Тема 1.2. Законы перспективы

Для грамотного построения предметов в глубину картинной плоскости служит линейная перспектива. Слово «перспектива» в переводе с латыни означает «смотреть сквозь, правильно видеть». Перспектива объясняет разницу размеров предметов в изображенном виде и натуре. При построении перспективы используются следующие понятия:

· линия горизонта – линия, определяющая высоту точки зрения;

· плоскость картины – поверхность листа бумагу или холста;

· точка схода – точка, в которой параллельные линии кажутся пересекающими.

Существуют разные схемы построения перспективы:

- перспектива с одной точкой схода используется при изображении кубических объектов со сторонами, параллельными плоскости картины. Горизонтальные и вертикальные линии на поверхностях, параллельных плоскости картины, изображаются перпендикулярно друг другу. Все остальные продолжающиеся линии сторон будут сходиться в одной точке на линии горизонта;

- перспектива с двумя точками схода применяется в случае, если только вертикальные ребра куба параллельны плоскости картины. Чем дальше друг от друга расположены точки схода, тем больше будет казаться расстояние между зрителем и объектом на картине.

В основе воздушной перспективы лежит использование тонального контраста как средства передачи пространства: всё, что находится на переднем плане, моделируется четче, плотнее по тону, рисующим штрихом. Чем дальше изображаемая форма от рисующего, тем уже тональная градация, менее контрастные отношения света и тени, штриховка сводится к легкой тушевке.

 

Одним из видов графического рисунка является светотеневой рисунок, в котором форма строится при помощи пятен, выполненных штрихом, с градацией от самых темных до самых светлых. Штрих наносится в различных направлениях, но желательно по форме предмета. Штриховые линии могут располагаться близко друг к другу и далеко.

Понятие тон означает светосилу и включает в себя передачу в рисунке не только светотени, но и различий в окраске предметов по светлоте (например: желтый светлее синего и фиолетового).

Распределение светотени по поверхности предмета передают при помощи тоновых переходов от светлого к темному:

· блик – самая светлое пятно или полоса на предмете, отражение источника света на поверхности;

· свет – освещенный участок предмета;

· тень – теневая сторона предмета.

Тень делится на собственную (на предмете) и падающую (ту, что отбрасывает предмет на плоскость стола, стены и т.п.). Размеры тени зависят от источника света и расстояние до него. Рефлексом называется отраженный свет от предметов на самой границе светлого и темного (посветление собственных и падающих теней отраженным светом).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: