Новая концепция проекта «Турбарометр». Еженедельный и ежемесячный отчеты

 

Проект «Турбарометр» развивается 1,5 года. За это время проект претерпел ряд изменений и стал важным индикатором для изучения ситуации на рынке выездного и внутреннего туризма.

 

В текущей версии проект решает задачу антидемпингового контроля. Благодаря усилиям «Ассоциации “Турпомощь”», группы компаний «Слетать.ру» и Российского государственного университета туризма и сервиса участники рынка следят за изменением цен на туры по 3 популярным зарубежным направлениям и в 2 крупнейших туристических региона России. Как предполагалось, при длительном занижении цен на туры одним из игроков рынка и других сомнительных показаниях, туроператоры получат официальный запрос на разъяснение ценовой политики. Выявленные случаи демпинга будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства. Инициативу активно поддержало Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

 

В новой концепции проект «Турбарометр» должен отражать динамику выездных и внутренних потоков туристов. Благодаря еженедельному отчету Ростуризм и другие профильные организации будут видеть, какое количество россиян на сегодняшний день находятся в той или иной стране на отдыхе. Статистика позволит более оперативно реагировать на ЧП и форс-мажорные ситуации за границей.

 

Данные для еженедельного отчета предоставляет группа компаний «Слетать.ру». Группа компаний обладает аналитическими данными на основе предпочтений 2,5 млн человек в месяц, выбирающих туры с помощью онлайн-сервисов Слетать.ру и в 415 офлайн-турагентствах Слетать.ру в России. По данным Росстата, количество туристических поездок граждан в 2016 году составило 31,6 млн. Таким образом, данные группы компаний Слетать.ру объективно отражают ситуацию на рынке и могут быть экстраполированы для создания отчетов по рынку пакетного туризма в целом.

 

Концепция нового еженедельного отчета «Турбарометр»

 

1) Отчет публикуется каждый вторник. Данные собираются каждый понедельник за исключением праздничных дней.

2) Формируется воронка продаж туров на текущую неделю. Основа — реальные бронирования по 10 популярным направлениям.

3) Данные делятся по глубине бронирования:

А) раннее бронирование. Соответствует устойчивому восприятию страны на рынке, уверенности туристов в политической ситуации в государстве, возможной экономии до 50% стоимости тура. Учитываются все бронирования с вылетом на текущей неделе, сделанные с начала возможного отчетного периода* до 1 месяца до даты вылета;

Б) позднее бронирование. Соответствует менее положительному восприятию страны, перенасыщенности рынка, покупкам в формате last minute (пример: Турция). Учитываются все бронирования с вылетом на текущей неделе, сделанные за период от 1 месяца до 1 дня до даты вылета.

4) Фирменные графики предоставляют дизайнеры Слетать.ру.

 

 

Концепция нового ежемесячного отчета «Турбарометр»

 

Данные для ежемесячного отчета предоставляет объединение ведущих туристических сетей России. В состав участников проекта входят:

 

УК «Слетать.ру»

 

TBS Group

 

УК «Горячие туры»

 

«Сеть Магазинов Горящих Путевок»

 

«РоссТур»

 

«География»

 

«Союз туристических агентств».

 

Проект отражает соотношение предварительных поисковых запросов к реальным завершенным покупкам (бронированиям). Благодаря ежемесячному отчету заинтересованные компании и организации смогут отслеживать динамику спроса по месяцам.

 

1) Отчет публикуется в первый рабочий день следующего месяца.

2) Данные собираются в последний рабочий день текущего месяца.

3) Формируется воронка продаж туров за текущий месяц:

А) Поисковые запросы за текущий месяц, сделанные на любой период вылета. Данные предоставляет группа компаний «Слетать.ру»;

Б) Поисковые запросы с вылетом на текущий месяц, сделанные за период от 45 до 1 дня до даты подготовки отчета. Данные предоставляет группа компаний «Слетать.ру»;

В) Бронирования, сделанные за текущий месяц на любой период вылета. Данные предоставляются объединением ведущих туристических сетей России;

Г) Бронирования на текущий месяц, сделанные с начала возможного отчетного периода* до 1 дня до вылета. Данные предоставляются объединением ведущих туристических сетей России;

Д) Бронирования на следующий месяц, сделанные с начала возможного отчетного периода* до 1 дня до подготовки отчета. Данные предоставляются объединением ведущих туристических сетей России.

 

*Начало отчетного периода определяется всеми авторами данных в зависимости от их технических возможностей.

 

Концепция еженедельного и ежемесячного отчетов проекта «Турбарометр» носит приблизительный характер. Финальная версия концепции будет направлена на согласование всем участникам проекта после согласования условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: