МБДОУ «Детский сад №10»
Экологический
Проект
Младшая группа.
Воспитатель: Е.А.Сергеева
Г.
Мотив:
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья. | Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? За чем нам растения? | Спросим воспитателя. У взрослых. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму. |
Вывод:
1. Дети проявляют интерес к комнатным растениям.
2. У детей нет знаний о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
Виды работы.
Сбор информации.
Подбор иллюстрированного материала.
Отбор художественной литературы.
|
|
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание уголка по проблеме проекта.
Презентация проекта.
Этап
Цель:
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта:
-дети младшей группы группы;
-педагог: Е.А.Сергеева
-родители;
Срок: 1 месяц (1.07 – 1.08)
Этап Разработка проекта
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
Художественная литература.
Чтение: стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
Дидактические игры
Тема | Цели | Сроки |
Что изменилось? Найди такой же. Угадай растение по описанию. Где спряталась матрёшка? Найди растение по названию. Найди, о чём расскажу. Опиши, я отгадаю. | Найти предмет по сходству. Найти предмет по сходству. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти предмет по перечисленным признакам. Найти растение по слову – названию. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Найти растение по описанию взрослого. |
Совместная и самостоятельная деятельность.
|
|
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная
-рисование на тему «Комнатное растение»;
-подбор иллюстраций;
-оформление альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Создание уголка в группе.
-художественная литература;
-плакат;
-карточки - схемы;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Этап Реализация проекта.
Этап Презентация проекта.
«Помоги растению».
Итог работы.
Вопросы к детям.
1. Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
2. Что вас удивило?
3. Что понравилось больше всего?
Итоговое занятие «Помоги растению».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.