Итоговое занятие «Помоги растению»

МБДОУ «Детский сад №10»

Экологический

Проект

Младшая группа.

Воспитатель: Е.А.Сергеева

Г.

Мотив:

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Они красивые. Могут пить.   Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.   Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? За чем нам растения? Спросим воспитателя. У взрослых.   Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.  

Вывод:

1. Дети проявляют интерес к комнатным растениям.

2. У детей нет знаний о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.

 

 

Виды работы.

Сбор информации.

Подбор иллюстрированного материала.

Отбор художественной литературы.

Организованная и неорганизованная деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Создание уголка по проблеме проекта.

Презентация проекта.

 

Этап

Цель:

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

6. Расширять словарный запас.

7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети младшей группы группы;

-педагог: Е.А.Сергеева

-родители;

Срок: 1 месяц (1.07 – 1.08)

Этап Разработка проекта

Организованная деятельность.

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Художественная литература.

Чтение: стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

Дидактические игры

Тема Цели Сроки
Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка?   Найди растение по названию. Найди, о чём расскажу.     Опиши, я отгадаю. Найти предмет по сходству. Найти предмет по сходству. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти растение по слову – названию. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Найти растение по описанию взрослого.  

Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Художественно-продуктивная

-рисование на тему «Комнатное растение»;

-подбор иллюстраций;

-оформление альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Создание уголка в группе.

-художественная литература;

-плакат;

-карточки - схемы;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Этап Реализация проекта.

Этап Презентация проекта.

«Помоги растению».

Итог работы.

Вопросы к детям.

1. Что вы узнали нового, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Что понравилось больше всего?

 

 

Итоговое занятие «Помоги растению».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: