Мягкий знак, мягкий знак,
Без него нельзя никак!
Станут «пенками» - «пеньки»,
«Уголками» - «угольки»,
Без него не написать.
Тридцать, двадцать, десять, пять
«Банька» в «банку» превратится,
Вот, что может получиться,
Вместо «шесть» получим «шест»,
Вместо «есть» получим «ест»,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Я убедилась, что использование таких рифмованных упражнений в сочетании с заданиями учебника, способствует более успешному овладению детьми орфографического навыка.
На уроках использую: Орфографические пятиминутки.
Падежные окончания имён существительных.
Сколько раз твердили кошке: Солнце брызнуло сквозь ветки,
Не красиво есть без ложки. И по снежному ковру
Только я вбегаю в дом. Вмиг рассыпались монетки,
Л.. жжет кошка языком. Серебром по серебру.
Два бельчонка на опушке. Кр..сную бруснику, чёрную ч..рнику,
Ск..л..тили две кадушки, Клали по немножку ж..лтую морошку.
Положили в бочку – м..тные л..сточки,
Упражнения с элементами какографии
Дарагой друк!
Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?
Я лублу делать уроки.