировать и контролировать его тревогу, и, следовательно, он не сможет больше посещать общественные мероприятия.

Ключ к успеху этой программы состоял в информировании всех сотрудников, работающих на мероприятии, что Адам был в опасности, когда он был вовлечен во что-либо, имеющее конкурентный характер. Все сотрудники получили копии шкалы и директивы о необходимости усиления поддержки Адама в конце игровых мероприятий. Адам, сам был ответственным за пересмотр шкалы до посещения мероприятия.

Хотя Адам по-прежнему нуждается в поддержке, он начинает учиться справляться с недовольством и разочарованием от проигрыша. Он признает некоторые свои недостатки и предпочитает не играть в некоторые игры, если он слишком беспокоится о проигрыше.

Рисунок 14.

Рисунок 15.

«ПРИМИ ТАБЛЕТКУ, СИС»

Бен рассказал его учителю, что он сказал ужасные вещи своей старшей сестре и что он действительно не хотел. Он часто вступает в словесную перепалку по поводу домашних дел, вождения семейного автомобиля и так далее. Часто взаимодействия между Беном и его сестрой приводили к оскорблениям и даже уничтожению имущества. Это особенно беспокоит, потому что старшая сестра Бена, которая ходит в близлежащий местный колледж, часто остается присматривать за ним, так как его родители работают допоздна и не живут вместе.

Следующая рейтинговая шкала была разработана, когда учитель Бена поделился с нами, что Бен был расстроен из-за того, что он говорит и делает когда он зол на свою сестру. Он описал определенный инцидент таким образом: «я пришел домой послу четырехчасовой работы. Это была пятница. Как только я вошел, моя сестра говорит, «ты не выполнил свои домашние обязанности. Тебе придется это сделать, прежде чем ты сможешь уйти. И, я не могу уйти, пока ты их не сделаешь!»

Я сказал ей: «Это не справедливо. Я работал весь день. Почему бы тебе не принять таблетку?» Когда она сказала мне, что я знал правила о домашних делах, я напомнил ей, что на прошлой неделе она позволила мне уйти, прежде чем я закончил мои обязанности.

Этот словесный обмен между Беном и его сестрой перерос во взаимные оскорбления, и в конечном итоге Бен покинул дом, не выполнив свои обязанности. Прежде чем он ушел, он сломал своей сестре CD-плеер и несколько компакт-дисков. Позднее он пришел домой и извинился и предложил отдать сестре свой CD-плеер.

Мы попросили Бена заполнить рабочий лист чувств, где он описал слова, которые он часто использует, как его тело себя чувствует и как он выглядит, когда он сердится. Тот факт, что он использовал бранные слова при заполнении его рейтинговой шкалы, не был осужден, как правильно или неправильно, просто как есть. (Использование этих слов было рассмотрено позднее после того, как Бен получил некоторый контроль над его разрушительным поведением.)

Помимо оценки своего собственного гнева, Бен также оценивал гнев своей сестры со своей точки зрения. Бен был ограничен в своей способности сделать шкалу, основанную на точке зрения его сестры, что неудивительно, учитывая характер его инвалидности. Привлечение семьи в этой ситуации оказалось полезным, потому что сестра и родители Бена заполнили шкалу на основе их индивидуальной точки зрения. Эта информация оказалась чрезвычайно полезной для Бена, и это помогло его семье увидеть, как раскаивается Бен и насколько он действительно хочет работать над своим поведением. Его родители также поняли, что сестре Бена необходимо больше поддержки в ее взаимодействии с Беном, таким образом, чтобы она не начинала возмущаться, проводя время с ним.

Процесс изменения часто является медленным, как и в данном случае. Бен продолжает бороться со своей реакцией на гнев, но его ломание вещей уменьшилось. Он работает над ролевым проигрыванием возможных расстраивающих ситуаций и репетицией реакции – это поможет ему справиться лучше. Он также работает над заменой бранных слов другими словами, так чтобы он смог в конечном итоге выразить свой гнев без запугивания или оскорбление его семьи, друзей, начальника или других членов общества.

Рисунок 16.

Рисунок 17.

Рисунок 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: